Телефонный разговор

Леонид Горбушин 2
                Телефонный разговор

-Алло... Кто это? Я сплю... Три часа ночи ...или утра... Ну, кто это? Вадим, ты? Что молчишь?
-Нет, это я.  У меня сейчас день и я не сплю. А тебя как зовут?
-Что, совсем мозги пропил, собака! 
-Нет, я вообще не пью, и к тому же я не собака, а человек. Можешь не называть своего имени, это, собственно, не обязательно. Сейчас тебе надо просто успокоиться, только слушать и отвечать на мои вопросы.  Успокаиваешься?
-Я б тебя самого успокоил, если бы до тебя добрался. Весь сон перебил, а это для меня знаешь как важно – выспаться.  Я таблетки и всякие капельки не употребляю... 
-А почему для тебя выспаться так важно? 
-Какое твое собачье дело! Вот гад... Всё, бросаю трубку.
-Да нет, ты не бросишь. Я хочу дать несколько советов, как тебе дальше жить.  Каждый день, а вернее ночь,  ты будешь мне все рассказывать, а я буду корректировать дальнейшие твои действия....
     Веня левой рукой включил торшер. Правая рука, вопреки сказанному, крепко прижимала телефонную трубку к уху. «Почему я его слушаю? Кто он? Псих? А я тогда кто? Получается, что такой же. Что он там болтает?»
-... тратишь лучшие годы для того, чтобы продлить худшие. Вдумывался ли ты, на что   транжиришь свою жизнь? Сколько тебе отписано? Год? Два? Двадцать? Знаешь? Конечно, нет. Оглянись вокруг...
       Веня невольно оглянулся. «Обои отошли... Надо будет завтра,  точнее уже сегодня купить обойный клей ... Вообще ремонт халтурный... Всё экономлю, а для чего? Как он там говорит: - с собой туда ничего не возьмешь... А он прав. Потом уже ничего не надо. Кстати, а реинкарнация, а загробная жизнь? Может, спросить его?» 
-... реинкарнация существует, и не существует. Это как для кого: хочешь – верь, а хочешь – нет.  А загробная жизнь...  А ты подумай, откуда я говорю? 
       «Вот бредятина... Оп! А он что? Читает мои мысли? Я же просто подумал... Стоп, хватит!»  Однако рука не слушалась, мозг жадно впитывал каждую фразу,   боясь  пропустить хотя бы  одно слово. А псих, или кто он там, все говорил и говорил. 
-... до  следующей ночи. Ровно в три я снова позвоню. Спать не ложись, жди звонок.  Да, приготовь бумагу и ручку, будешь записывать мои вопросы.
       В трубке послышались гудки. Веня несколько секунд еще крепко прижимал трубку к уху, затем бросил её на пол. «Panasonik»  жалобно пискнул и затих.  Тихо. Слышно только, как стайка комаров, прилетевшая на свет, надоедливо жужжит над  головой, прицеливаясь, чтобы с разбега вонзить свои тоненькие хоботки во вспотевшее тело. Веня, подняв трубку, взял со стола сигареты и закурил. Прямо в комнате, чего никогда себе не позволял. К тому же оторвал у  сигареты фильтр, чтобы было «еще хуже». Он сел в кресло-качалку, открыл альбом с марками и машинально, ничего не видя, стал водить глазами по разноцветным бумажечкам, аккуратно вставленным в альбом.  Незаметно глаза стали слипаться и он уснул. 
       Проснулся он от громкого стука: за стеной делали настоящий евроремонт. «Вот сосед молодец. Всё делает по уму, не то, что я... Кстати, а который сейчас час?»  Он тяжело встал из кресла и пошел на кухню, где висели единственные настенные часы. Они  показывали  три часа.  «Они что, стоят или у меня глюки?»  Он вернулся  в комнату и поднял, лежащую у кровати наручную штамповку, которая также показывала три. «За окном светло, значит, день. Он позвонит через двенадцать часов. Где моя ручка?»  Затем Веня встряхнул головой. «Что это я? Схожу с ума? Проспал целый день. Хорошо, что сегодня суббота. Надо же такому присниться: звонок из загробного мира! Расскажу Вадиму, он любит всякие такие штучки. Так, что сейчас делать? На что потратить кусок моей драгоценной жизни? Пойду-ка сперва приму душ».
       Остаток дня прошел быстро. Вечером Веня все же сходил в кино. Последний день шел «Парфюмер».  Роман он прочел еще в журнальном варианте, и ему было интересно вспоминать свои ощущения от прочитанного, которые значительно усиливались зрительным эффектом. Наскоро поужинав, он лег и включил телевизор. На экране смачно матерились герои «Дома 2». Веня поморщился и надавил кнопку пульта. Еще несколько минут он, молча и тупо смотрел на погасший экран и, наконец, уснул. Ровно в три часа зазвонил телефон.
      - Да...
      - Возьми ручку и записывай... Во-первых...

  Леонид Горбушин