Сизифов труд. притча

Алексей Горшков
Два мудреца однажды наблюдали, как Сизиф «трудился»,
тщетно пытаясь камень на 'гору закатить. Камень с горы катился.
«В жизни всегда есть выбор, - один мудрец сказал, -
делать что хочешь иль что не хочешь. Сизиф — второе для себя избрал»
«Сей выбор, Сизиф не сам избрал, - второй мудрец сказал,-
обманывал он смертных и богов, вот Зевс его и наказал!»
«Но выбор всё же был! - воскликнул первый горячо мудрец, -
Он мог богам не подчиниться и был бы молодец!»
«Тогда бы боги Сизифа жестоко наказали!»
«А разве не жестокое они Сизифу наказанье дали?»
Услышав их разговор, Сизиф  сказал им так:
«Да, очень тяжкий труд. Однако я доволен, как ни как.
Я обстоятельства судьбы не в силах изменить,
но отношение к сим обстоятельствам могу я изменить.
Так что судьбу свою жестокую я принимаю, -
это и есть мой выбор, я это точно знаю!»
Сказав так, Сизиф вновь камень на вершину покатил,
но камень вновь сорвался вниз, однако, Сизифа тем не огорчил.
«Ну и дурак же ты, Сизиф!» - первый мудрец сказал, -
Наверное тебе отец, трудиться тяжело так наказал!
Неужто ты ещё не понял: «Сизифов труд» напрасен!
К любому делу, ум надо приложить! И здесь вопрос мне ясен!
Ты подойди ко мне, Сизиф, и дам тебе я знать,
как этот камень неподъемный 'на гору загнать!»
Сизиф, хоть с недоверием, но к мудрецу всё ж подбежал,
и тот Сизифу, что-то на ухо прошептал.
Совет услышав, быстро Сизиф взбежал на горку
и срыл её вершину, сделав небольшую норку.
Затем он свою глыбу в гору вновь покатил,
достиг вершины и глыбу в норку уложил.
И радостно воскликнул: «Я сделал это! Получилось!
Впервые глыба вниз не скатилась!
Теперь я знаю, как камень на гору поднять!»
Скатил он камень вниз, и начал вверх толкать опять....
«О, да! - Вздохнул мудрец. - Всегда свой выбор можно сделать...
Пойдем, коллега. Нам давно пора обедать!»

01.08.2014