Ёлки для бедных

Алекс Лофиченко
МОЯ ТРУДНАЯ НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА.

Тогда, в те давние  пятидесятые годы, мне и моим приятелям было по 12 лет.
Наши семьи, хоть и не бедствовали, но жили очень скромно, и мы старались им помогать во всём.Например, в семье Анатолия, с  большими трудностями покупаемый комбикорм, ели все, и их корова и они сами. 

В декабре,  перед самым новым годом традиционно все устраивали ёлки. Чтобы уменьшить предновогодние  траты моих родителей, я решил лично раздобыть новогоднюю ёлку. Самому одному мне вряд ли это  удалось бы сделать. 

Я знал, что мой приятель Володя уже несколько раз успешно ходил за ёлками в лес.  Он ещё с лета знал все ёлочные места, и предварительно выяснял, как обстоят дела теперь уже  зимой.
Раньше с ёлками у него не было проблем. Но в этот год всё изменилось. Теперь на его пути к ёлкам ему приходилось при пересечении Егорьевского шоссе, находившегося на возвышении,  и следом за ним Куровской ветки Казанской железной дороги  появились лесники с ружьями и приданные им  в помощь  дружинники. 

Для Володи ёлки были также средством заработка, их он относил к платформе Удельная, где успешно продавал, приезжавшими за ними москвичам.
Большую часть денег он отдавал своей неработающей матери, помогая этим самым всей своей многочисленной семье.  Последнюю свою ходку за ёлками Володя обычно делал почти перед самым Новым годом, тогда  одну ёлку он уже оставлял  для себя. 
К этому времени у него уже был налажен более-менее безопасный путь транспортировки ёлок из леса.

Зная, что Володя собирался в очередной, уже самый предновогодний  раз идти за ёлками, я и другой мой приятель Анатолий уговорили его взять нас с собой, хотя это естественно усложняло его обычную одиночную ходку. 

Операция «ёлки» у Володи была продумана до мелочей и  состояла из двух основных этапов.
Первый этап, дневной: проникновение к ёлочным местам,заготовка их к будущей транспортировке, плотно замотав их верёвками, и потом их хорошо спрятать в лесной чащобе, засыпав обильно снегом от нежелательных   случайных глаз конкурентов. И потом налегке идти обратно домой.
 
Когда мы дважды пересекали шоссе и ж.д. дорогу (в одну сторону и в другую), и были в поле зрения внимательно наблюдавших охранников с ружьями за этим транспортными путями, то они видели, что мы были оба раза с пустыми руками.

Может быть, они и догадывались, что мы где-то спрятали в лесу свои ёлки, но были уверены том, что пронести их незаметно мимо них дело абсолютно безнадёжное. А потом им было некогда ходить по глубокому снегу и разыскивать спрятанные где-то там ёлки.

В подтверждение такой их уверенности неподалёку от них на шоссе стояла крытая грузовая машина, кузов которой был уже наполовину полон отобранными ёлками у, пытавшихся перейти шоссе и ж.д. полотно неудачливых любителей ёлок самых разных возрастов и половой принадлежности. Этот первый этап ёлочной «операции» мы успешно проделали.

А теперь нам предстоял самый ответственный и сложный  второй этап: надо было незаметно перетащить спрятанные нами ёлки через эти два охраняемые транспортные  пути.   

Если первый этап выполнен был нами в дневное время, то благополучная реализация  второго этапа была возможна исключительно лишь в ночное время. Мои родители не были посвящены во все сложности моего ночного похода, они не ведали о вооружённой ружьями двойной линейной охране, иначе, вполне возможно, они бы меня за такими «опасными» ёлками не пустили.

И вот наступила ночь.
В   мою дверь тихонько постучали, я быстро одел на себя всё самое тёплое, ведь теперь придётся не только идти в высоких валенках по снежной целине (как на первом этапе), но закапываться в снег и, не обнаруживая себя,  какое-то время лежать  в нём.
 На улице  меня ждали два моих приятеля Владимир и Анатолий, и мы отправились по уже известному нам маршруту.

Владимир ещё раз напомнил нам, что ночью охраны  на железной дороге нет, лишь с далёкого переезда через неё Егорьевского шоссе она периодически  освещается мощным лучом прожектора.
На самом шоссе охрана остаётся, но её уже наполовину меньше, и тут нужно просто ждать, когда она во время обхода  отдалиться на достаточное расстояние.
Не сразу мы нашли свои ёлки ночью, настолько хорошо их замаскировали днём, быстро откопали их, и медленно, внимательно прислушиваясь ко всем ночным звукам, отправились в обратный путь.

Через железную дорогу перебежали, низко нагнувшись, выждав, когда  луч прожектора на мгновение ушёл в сторону леса и снова со своими ёлками окунулись в глубокий снег.
Теперь надо было незаметно для охраны пересечь  Егорьевское шоссе. Приблизившись к нему, и не высовываясь из последних рядов заснеженных деревьев и растущих между ними кустов на пустое пространство перед дорожным полотном, мы   вновь закопались в снег и на всякий случай снова забросали наши ёлки сверху снегом.

Предстоял последний решающий бросок через этот  асфальтовый рубеж, и надо было его  преодолеть, не попав в лапы  милиции и дружинникам.
Владимир, оставив нас лежать в снегу, отправился на разведку. 
Через некоторое время он появился, сообщив, что двое охранников только что прошли мимо и через некоторое время, когда они удалятся на достаточно большое расстояние, мы должны за их спиной как можно быстро проползти через шоссе, и потом, не оглядываясь,  изо всей прыти нестись по направлению к нашим домам.

Даже если  они, случайно оглянувшись, увидят нас, то уже не смогут нас догнать и поймать по причине их удалённости от нас и очень глубокого снега.

Всё это мы проделали с исключительной точностью и быстротой, и вскоре я очутился на пороге своего дома с двумя ёлками в руках, а мои друзья со своими ёлками у своих домов.
Вторую ёлку я подарил семье третьему приятелю, у которого бывал в гостях.
Володя и Анатолий, оставив по одной ёлке для себя, остальные продали на станции Удельная.