Когда это было, когда это было, во сне ль, наяву?

Александр Пастернак
    Город, в котором я живу уже давно, сразу как только в нем оказался, поразил меня наличием мощного кремля средневековой архитектуры, запущенностью всего и вся, а также наличием большого числа лиц кавказской национальности, хотя город расположен в средней части России. У них даже был свой пятачок прямо в центре. С утра до вечера толпились на нем, о чем-то рассуждали, спорили по-своему, а уж работали они где, вряд ли кому было ведомо и местные называли их грифами.

    Чуть позже, когда начались времена перестройки, к повальному дефициту как нужных вещей так и не очень, оказалось, относится еще и секс. Основная масса людей даже не подозревала что это такое. В кино и по телевизору про то не казали, а спрашивать, например, у соседа было как-то неловко: чем они занимаются с супругой, когда остаются один на один?

    Сами подумайте, о каком качестве этого мероприятия можно было вести речь, если даже таких важных атрибутов как презерватив, что стоил всего-то четыре копейки, основная часть которых была дырявой, днем с огнем ищи-свищи. А уж если  где-то урвал по десять копеек с надписью "проверено электроникой"-шикарно живешь, парень!

    Мне вот даже Ташкент сейчас вспоминается с отрыжкой. Когда мы с женой были в нем по туристической путевке, я случайно в одной из аптек наткнулся на свободно лежащие на витрине эти самые что по четыре копейки. Детина в белом халате долго мне их упаковывал под прилавком в бумагу, в которую обычно в те времена заворачивали соленую  рыбу, а придя в номер гостиницы где жили, похвастался своей что урвал дефицит аж на целых четыре рубля! Бедолага даже не поверила и пересчитала их... Этого жуликоватого фармацевта я помню по сей день, живая это скотина или нет? Сволочь ведь надул почти на половину! Испортил все впечатление о городе на всю оставшуюся жизнь!

    В своем же городе работа, на которую ходил всегда пешком, находилась у самого кремля. Идти надо было минут 30-35 по улицам наикратчайшего маршрута и обязательно проходить Спасский бульвар -так у нас называется пешеходная дорожка шириной чуть больше трех шагов со следами асфальта, проложенная по старому заброшенному кладбищу, протяженностью 300 с небольшим метров. По обе ее стороны и сейчас еще стоят деревья, а кое-где подступают вплотную кусты.

   Как-то утром двинулся по установленному маршруту и уже ступил на этот самый бульвар, как обогнала меня женщина лет этак тридцати в платье с большими красными маками, я лишь вслед подумал: "Как нелепо оно на ней смотрится!"  Скорость ее была гораздо выше моей и расстояние между нами все увеличивалось. Вот она уже почти в конце бульвара где особенно плотно подступали кусты, вижу что она повстречалась с парнем, который шел навстречу, и между ними завязалась потасовка. Про себя отметил: "Кажется случилась неприятность, еще придется разнимать..." Не успел подумать, как этот парень просто схватил ее в охапку и утащил в сторону. Когда же я поравнялся с этим местом и полюбопытствовал куда же он ее утащил, вижу картину:

   Парочка даже не удосужилась скрывать свои действия. В метрах десяти в этих самых кустах, женщина стоит буквой "Г", упёршись руками о дерево, платье ее было задрано на спину, а парень с приспущенными штанами исполняет мужское дело. Особенно бросалась в глаза разница в цвете белоснежной задней части этой женщины и черных рук, что держали ее, причем и лицо парня казалось точно таким же, подумал: "Гриф пристроился..."

   Пришел на работу и первым делом в отделе хотел рассказать сослуживцам об увиденном, но обратил внимание, что сидят все за столами хмурые, опустив головы и кто-то мне пальцем показал на радио, откуда шли донесения. С этого дня, а это было 19 августа 1991 года, мы узнали что такое ГКЧП и с чем его едят, а мне вот сей момент запомнился еще и случайно увиденной сценой. Вот уж поистине: кому ГКЧП, а кому и секс невтерпеж...