Про кота

Инна Першина
 Всю жизнь я писала о людях. Но то ли люди были не слишком уж интересные, то ли  терпение подводило, только не шла у меня проза, и все тут. Пять-шесть страниц напишу - и в стол. Таких повестей, рассказов и романов по пять-шесть страниц набралось прилично. Но толку от этих начал без конца? Выбрасывать было жалко, поэтому отправила их в крематорий - сожгла. Гоголю можно, а мне - нет?
 В общем оставила я все попытки насиловать русскую словесность. Итак в ней бездарей пруд пруди. Зачем умножать их число? А тут, прогуливаясь по страничкам своих друзей - пиитов, споткнулась... о фотографию. Современные стихотворцы любят такое украшательство - прилепить к тексту завораживающий коллаж или любительский снимок. Играл бы красками.  Если текст хорош, впечатление усиливается, а если так себе,  проскакивает без аллергии и даже нравиться начинает. Вся штука в том в магнетизме.  В данном случае на фотографии был кот. Ну точь-в-точь мой Тис. Я даже испугалась: не спер ли кто моего кота?
Оглядела комнату. Нет, мой на месте. Значит, это я кота сперла. И у кого? У собрата по перу! И так мне стыдно стало, что я тут же этому человеку письмо отправила. В голову-то не пришло, что среди животных тоже встречаются "двойники".
И куда чаще, чем среди людей.


 А история была такая. Всю жизнь в доме то кошки, то собаки. Подаренные,  подобранные,приобретенные, всякие. С детства до пенсии я с ними. Но тут, после потери последнего четвероногого друга. решила - все, достаточно, на людей слез не хватает, прохожу мимо ВСЕХ. И вдруг слышу однажды позади настойчивое, басом "МАУ!". И не один раз. Оглянулась: сидит в луже котенок и орет благим матом на весь двор. Держу данное себе слово - иду дальше. А мне в след опять - "МАУ!" Бас, пожалуй, и заставил подойти к этой луже. Наклонилась: кот - прыг мне на грудь и когтями в плечи вцепился. Так, что не отодрать. Делать нечего, принесла за пазухой в дом. Отмыла в ванной от грязи, вытерла махровым полотенцем, просушила под вентилятором, и ахнула: чудо-то какое обрела!
Подкидыш оказался не черти чем, а роскошным  персом с потрясающими глазищами, которые  как камень александрит способны менять цвет с зеленого на желтый и обратно. Я его так и представляю всем: мой черный кот с янтарными глазами. На самом деле он не совсем черный: шерсть с отливом, и делает его похожим на темную "бабаевскую" шоколадку.
По характеру кот упрямый, как я, и такой же неудачник в любви. Они у него срываются, радости любовные. Первая трагедия случилось на моих глазах, когда драная, принесенная с улицы кошка, умыкнула от этого красавца под диван и, озлобившись, просидела там до утра. Мой аристократ до выяснения отношений не опустился. Он устроился  напротив, и всю ночь, раскачивал из стороны в сторону своей огромной башкой, только укоризненно причитал: "ай-яй-яй, ай-яй-яй"... Я и не представляла, что персы умеют разговаривать как люди без всякого обучения.  Особенно отчетливо у них получается слово "мама" и вот это "ай-яй-яй".
 Забавный зверь: важный, вальяжный, любящий комфорт и чрезвычайно рассудительный. В прошлой жизни явно был мудрецом. Люблю его до безумия.
                (продолжение следует)