Хмурое утро

Алёна Гершфельд
               
     На кухне что-то смачно разбилось. Какой-то тяжелый предмет упал и раскололся на крупные куски. Судя по осколкам, это не стекло, это что-то из керамики, но что? Неужели тарелка Жени Гапчинской со стены или  фарфоровый кот? Пусть уж лучше будет какая-нибудь чашка! Но кто уронил? Сын еще спит, муж только проснулся и до кухни еще не добрел. Ну, значит, кто-то из котов. Еще не осознавая с чем, но я понимала, что настало время смиренно с чем-то расстаться. В конце концов, думала я, что бы это ни было, это всего лишь вещь.

     На кухонном столе в полный рост стоял Бенджамин и  зелеными полусферами своих прекрасных глаз впитывал случившееся. Он таращился в направлении пола, по которому разметались куски их с Бусей монолитной фаянсовой миски. Что за протест? Завтрак вовремя не подала? Ну, вот еще какие новости! Тогда что? Острый осколок впился в ногу, и я спешно начала собирать то, что осталось от тяжелой, специально приобретенной миски, чтобы никто из котов, находящихся в аппетите, не мог случайно уронить ее с холодильника, куда, словно в личный кабинет, специально для Буси подавалась еда дважды в день. Такой порядок завела сама же Буся, когда в доме появился второй кот. Бенджамин с видом ресторанного критика периодически контролировал кошкино меню, из принципа «доверяй, но проверяй», а вдруг Бусе перепадает что-то более куриное. Обо всем этом я думала, подметая пол, и поймав в фокус мужа, задумчиво спросила его: «Странно, а где Буся?.. Столько грохота произошло, неужели ей не интересно?» Сердце мое почуяло неладное.

     Я окинула верх кухонных полок, точечным взглядом  задержалась на холодильнике, затем заглянула под стол – ни на одном из стульев кошки не было. В туалете послышалась скреботня -  Бенджамин, словно археолог, производил тщательные раскопки в лотке – помогал, как мог в поисках Буси, но тщетно. Не оказалось ее и в комнате Марка на кабельной приставке, ни на подоконнике, ни на системном блоке ее не было тоже. В нашей спальне – любимое Бусино место окно, а на окне шкатулка для рукоделия тоскливо пустовали. Последняя надежда – гардеробная комната. Мысли выкладывались в четкую параллель с тем, что сканировал взгляд, бегущий по полкам – « Когда я видела ее в последний раз?» Оказалось, что накануне вечером, когда пыталась убедить котов не ссориться из-за сумки, в которую каждый норовил попасть. Так-так-так….

     - Уж не выскользнула ли она, когда я мусор выбрасывал вечером? – Мишаня  вроде как произнес это, но было видно, что верить сказанному не собирался.

     Я открыла входную дверь, в глупой надежде, что увижу за ней кошку, ждущую, что ее пустят домой, но, конечно же, никого там не увидела. Что за наваждение, мы ведь в Москве, а не в деревне, где «гуляй – не хочу» сколько душе угодно? Понимание того, что Буся действительно исчезла, накатывало,  как цунами. Сначала мы осмотрелись на своем этаже возле квартир, потом направились мимо лифтов к лестнице. За дырявой дверью стояло добро с надписью «Не кантовать. Собственность 29 квартиры». Не кантовать, так не кантовать, и так ясно, что здесь искать бесполезно. Выглянула с шестого этажа вниз, удостоверилась, что там нет, обведенного мелом абриса тонкой фигуры нашей кошки – уже легче,  потом по лестнице спустилась к парадной двери, на всякий случай позвала ее по имени. Поняв, что надо действовать иначе, я поспешила домой, в то время как муж совершал собственные поиски по подъезду. Внутри меня все застыло – ни слез, ни паники, наверное, это и есть шок.

     Дома я смогла хладнокровно пережить вопрос, который задал Марк дрожащим голосом:
     - Мама, теперь у нас не будет Буси?
     - Будем искать, - механически ответила я.

     «Потерялась кошка, тоненькая, коричневая, если кто-то видел, пожалуйста, сообщите по телефону…» Это все, что я успела написать, когда открылась входная дверь, и вернулся муж. Страшно выйти в коридор и встретиться с ним взглядом. Хотела непринужденно сказать, что пишу объявления о пропаже, но не смогла – горло сковали кандалы, уж лучше были  бы слезы.

     - Буся, иди что-нибудь поешь, - прозвучала привычная фраза мужа.
     Я выскочила в коридор:
     - Нашел? Где?
     - На нашем этаже сидела за дверью, где хлам соседский.

     Я схватила кошку, прижала ее к себе, а она и не сопротивлялась, сидела покорно и ждала, когда я выплакаю до дна наконец-то созревшие слезы.

     Бенджамин начал тереться об ноги и всем видом намекать, что не мешало бы подкрепиться, так ведь и не позавтракали.

     - Беня, милый мой! – встрепенулась я, - а ведь ты был в курсе, что Буся дома не ночевала, в жизни не поверю, что ты не знал! Но все равно, спасибо тебе, миску разбитую не жалко – купим новую, небьющуюся, главное, что все дома.