Пять мудрецов-слепцов. басея

Алексей Горшков
Басня по древней индийской притче

Пять мудрецов, себя учеными считая,
слонов живых, не ведая, не зная,
своей ученостью решили мир весь удивить,
и «что есть слон» - раз навсегда решить.
Пред ними слона «домашнего» явили,
и мудрецы к исследованиям тут приступили.

Один слепец, слона нащупав ногу,
воскликнул: «Ясно мне, ей Богу!
Слон — дерево большое, метров пять,
Прошу я в протоколе так и записать!»

Другой, прижавшись к животу слона спиной,
воскликнул, от гнева брызгая слюной:
«Какое дерево? Вот чушь какая!
Слон — есть стена! Стена сплошная!»

Третий слепец, хобот слона в руках держа,
сказал: «Коллеги. Вам бы лучше изучать ежа!
Мне совершенно ясно, на первый взгляд и на второй, -
Слон — есть удав! Ну, что? Поспорите со мной?»

Четвёртый, 'на ухо слону забрался
и над коллегами он злобно посмеялся:
Таких ничтожеств — страна ещё не знала!
Дерево! Стена! Удав! Слон — опахало!»

Пятый слепец, схватив слона за хвост,
воскликнул: «Понятно! Это не вопрос!
Довольно вам нести здесь всякий вздор!
Я раз и навсегда решил научный спор!
Я доказательство в руках держу!
Слон — есть осёл! И это — я любому докажу!»

Коллеги с ним не согласились
и спор решать на кулаках пустились....

Друзья! В спорах, умейте слушать, убеждать,
а не руками, по чём зря махать!

14.04.2014

А ВОТ И САМА древняя ПРИТЧА ПРО СЛЕПЦОВ:

Однажды трое слепых, путешествуя, случайно набрели на слона.
Один потрогал хобот и сказал, что слон - это что-то извивающееся, как змея.
Второй потрогал ноги и стал утверждать, что слон - это четыре огромных столба. Третий взялся за хвост как раз в тот момент, когда слон решил пукнуть. «Слон тонкий, как веревка, громкий, как гром, и очень вонючий», - доказывал он. И спорам этим не было конца, потому что никто никому не хотел уступать.