Активный отдых как быть здоровым

Тамара Белова
В Израиле мне брат сказал, что болеть здесь очень накладно. Простите, а что у нас дешевле обойдётся поход в поликлинику? Стоит только заболеть и всю пенсию или половину отнесёшь в аптеку. Я давно для себя решила, что мне деньги нужны для путешествий, познания мира. А чтобы была возможность осуществить свои мечты нужно здоровье, гроши и друг хороший. Брат мне там за обедом приговаривал: «Кушай пищу, как лекарство, иначе будешь кушать лекарство, как пищу». Да, есть у меня знакомая, которая кушает «лекарство, как пищу». Я в ужасе сколько таблеток она принимает! Это меня только подстёгивает заниматься своим здоровьем. Слава Богу, что в Качканаре есть возможность где можно заниматься. Бассейн, танцевальный, хоровой коллективы. Кто то может не понимает, что я говорю о танцах. Но есть такая дисциплина, называется она танцетерапия. Это та же физкультура, только ещё обязывает человека последить за осанкой и одеть нарядное платье, что подтягивает и дисциплинирует.
О спорт залах. Несколько спортзалов принимает пенсионеров бесплатно. Только не ленись. Спасибо, что из подвалов стали переводить спортивные залы в приличные помещения. Во второй школе (бывшей) ТЕПЕРЬ клуб «Афганец», да это же такое счастье посещать этот клуб. Наконец, появилась и у нас в городе забота о здоровье нации, не только детей, но и пенсионеров. Так неожиданно и приятно. Хочешь в шахматы сражайся, хочешь в теннис. Но женщины предпочитают гимнастику. Раз в месяц занятие с психологом Ольгой Михайловной Гневановой. Она заставляет включать и мозг в работу. Это очень важно, ведь клетки мозга быстро после сорока пяти лет начинают отмирать. А их нужно тренировать ежедневно. Иначе нас ждёт полная потеря памяти. Многие пенсионеры так и жалуются постоянно: «Да я уж ничего не помню». Учить стихи, разгадывать кроссворды и прочее. Даже можно просто писать ежедневно о прожитом дне, о событиях или писать мемуары – воспоминания из своей жизни.
 Мы занимались в одном классе на ковре самостоятельно, но теперь с нами ведёт занятия настоящий тренер клуба Олег Васильевич Лобода, да в большом физкультурном зале. Замечательно, что совпало в один день с нами занималась Ольга Михайловна. Затем переключились на занятия в большом и малом спортзалах. Спортивных снарядов, правда, пока не много: большие и малые мячи, халохубы. Ковриков не стало хватать, всё же прибывают в наш оздоровительный клуб новые люди. Многие снаряды поизносились. Хочу сказать тем, кто предпочитает прогулки на воздухе. Если уж ходить, то не просто дышать, переваливаясь с ноги на ногу. Ходьбу необходимо пережевать: прошёл бодрым шагом, потом смени на медленный. Однако, многим лень давно уж села на шею. так вот полежим на диване, в холодильник заглянем, а потом ежедневный поход по больницам вместо физ подготовки. Где то я прочитала о возврате сдачи норм ГТО. Да , вспомнишь те времена, когда на рабочем месте проводилась небольшая физзарядка Все сдавали нормы ГТО. (готов к труду и обороне). Теперь об этом забыто. Так что кому, кому, а пенсионеру в первую очередь надо думать о своём здоровье. Чтобы детям не стать в тягость, чтобы как можно дольше продлить свою молодость. Да и попутешествовать по свету была бы возможность.
Путешественница – спортсменка старой закалки Тамара Белова