Безумный царь. притча

Алексей Горшков
по индийской притче

Жил-был когда-то царь слепой,
страною правил он большой.
Однажды царю сказал его провидец:
«Я  многим предсказаниям своим — при жизни очевидец,
принёс тебе я, царь, плохое предсказанье,
наверно, Бог послал его нам в назиданье,
отравленный нам урожай нынче грядёт,
кто съест чего — тот час с ума сойдёт».
Царь испугался и премьер-министра он позвал:
«Весь нынче урожай отравлен. Ты это знал?»
«А как не знать! Я за хозяйство отвечаю,
и, если что не так, то сразу замечаю»
«А что ты сделал, чтоб беду предотвратить?»
«Нам нечего бояться и некуда спешить!
На наших ведь столах еда чиста и без отравы,
так пусть народ пожрёт отравленной приправы!»
«А что же делать будем, коль народ с ума сойдёт?»
«Ответ на твой вопрос я знаю наперёд:
сойдёт народ с ума — им легче будет управлять!
Тебе бы, царь, такие истины давно бы следовало знать!»
«Ну, хорошо. С тобой, мой друг, согласен.
Вопрос с народом мне предельно ясен.
Но надо позаботиться о том, чтобы лицо мы сохранили,
чтоб госуд'ари других стран, нас в чём-нибудь не обвинили!
Нам надо сделать вид, что сами мы сошли с ума...»
«Согласен. Чтоб притворяться — не надо и особого ума!»
С тех пор, царь и министр усердно стали притворяться,
что тронулись умом. А стоило ли так стараться?
Народ в том государстве ведь не сошёл  с ума,
и ясно понимал, что царь с министром— давно уж без ума...
16.04.2014