Новогоднее дежурство. Рыбинская правда 23 2014

Владимир Макаров 3
 Это история произошла уже давно вечером в самом начале 2009 года, когда я работал в ОКБ НПО «Сатурн». В то время и, вероятно, и сейчас было организовано дежурство в цехах, отделах и корпусах предприятия. Это делается по самой простой причине: при отсутствии дежурного, который в течение дежурства обязательно выполняет обход помещений, может случиться всякое, так однажды прорвало трубу отопления, и только своевременный вызов дежурным бригады водопроводчиков спас от затопления многие помещения с дорогостоящей техникой.
 Я обычно предпочитал дежурить в ночное время с 20 часов до 8 часов утра: ночь в отличие от дня проходила совершенно незаметно. И всегда, собираясь на дежурство, я думал не о том, как его проведешь, ибо просто сидеть в пустом корпусе, и бороться не со сном, а с избытком свободного времени для меня затруднительно. Обычно я делал что-то по своей работе, благо в это время мне никто не мешал, а вот когда все свои дела были сделаны, мне становилось скучно, пробовал читать книги, но это занятие меня не увлекало – книги читать лучше дома.
 Особенно было неуютно зимой – пришел темно, ушел – тоже… Весной или летом дежурить вполне сносно и даже интересно: на улице сначала слышны шаги, стук каблучков, голоса молодежи. Гаснет закат, наступают сумерки, а потом ночь часа на три опустит свою темную шаль над землей, но не успеешь оглянуться, а небо на востоке уже светлеет. Я в это время уходил в восточное крыло здания и смотрел в окно, как всходит солнце. Описывать восход я не буду - каждый раз бывает новое волшебство, новые краски…Я люблю в эти минуты весь Мир. Всегда вспоминаю, как встречал рассветы в далекой юности.
 Вот и сейчас вспоминаю незабываемые минуты, череду тех ушедших навсегда рассветов… Сколько их было, сколько раз я возвращался по еще ночному городу, по тихим на заре его улицам домой, сколько раз встречал я его вдвоем, а как было прекрасно быть вместе с друзьями за городом в «колхозе» или тур. походе, или на соревнованиях у тлеющего костра на берегу Волги или нашего Рыбинского моря! Пока живу – буду помнить всё! Ну, вот ударился в воспоминания, святые прекрасные воспоминания!
 А тогда в первый день нового 2009 года мне надо было идти на дежурство. Я всегда люблю приходить куда-нибудь заранее: хоть на работу, хоть к отходу автобуса или поезда: в этом случае ты избавлен от ненужных переживаний.
 Вот и в тот вечер первого января я вышел из квартиры заранее, за сорок минут до начала дежурства, и хотя идти до проходных было всего двадцать минут - мне хотелось перед долгим дежурством подышать свежим воздухом и заодно прогуляться. Подойдя к двери подъезда и нажав кнопку домофона , я обнаружил, что дверь не открывается. Надо сказать, что за полчаса до моего ухода из квартиры, соседка с верхнего этажа позвонила мне и попросила меня открыть дверь подъезда: она забыла дома магнитный ключ, и я открыл ей дверь без затруднений – домофон, следовательно, работал! И что же случилось, если он вдруг перестал работать? Чтобы не подниматься к себе наверх, я позвонил соседям на первом этаже и попросил их открыть дверь через свой элемент управления домофоном – дверь все равно не открывалась! В этот момент со второго этажа спустились другие соседи, которым тоже надо было выйти на улицу. Подумав вместе, мы позвонили в службу, обслуживающую домофоны, но праздник есть праздник, и нам вежливо пообещали приехать утром. К сожалению, нам тогда не сказали, как можно самим отключить домофон и, отключив, открыть дверь – об этом мы уже узнали потом.
 Время шло, до начала моего дежурства оставалось уже полчаса. Соседи тоже куда-то спешили. Мы стали думать, как выйти из подъезда и высказывали даже как выход возможность вылезти через окно в подъезде, но оно было капитально заколочено, а у всех соседей на первом этаже поставлены в окна решетки («спасибо» нашему времени!). Получилось, что подъезд со всеми жильцами превратился в ловушку! Что бы было, если бы вдруг сейчас случился пожар? Замечу, что пожар в нашем подъезде уже был, и был относительно недавно, причина его была анекдотична: сосед с первого этажа решил починить телевизор и включил паяльник, а потом, вероятно, забыв о нем, пошел к другу в соседний дом. Пожарные приехали очень быстро, ничего существенного не сгорело, но в подъезде еще очень долго пахло горелой пластмассой.
 И так вспоминая этот эпизод, мы решали, что нам делать и уже взяли инструмент, чтобы открыть окно и выпрыгнуть из него на улицу, но тут на наше счастье с улицы к двери подошел жилец нашего дома и открыл своим магнитным ключом входную дверь. Оказалось, что домофон по какой-то причине вывалился со своего места и повис на проводах, поэтому кнопка открытия дверей и не работала. Я побежал на дежурство (пришлось ехать на троллейбусе), а соседи, как могли, вставили домофон на место и он – вот чудо! - заработал. На следующий день его, как нам и обещали, окончательно починили.
А на дежурство я тогда успел вовремя!