Тройное сито. притча

Алексей Горшков
древняя индийская притча

Однажды ученик к Наставнику пришел,
и разговор меж ними такой произошел:
«Учитель, знаешь что о тебе сегодня друг твой сказал?»
«Постой! Если ты хочешь, чтоб я про то узнал,
то прежде чем сказать, просей слова сквозь сито.
Уверен ты, в том, что ты слышал, - Правда скрыта?»
«Нет, не уверен. Просто слышал. Он сказал, что ты....»
«Постой! Теперь просей слова чрез сито Доброты.
О друге моём хорошее сказать спешишь ты?»
«Да нет. Напротив. Нету в этом доброты».
«Значит, спешишь недоброе о друге мне сказать,
а правда ль это — сам не можешь знать?
Тогда, свои слова чрез сито Пользы пропусти:
Может ли то, что скажешь, мне пользу принести?»
«Не думаю, Учитель. Скорее — вред».
«Ну, так избавь меня от бед,
коли в словах ни Правды, ни Доброты ни Пользы нет.
Подумай трижды наперёд! Вот мой совет.»

17.04.2014