Как тренер нас Побираться учил!

Белгород
Валентин Денисович Иванов, ныне уже покойный тренер «Спартака», считается на данный обозримый момент историографии, родоначальником бокса в Белгороде! Кулачные бои (Кулачки) существовали в городе и до Иванова. Да еще какие! Район на район. Милиция разбегалась!!! … Но именно Валентин Денисович, силой своей колоритной личности, смог поставить его на профессиональный, международный и уважаемый в спортивных и иных верхах уровень! В его честь сегодня крутые турниры устраивают! С большим бюджетом, представительством и портретами самого «Денисыча» в неотразимой плутовской улыбке.
Шпала тренировался у Иванова, когда тот еще был вполне осязаемый физически. И, довольно непростой морально, реальный, живой, анекдот! Конечно, и человек он был весьма неординарный. Серым личностям анекдоты не посвящают!
Стоит сказать, что и спортсменом в прошлом Иванов был небольшим, и уж не боксером вообще… Но вот есть тренера от Бога. Таков у нас ныне Шипулин. Белгородский Локомотив под его началом во всем мире знают! Трижды чемпионы Европы. На ровном месте, в провинции человек создал великий клуб.
Есть непревзойденные спортсмены, из которых тренера получаются так себе. Существуют великие, которые спиваются. Но большее число спивается не успев стать великими!
Многие значимые боксеры пришли в спорт из преступной среды. Еще больше в преступную среду ушло, так и не успев стать хорошими боксерами. Верхушек нахватались, и вперед на прохожих тренироваться.
Наравне со всеми спортивную дань преступному миру принес и Иванов. Многих, очень многих бокс спас от тюрьмы, вырвав из лап улицы. Еще большему количеству (особенно в перестройку) бокс дал столбовую дорогу в бандиты.
Денисыч был не академик в спорте вообще, и боксе в частности. Свои манеры, способы воспитания и закалки спортсменов он почерпнул как истинный энциклопедист прямо из жизни, органиченной но неотъемлемой частью которой и был этот самыЙ Саамы Й преступный мир.
Денисыч и саамы давно не видели грани между спортивным характером и «характером» вообще, которому в дрессировке отдавали решающую роль.
Так перед боем на чемпионате области он выговаривал мне: «Хватит даром харчи переводить! Потренировался у меня в сборной два месяца, пора показать, чему научился.» (Это при том, что я в команде был вообще в качестве груши. Ни одного совета, ни одной минуты лично, Денисыч за эти два с лишним месяца вашему покорному слуге так и не уделил.)
Он и другим то уделял редко! В основном «спарринги» и работа по мешкам до потери пульса. Общение, внимание – вообще у Денисыча являлось честью, которую нужно было заслужить! Стать видным, заметным, признанным в команде. «Характер» по его мнению, выковывается когда тебя бьют, а ты стиснув зубы терпишь! Когда сил терпеть нет, даешь сдачи мастерам. Исподтишка. Чтоб помнили: перед ними не груша а живой человек.
«Смотри не опозорь меня! Хоть один то бой должен выиграть! Что молчишь?» «Сделаю все возможное!» «Что значит возможное? А невозможное кто творить зачнет?» Иванов обращается ко всей команде: «Если каждый из вас ежедневно не замастырит хотя бы пару невозможного…Пусть по жуть-жуть, нихай по капельке в день, он ничего в жизни значительного не добьется! Был один перец, который кажНый день выжимал утюг ровно сто раз. Тридцать лет он тренировался. Что жил то зря! Понял?» «Понял. Сделаю все возможное и невозможное!» «Вот, уже лучше. Только как определить невозможное?» «Но ведь бой есть бой! «Есть много судей за столом войны, - говорил великий полководец Наполеон, - но председательствует всегда его величество случай!» «Вот поэтому я и даю тебе последний шанс, на всякие, так сказать, превратности. Ты должен выложиться, показать себя…» «А как?» «Ну, если случится подлость, выйдешь на ринг и тебя положат в нокаут в первом же раунде, ты должен вцепиться противнику зубами в горло! Вцепишься, пойму, что хотел выиграть, нет выгоню к чертовой матери. Вот при всей команде говорю!»
И Шпала, Витька Груздь – герой данного повествования, СО СТРАХУ ВЫИГРАЛ ЧЕМПИОНАТ ОБЛАСТИ ПО БОКСУ! Нокаутировал перворазрядника, двух второразрядников. Ну и так по мелочи пузатой кое-что.
«О! Что значит хорошо, правильно настроить человека! Половина победы! А может и основная часть! За Викторию на чемпионате области положен первый юношеский разряд по боксу. Но я дам тебе второй, потому что все здесь присутствующие, несмотря на объявления рефери, знают, что у тебя раньше и третьего не было. Ты ж ко мне совсем зеленым попал. Три боя два поражения. Я тебя за поражения и взял.»
Зал вспоминает как Шпала боксировал первые два боя, смеется. Это был цирк!!! У Груздя примыкало, когда он выходил на ринг и творил чудеса: Бросался на рефери, хватал врага за глотку, добивал за канатами и не слышал гонгов и команд. Все смеются, а Иванов делает умную рожу лица. «Да, чтобы понять какой из человека выйдет боксер, надо дать ему перчатки и выпустить на ринг против чемпиона. Есть два варианта людей: одни бегут от превосходящей силы, а другие лезут напролом до конца.»
Так вот они как то сборной приехали в Краснодар на ЦСО. Шлялись по незнакомому городу, смотрели достопримечательности.
Возле одного из универмагов Иванов приметил нищего. «Фи, какой же это попрошайка? У него таланта к нищенству нет, ему подавать не будут.» «Валентин Денисович, а как надо?» «Щас покажу!»
Иванов сдирает с Бакадора тулуп, выворачивает его мехом наружу, мажет побелкой со стены… С кого-то конфискует шапку. Корчит рожу, садится в дебилическую позу. Протянутая рука его дрожит, само тело качается, глаза заведены под лоб, изо рта льется слюна, он подвывает что то страшное.
Зрелище не для слабонервных! Человек полностью перевоплотился. Даже видавшим его во всех видах воспитанникам страшно. Иванов бросается на проходящих граждан как собака, хватает их за штаны, за рукава. С мольбой смотрит в глаза и не выпускает, пока тот не отдаст рупь, трояку...
Такого представления в цирке не увидишь! Ему действительно подают! Тренер имеет успех у краснодарской публики.
Не проходит и пяти минут – из-за угла несется с воинственным кличем толпа нищих на разборки. Начинается рукопашная. Бедные попрошайки не знают, что тут целая команда боксеров. Из-за другого угла нище тянут толпой упирающихся ментом.
Всю команду в воронках везут в отдел. Сажают на несколько часов в КПЗ. Иванов доволен! Славная разминка получилась перед ответственными соревнованиями.
Постскриптум: Я понимаю, что Валентин Денисыч у нас в городе причислен к лику святых. Я не хочу ничем омрачать его светлый облик. Я всего лишь рассказал о нем так, как видел и понимал нашего тренера, далеко не святого при жизни. Кто не верит - примите за сказку! А за небылицу, какой спрос? Этих анекдотов про тренера Иванова и при его жизни ходило на целый альманах! Больше чем про ходжу Насреддина.


Валентин Денисович Иванов для белгородского бокса фигура знаковая, практически все, кто сейчас тренирует молодых спортсменов, являются воспитанниками Валентина Иванов, все громкие победы былых лет, так же связаны с именем этого тренера. Кстати, первый тренер Александра Поветкина, Александр Рагозин, считает Валентина Денисовича своим вторым отцом.
В этом году шестой международный турнир памяти Валентина Иванова собрал более 150 спортсменов из Украины, Белоруссии и целого ряда регионов России. Состав участников подобрался очень сильный, так белорусы привезли в основном мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.
Благодаря руководству белгородской федерации бокса, в лице Президента Владимира Тебекина, турнир прошел на самом высоком уровне. Победители получили медали, дипломы, ценные подарки и денежные премии. (Из интернета)
ССЫЛКИ:Одна ссылка.

Ыще одна ссылка!
http://sport-necropol.narod.ru/ivanov-vd.html