Игра родителей с ребенком творит чудеса!

Юлия Васюкова
Я расскажу вам одну историю, которая лаконично и ярко показывает, насколько важно родителям играть с ребенком, и как игра творит чудеса в семье.

 Ко мне на прием пришла мама маленькой девочки с вопросом о том, как решить проблему адаптации дочери к условиям детского сада. На мой вопрос о том, что ее тревожит, Ирина (все имена вымышленные) рассказала, что сейчас происходит с ней и с дочерью, когда она отводит ее в детский сад.

Говорила она долго, часто срываясь на плач, чтобы дать выход накопившемуся за несколько недель горю. Ее единственная 3-х летняя дочь Алина, которую они с мужем очень сильно любили, и с которой у нее была сильная обоюдная привязанность, каждое утро начинала с вопроса о том, нужно ли идти сегодня в садик. Как только Алина слышала утвердительный ответ, она начинала плакать, кричать, что не хочет идти в садик, что ей там без мамы плохо.

 В садике воспитатели буквально отнимали вцепившегося в маму ребенка и несли плачущую девочку в гру

ппу. Мама сама, уже не сдерживая слезы, приходила на работу и вместо того, чтобы включиться в решение профессиональных задач, тратила свою энергию на мысли и переживания о том, как себя сейчас чувствует Алина.

С каждым утром ситуация ухудшалась. Поскольку с утра у девочки из-за стресса не было аппетита, а воспитатели изо всех сил старались накормить Алину кашей, вскоре у нее с приходом группу появилась тошнота и рвота. Затем Алина перестала обедать и ужинать.

Ирина повела дочь к неврологу. Невролог прописал успокоительное гомеопатическое средство и сказал, что ситуация, когда ребенок переживает расставание с мамой нормальная, и что тревожиться не о чем.

 Дома отношения с дочерью тоже стали ухудшаться. Алина, со слов мамы, «стала устраивать истерики на пустом месте», а Ирина, обескураженная происходящим и полностью отчаявшись, начала кричать на ребенка и ругать ее за то, что она не хочет идти в детский сад и тем самым, довела мать до такого состояния.

 Папа также находился в состоянии беспомощности, разводил руками и восклицал: «Ну а что я могу сделать?».

 

- Сколько времени вы проводите вместе с дочерью? – спросила я у Ирины.

- Ну, практически, все время, если она не в детском саду.

- А сколько времени вы уделяете только ей, ни на что другое не отвлекаясь?

- Ну, я не знаю. Мы читаем перед сном минут двадцать.

- А вы играете с ней?

- Ну, иногда играем.

- А как?

- …(растерянный взгляд).

- Она просит вас с ней играть?

- Просит.

- Во что?

- Ну, есть у нее там одна игра, глупость какая-то. Она просит, чтобы я рукой изображала змейку, и, в конце концов, она эту змейку лупит, а мне это не нравится, я игру прекращаю, она в слезы. И больше я с ней в это не играю.

 

- Отлично! Вы знаете, что приглашая вас поиграть с ней в эту змейку, ваш ребенок сам предлагает вам инструмент для решения своих психологических трудностей?

- Каким образом?

 

И дальше я рассказываю о том, что означает игра для ребенка, насколько важно уделять время ребенку и идти за его игрой, как можно использовать игру в качестве психотерапевтической техники для разрядки негативных чувств ребенка: горя, страха, агрессии, обиды.

 В качестве домашнего задания мама должна была каждый день в течение 30-ти минут посвящать все свое внимание только своей дочери, идти за ее игрой, заранее обговорив условия безопасности (можно делать все, если это не причиняет вред мне, тебе, нашему имуществу). Самое важное при этом, – с любовью принимать разрядку ребенка без осуждения и благодарить ее за любое позитивное поведение.

 Вторым заданием было – установить контакт с воспитателями и договориться о том, чтобы они перестали заставлять ребенка есть, если он не хочет.

 Ирина пришла на встречу через две недели. Внешне я ее не сразу узнала. Это была радостная энергичная девушка. Она сказала, что самым важным для нее открытием было то, что у нее наладились отношения с дочерью, и теперь с ней стало можно договориться о любых вещах.

 В садик Алина ходит пока без особого восторга. Ирина договорилась с воспитателями, что завтракать дочь будет дома. Теперь все реже Алина говорит о том, что ее тошнит (осталась реакция на запах кухни в детском саду). Но зато Алина сама заходит в группу без слез, чего раньше никогда не было!

- Игра с ребенком просто творит чудеса! – услышала я от счастливой мамы на прощание…