Командир

Игорь Жилин
У меня был весёлый командир экипажа. Он мог после посадки на чужом аэродроме и выключения двигателей открыть форточку и крикнуть заводившему нас местному дежурному по стоянке:

— Эй, мужик, это что за аэродром?

Услышав в ответ:

— Киев, Борисполь, — делал удивлённое лицо, восклицая:

— Какой ещё Киев, я же в Минск летел, — чем приводил встречавшего сначала в ступор а затем в неописуемый восторг.

Мог он перед полётом на разведку погоды, придя на самолёт после предполётных указаний, приказать экипажу попрыгать на месте:

— А как же, всё ж таки на разведку летим, надо, чтобы в карманах ничего не звенело.

Когда обмывали присвоение мне звания подполковника, командир, бросив в мой стакан с водкой две звездочки, провозгласил тост за новоиспечённого старшего офицера. На замечания окружающих о том, что майор уже старший офицер, он, хитро прищурившись, выдал:

— Не скажите. Майора могут разжаловать до капитана, а подполковник, если одну звёздочку и скинут, всё равно останется старшим офицером.

По различным вопросам он всегда советовался с экипажем. Заканчивалось это обычно так:

— Есть два мнения — одно моё, второе неправильное. Действуем по-первому.

Дома он тоже шутил. На провокационный вопрос жены, отчего он устаёт, ведь самолёт летает на автопилоте, привязал её к креслу перед включённым телевизором и ушёл гулять с собакой. Когда командир через два часа вернулся, жена была в лёгкой истерике. Подействовало — больше она глупых вопросов не задавала.

Весёлый был человек — мой командир экипажа.