Как диоген стал рабом. притча

Алексей Горшков
древние греки утверждали, что эта история действительно случилась с философом Диогеном

Однажды Диоген и два его приятеля в Афины плыли,
у Крита, корабль пираты в плен захватили,
а Диогена и его друзей, на рынок невольничий пригнали
и покупателей на сих рабов под солнцем жарким ждали.
Тут Диоген к оливе старой подошел,
в её тени спасенье от солнца жаркого нашел.
Хозяин закричал: «Как смеешь, раб, в тени лежать!»
А Диоген ответил: «Милейший, не надо, так на меня кричать!
Ведь рыба на базаре, в тени, во льду должна лежать,
чтоб не испортилась, что б было что продать!»
Хозяин рассмеялся, шутку он любил,
и Диогену лежать в тенёчке разрешил,
а сам ему такой вопрос задал:
«Что ты умеешь делать, что б я тебя продал?»
«Я власть над многими людьми имею!»
«Ты шутишь! Тогда продать тебя я не сумею,
среди моих рабов, лишь только ты один
кичишься, что и сам ты господин!»
«А хочешь, я сам себя продам?»
«Попробуй, но и гроша тебе не дам!»
Встал Диоген и громко стал кричать:
«Кому хозяин нужен? Готов себя продать!»
Народ сбежался, чтоб посмеяться над глупцом,
но Диоген держался молодцом:
«Всего за три монеты вы можете себе Хозяина купить,
который сможет вас изрядно удивить!»
Какой-то покупатель спросил: «И в чём же ты силён?»
«Я душу человека познаю. Я философским даром наделён».
«Ну что ж. Пожалуй, я готов тебя купить,
и стать учителем моих детей, хочу тебе я предложить».
«Согласен. Но при одном условии, которое я выдвигаю...»
«Условии? Решил меня учить! Каков наглец! Ну, я не знаю!»
«Условие совсем простое, - невозмутимо философ продолжал, -
чтоб всё, что я скажу — беспрекословно выполнял!»
«Вспять реки потекли!» - воскликнул покупатель.
«Я вижу, Еврипида знаешь ты, приятель,
но вот скажи, коль врач даёт тебе лечение,
ты что, ответишь Еврипида изречением?»
И покупатель, рассмеявшись: «Согласен! Покупаю этого раба.
Ведь умные советы полезно слушать иногда!»

01.08.2014