Говорящий шкаф

Николай Щекотилов
У девочки Даши была своя комната. Здесь с нею жили игрушки, учебники и другие личные вещи.
Была и мебель. В углу, например, стоял платяной шкаф. Даша была уже совсем не маленькой и поэтому иногда подходила к шкафу, открывала дверцу и говорила, как мама:
- Одеть нечего.
И вот однажды утром, она так сказала, а ей кто-то ответил:
- Как нечего? А белая кофточка в красный горошек? К ней как раз подойдет юбочка из атласа с бантовыми складками.
Ой, кто это? – спросила Даша, почти не испугавшись.
- Не кто, а что, в школе не проходили, что ли. Или ты не видишь – я шкаф.
- Да ладно, шкафы не разговаривают.
- Не заговоришь тут, обидно все-таки – одеть ей нечего! Да у меня тут полно одежды. И голубая блузочка с рюшечками и бантом, и розовая кофточка с воротничком, и платьице в цветочек с крылышками и желтый сарафанчик с пояском….
- Ну, все хватит. Ты что, не понимаешь - так говорят для виду. Чтобы кто-нибудь услышал и принял к сведению.
- Так я и говорю, потому что услышал. У меню тут еще джинсики со стразами, юбочка в клеточку, водолазка….
- Глупый шкаф!
Даша рассердилась, захлопнула дверцу и ушла.
     С этого дня начался какой-то кошмар. Каждый раз, как только девочка подходила к шкафу, тот начинал трещать, без умолку. Он перечислял и подробно описывал все ее кофточки, юбочки, платьица, брючки. И получалось так длинно, что можно было подумать, что есть чего надеть. Даша теперь уже была вынуждена подолгу у шкафа не задерживаться, а только издалека смотреться в его зеркало.
     И вот однажды, когда Даша забралась в шкаф, чтобы достать из угла свою старую куклу, он захлопнул дверцы и начал с наслаждением перечислять:
- Красный костюмчик шерстяной из юбки в складку и жилетки с хлястиком и блестящими пуговицами в виде сердечек….
Выпусти меня сейчас же – рассердилась Даша.
И не подумаю - ответил шкаф - ты убежишь. Кому я тогда буду рассказывать про мои сокровища?
- Себе и рассказывай, если они твои.
- Себе не интересно. Лучше тебе. Ты меня ни разу до конца не дослушала.
И шкаф продолжал болтать. Да так увлекся, что когда доходил до конца, начинал все сначала.
     Даша уже устала стоять и присела на дно шкафа, раздумывая как ей выбраться. Наконец, она придумала и стала тихонько скрести в уголке шкафа ногтями.
Что это? – спросил шкаф.
- Не что, а кто. Это мышка грызет себе дырку. Я ее боюсь. Но, если хочешь, могу прогнать.
Прогони! – завопил шкаф и тут же открыл дверцы.
Даша выскочила наружу и сердито сказала:
- Так и знай! Немедленно попрошу папу, чтобы он выкинул тебя на помойку.
Не надо меня на помойку – взмолился шкаф – я так больше не буду.
Даша, конечно, схитрила, она и не собиралась его выкидывать. Ведь шкаф был хоть и противный, но зато говорящий. Такой не у каждого есть. И девочка сказала строгим голосом:
- Если перестанешь непрерывно болтать, а будешь открывать рот только по моей просьбе, то, ладно уж, оставайся. Шкафу возразить было нечего, и он согласился на эти условия.
     С тех пор у Даши отношения со шкафом наладились, и они даже подружились. Теперь уже больше Даша трещала о своих девчоночьих делах, а шкаф только слушал и поддакивал. Но не чтобы подлизаться, а по-честному, потому что ему нравилось узнавать, что на свете много всего интересного, помимо одежды.