Крест тирана. притча

Алексей Горшков
по древней греческой притче на современный лад

К тирану Сиракуз Гирону, поэт Сим'онид заявился,
на откровенный разговор о жизни напросился:
«Простолюдином ты родился и тираном стал —
об этом всем известно.
Так расскажи, в какой ты жизни больше радостей застал?
Всем это будет интересно!»
Гирон ответил: «Всё в нашей жизни, так не постоянно!
Не может человек прожить жизнь без изъяна.
Когда простолюдином был, я больше жизнью наслаждался!
Тираном стал — и чаще я скорблю, тебе в чём и признался...»
«Невероятно! - поэт воскликнул, - Тогда, хотел бы знать,
чем объяснить стремленье человека, тираном стать?»
«Я думаю, всё дело в том, - Гирон сказал,-
что человек тот, ни полной радости, ни скорби полной не испытал...,
мечтая стать тираном, наивно полагает,
что став тираном, - радость лишь познает...»

Не верю я, друзья, в такую «искренность» тирана,
в его словах, я ощущаю горький вкус обмана,
он явно состраданья ищет среди народа своего, -
вот мол, сколь тяжкий крест на долю пал его!
Ни что тирану не мешает «счастливой жизнью» простолюдина жить, -
для этого лишь надо свои «тираньи» полномочия сложить!
Но назовите мне, хоть одного тирана,
не прибегавшего к столь явному сентиментальному обману,
готового раз-навсегда и добровольно покинуть трон?
Пустые всё слова, пустой «тираний» звон....

01.07.2014