Детский сад аргументы За и против

Юлия Васюкова
Когда в семье подрастает малыш, рано или поздно встает вопрос о том, стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Давайте разберем самые распространенные аргументы «за» и «против», которыми руководствуются родители, принимая это важное для себя и для ребенка решение.

Аргументы в пользу посещения ребенком детского сада:

1. Детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
2. В детском саду ребенок учится быть самостоятельным, быстро приобретает навыки самообслуживания.
3. В детском саду дети больше играют
4. В детском саду ребенок учится дисциплине.
5. В детском саду ребенок получает всестороннее развитие на специальных занятиях

Аргументы против посещения ребенком детского сада:
 
1. В детском саду дети начинают часто болеть.
2. Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам, к страхам.
3. В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. На него могут кричать, обзывать, заставлять делать то, чего он не хочет. Он может получить психическую травму.
4. В детском саду ребенок будет испытывать тоску, покинутость, одиночество, будет скучать и тяжело переносить разлуку с мамой и с другими членами семьи.

Как правило, аргументы «за» и «против» уравновешивают друг друга по своей весомости, поэтому родителям так трудно бывает сделать уверенный выбор. Но, давайте разберем все по порядку, начиная с аргументов «против». Но это уже в других статьях.

А в этой я отвечу на самые «горячие» вопросы родителей:
1) В каком возрасте рекомендуется отдавать ребёнка в садик?
Дорогие мамы, возможно по разным причинам вы считаете, что вам следует скорее выйти на работу или вы просто хотите, что называется, «перевести дух» и начать уделять внимание и себе тоже. Прекрасно вас понимаю. Но только к трем годам ребенок достигает уровня психического и физического развития, когда он может выйти из ситуации нахождения в детском саду с наименьшими психологическими травмами и с наибольшей для себя пользой.
В этом возрасте малыш уже может рассказать о том, что с ним происходит в группе, как с ним обращаются, какие трудности он испытывает, что переживает, что ему нравится, а что не устраивает. В этом случае, вы сможете своевременно помочь ему преодолеть сложные для него ситуации, и будет чувствовать вашу поддержку.
К трем годам ребенок уже хорошо ориентируется во времени в рамках режима дня. Ему можно объяснить, когда вы за ним придете: после обеда, после сна, после ужина… Для маленького ребенка мама уходит на целую вечность, и непонятно, когда она вернется. Он живет с чувством одиночества и покинутости. Трехлетний ребенок, как правило, уже имеет хороший опыт взаимодействия с детьми в семье или на прогулке, который он приобрел, благодаря помощи мамы и других значимых взрослых.
Маленький ребенок в садике сталкивается с ситуациями, в которых он не знает, как себя вести. К трем годам у ребенка формируются необходимые для детского сада навыки обслуживания: он умеет раздеваться и одеваться, есть, пользоваться горошком, умываться. В трудных ситуациях ребенок может попросить о помощи.

 2) Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?

Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику.
 Не ограждайте его от мира из ложных ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку. Сложнее адаптироваться к детскому саду детям, которые практически всё время проводят рядом с мамой дома или на хорошо знакомой детской площадке, мало бывают в незнакомых местах и видят малознакомых людей.

3) Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду?

Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня? Воспитатели и психологи в детских садах рекомендуют постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
 В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

4) Что делать, если ребенку будет сложно привыкать к детскому саду: будет плакать, сопротивляться, упрашивать оставить его дома?

 На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На семинаре мы будем говорить о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию…