Путь к себе

Ле Мур
Путь к себе.
Часто нам попадаются люди, которым мы должны что-то объяснить. И в этот нужный момент к нам приходят правильные мысли и слова.
В поезде мне попалась одна попутчица, это была девушка лет двадцать пяти. Путешественница по Индии. Причем не по туристическим районам, типа Гоа, а по самым бедным центральным районам, ближе к народу.
На вопрос, зачем она это делает, и зачем ей это нужно, она ответила так:
- Я ищу себя. Ищу путь к себе.
И снова – про Индию, про народ, про язык.
- Я даже русский язык уже стала как бы забывать.
И снова – про Индийскую культуру, про коренных цыган, про их ремесла.
- Очень бедная страна, там всё дешевле, чем у нас, вдвое и даже больше, так что средств мне на всё хватает.
Слушал я, слушал и, наконец, пришла правильная мысль:
- Разве это путь к себе? Это же путь от себя! Ты бежишь от реальности, которая тебя окружала с детства. Но разве можно убежать от себя?

Девушка вылупила на меня квадратные глаза. Кажется, я попал в самую точку.
- Ты бежишь от своего прошлого, но на самом деле ты бежишь от своего будущего! Разве можно убежать от прошлого и будущего?
От удивления она открыла рот, но не нашла слов.
- Ты бежишь от личной жизни. Что у тебя было в семье? Почему такая обида на молодых людей? Это обида на отца?

От возмущения девушка снова обрела дар речи:
- Родители развелись. Отец беспробудно пьет. Мама с ним намучилась. Но уехать ему некуда, продолжает жить с нами в одной квартире.
- Понятно. И долго ты собираешься так бегать?
- Я не знаю.
- Не все мужчины пьют.
- Кого я знаю – все.
- А ты ещё мало знаешь. Думаешь, Индия тебе поможет?
- Там такая философия!

И опять пошло-поехало про Индию. Дошли до религии.
- И ты считаешь, что с их тремя тысячами богов можно познать жизнь? Это ведь только самые основные боги, а с остальными они и сами давно запутались.
- Я хочу разобраться, хочу помогать людям.
- Помоги сначала своей матери. Без тебя ей в тысячу раз труднее.

Поджала губы, молчит.

- Знаешь что Православие говорит по этому поводу? Бог один, и мать у тебя одна, и отец у тебя один.
Тяжело вздохнула. Опустила глаза вниз.
- Пускай индусы сами разбираются со своими богами, а у тебя – своя жизнь, свои родители, своя родина, свой Бог - один!

- Вынь эту ерунду из носа, оденься нормально, не крась волосы в черный цвет – кто ж с такой знакомиться будет?
На глазах появились слезы.

- Как твои родители относятся к твоим путешествиям, я даже спрашивать не хочу.
- Мама плачет. Отец тоже сильно против, говорит, что я - сумасшедшая.
- А ты как сама считаешь?
- Ну да.
- Сейчас к ним едешь?
- Да, отец меня встречает.
- Трезвый, небось, будет?
- Ну да, а как же он иначе меня встретить-то сможет?
- Вот и скажи ему: «Как только выпьешь, уеду обратно, в Индию! А до этого не уеду!» Договорились?
Девушка сквозь слёзы улыбнулась:
- Угу.
- Не слышу!
- Договорились!
Вскоре я помог донести тяжеленую сумку до выхода из вагона, и вручил обеих счастливому и трезвому отцу.
               
01 июня 2014 г.