Зыбкая безмятежность

Алёна Гершфельд
               
      Каждый июнь шиповник радует нас невероятно щедрым цветением. В солнечный денёк его яркие соцветия становятся праздничным застольем для белокрылых бабочек-гурманок и миролюбивых тружеников-шмелей. Интересно наблюдать, как мохнатые трудяги настойчиво атакуют плотные махровые цветки морщинистой розы «ругозы», чтобы вцепиться в жёлтую сердцевину и до одури напиться ароматного целительного нектара. Ах, этот аромат, присылающий нежный привет из раннего детства! Каждый цветок покрыт патиной драгоценных воспоминаний, а их за лето распускаются десятки, сотни, тысячи… да нет, их просто невозможно сосчитать!

     Наша усадьба находится на самом лучшем краю тупиковой, стареющей деревни. Здесь на откуп разрастающимся кустам шиповника отдана весьма солидная часть сада. На лужайке возле зарослей с западной стороны дома мы с котами традиционно проводим послеобеденное время. Какое удовольствие поваляться на свежескошенной густой траве в обнимку с фотокамерой, пытаясь остановить неповторимые  мгновения, чтобы потом, зимой вспоминать – как же все-таки прекрасно лето!  В то время как кот, сверкая на солнце шелковистыми боками, носится, выгнув спину и распушив хвост, в погоне за порхающими белокрылыми мотыльками, кошка, замерев на месте, выслеживает собственную добычу. И вот бенгальский кот вытянулся леопардовой горжеткой на траве и замер, чтобы через несколько секунд взмыть в воздух за очередным крылатым насекомым, а абиссинская кошка уже радостно прихлопывает лапой какого-то ползающего представителя животного мира.

      На другой стороне лужайки растет древняя яблоня. От старого деревенского сада она осталась единственной сохранившейся яблоней и последним приличным урожаем могла похвастаться лет пятьдесят назад. Ее длинные, свисающие до земли заскорузлые ветви так и манят к приключениям, ведь даже ее высочество кошка Буся не отказывает себе в удовольствии грациозно прогуляться по тонким веточкам. Что уж говорить о коте, моем «Санчо Пансе»? Его готовность выступить в роли рыцаря, сражающегося с ветряными мельницами, давно всем известна, его умение гарцевать по длинным щупальцам старой, больной яблони всегда приводило в восторг меня и моих домочадцев. И вот, когда лежишь на траве в благоухании аромата шиповника, когда рядом жужжит, порхает, чирикает и кот носится, задрав хвост, с разбега в сотый раз, покоряя яблоню, а кошка, разомлев, нежится в лучах послеполуденного солнца, вот только тогда и начинаешь понимать истинную цену счастья.

     Наш малюсенький, в масштабах всей Земли, кусочек рая, окружен большим полем. Этим капризным июнем оно удивило нас морем крупных белоснежных ромашек, на фоне которого  тут и там плещутся волны, вытканные яркими фиолетовыми колокольчиками. Такой красотой хочется любоваться бесконечно, не огораживаясь от нее примитивными заборами. Впрочем, забора у нас никогда и не было, только живая изгородь из того же шиповника, да и то, кое где. Собственно, и отгораживаться особо-то не от кого, разве что от зайцев или залетных лисиц. Коты, в том числе и соседские четко знают свои границы, даже если и ходят, друг к другу в гости, то свою территорию блюдут, как зеницу ока. Тут каждый кот старается, как может, чтобы ничья коварная нога не осквернила его собственные владения.

     И вот однажды представление о деревенской идиллии сильно пошатнулось.

     - Мама, собака! – закричал Марк, выйдя на веранду.

      Между домом  и баней нервно суетился охотничий пес. Белый, с разбросанными рыжими кляксами по бокам, он бегал в зад – перед, размахивал хвостом, и громко дышал, вывалив набок длиннющий язык. Через миг из-за кустов ирги вырулил еще один, такой же пятнистый, только чуть повыше первого. Две собаки – это уже стая, не многовато ли? Поди, догадайся, что у них на уме? Правда, принадлежность к охотничьим породам внушала мне некоторое доверие, в смысле, что собаки привитые, не бешеные, но с другой стороны, было видно, что заложенный в них азарт охотников жаждет какой-нибудь добычи.  Стоя посреди участка в оцепенении, я пыталась сообразить, как избавиться от непрошеных гостей,  а псы скакали вокруг и каждый норовил слегка прикусить меня за руку. В свете понимания того, что коты где-то совсем рядом, нагрянувшие гости казались мне монстрами.

     Вдруг, собаки замерли, словно кто-то невидимый нажал на кнопку «стоп-кадр». Метрах в трех от нас стояла кошка Буся в позе дракона. Она выгнула коромыслом спину, ее короткая шерсть вздыбилась, хвост, обычно тонкий и гладкий, похожий на девичью косичку, в тот момент напоминал ершик для чистки бутылок. Через пару мгновений Буся сменила защитную позу на угрожающую и исполнила свой коронный номер, чередуя грозное шипение с впечатляющим визжанием, завершив свою прекрасную арию раскатистым рычанием. Псы дружно поджали хвосты и вскоре растворились, так же внезапно, как и появились. Моя спасительница, моя дорогая, маленькая, но смелая кошечка, как я была ей благодарна, но… внезапно в сознание штопором врезался вопрос: «А Беня где? Где мой гусар, мой мужественный красавец?»

     Я стала звать Бенджамина – в ответ тишина, только из-за груды глины возле свежевскопанного колодца осторожно высунулась голова соседского кота Васьки, благополучно отсидевшегося в своем укрытии. Потом были прочесаны заросли ирги, где кошки любили прятаться от жары  или затаивались  в ожидании охоты. Я очень надеялось на старую приветливую яблоню, но и она не обнадежила наши поиски – кота нигде не было. Всегда дисциплинированный он не пришел домой и в назначенное время вечером. В голову хаотично лезли, создавая давку, разные истории о том, как некий кот, испугавшись собак, умчался в неизвестном направлении и вернулся домой только через пятнадцать лет или вспомнила собственную давнюю собаку, которая когда-то, сорвавшись с поводка, терзала  уличных котов просто так, из интереса. Страшная история соседской кошки Жади, которая пропала на неделю и вернулась домой с уже заживающими ранами, окончательно выбила почву у меня из-под ног. Я начала рыдать.

     Я не помню, когда я так рыдала в последний раз, так горько, так безутешно. Я отказывалась верить в то, что это происходит на самом деле. Я была уверена, что уже никогда не увижу своего любимого кота. Как же жить теперь без его мурлыканья, похожего на урчание лопастей большого  вентилятора, без его огромных, всегда удивленных зеленых глаз? Как? Как теперь просыпаться по утрам без его радостных скачек в ожидании завтрака?

     Буся добавляла в мое настроение трагических ноток, с топотом бегая по лестнице вверх-вниз, а ведь обычно в это время она лежит у меня на плечах, а тут… Что же делать? Ночь приближалась и нарастала, пытаясь охватить своими объятиями наш крохотный уголочек Земли.  Я стояла на втором этаже и смотрела в окно сверху вниз на кусты шиповника. Так  хотелось выплакать эту историю с собаками, забыть все плохое и вернуть прежнее на свои места – солнечную лужайку, бабочек, Бенджамина в полете за ними, дивный аромат шиповника.

     Кот Васька как раз проходил мимо, обкрикивая нашу территорию, из серии «в Багдаде все спокойно». Вдруг… его лапы подкосились, и он пузом припал к земле направив взгляд вытаращенных глаз в сторону благоухающей кроны легендарного кустарника. Через секунду в молоке белой июньской ночи завязалась схватка с  характерными звуками. Я встрепенулась – Беня! Кто ж еще, как не он? Кроме него здесь и быть-то некому!

     - Беня, Беня! – кричал Марк, летя по лестнице вниз и вытирая слезы на бегу.

     - Беня, мальчик мой, скорее, скорее беги домой! – звала я его, схватившись за сердце, еще чуть-чуть, и оно бы выпрыгнуло от радости.

     Бенджамин еще какое-то время издали буравил нас светящимися глазами, словно галогеновыми лампами, потом буквально выполз из-под куста и, чуть приподнявшись, на полусогнутых лапах, прижав плотно к голове уши и опасливо глядя по сторонам, прокрался к  открытой веранде дома. Затем он в оцепенении остановился у входа в дом, но потом резко развернулся и пулей понесся обратно в свое колюче-ароматное убежище. Так продолжалось несколько раз, до тех пор, пока мне не удалось поймать кота. Я обхватила его крепко, не давая шанса выскользнуть и опять удрать. Милый мой, родной, наивный романтик, значит, ты решил, что теперь эти собаки поселились раз и навсегда в нашем доме и поэтому ты теперь туда – ни ногой?

      Кот сразу же решил успокоить нервы едой. Он хватал куски сразу из двух мисок – Бусиной и своей, при этом, не забывая  озираться по сторонам на всякий случай, мало ли, каких еще неожиданных сюрпризов можно ожидать от этой загородной жизни.  Весь следующий день мой любимчик просидел дома, делая вид, что улица его совсем не интересует.

      А потом мы уехали.

      Когда же вернулись вновь, цветки шиповника превратились в крупные плоды. Бабочки, чей век так короток, выполнили  свою миссию и куда-то пропали, а наша любимая лужайка уже не радовала, как прежде, ведь безмятежность, она такая зыбкая и такая мимолетная, ее так легко спугнуть одним случайным прикосновением, она словно белокрылая бабочка – вспорхнула, и вот ее уже, как ни бывало…