Жалик

Инесса Завялова
 Много разного есть на этом белом свете и все, конечно, знают всякое,но знает ли кто-то,что такое страх?Страх, который живет внутри каждого живого существа.У всякого и каждого есть много страхов.
 Обо всем таком нужном, важном и философском думал паук Жалик.Никто не знал,кто дал ему такое имя.Никто не знал,почему он так много думает о жизни,особенно о страхе.   
 Жалик был из тех пауков одиночек,которые общаются со всеми,но особенно никому не доверяют ни себя, ни свою душу.Это был паук –ворчун.В его жизни все было так запутано и непонятно.Жена его бросила,дети уползли в другие дома.И только его старая мать была всегда с ним рядом.Она много говорила, во все вмешивалась и не давала ему житья.Так думал о своей ситуации жизни Жалик.
 Жалик не только был задумчивым и медленным пауком, он еще был очень жадный.Любой  скряга и то лучше его. Все крошки, которые он находил, он прятал в темном старом чулане. Жалик прятал, прятал, и было не понятно кому, и зачем весь спрятанный хлам.
 И еще, он всего боялся.Боялся ползать по потолку,боялся сидеть у порога большого дома,боялся света,боялся темноты.Его страх был  всегда с ним рядом.Над ним многие пауки посмеивались.Даже его ворчливая мать пыталась его хоть как-то растормошить.
-Жалик,ну довольно прятаться по норкам и закоулкам,ты странный,ты боишься всего,разве так можно?Я тебя такому не учила.Я не такая.Теперь я понимаю,почему твоя жена от тебя сбежала,а дети уползли в другие дома.С ними ты не был таким ужасным.Ты становишься все хуже и хуже.
-Я сам знаю,что мне нужно,а что нет,я сам все могу,все мое,все в моем чулане,никого в него не пущу,я всему хозяин,-отвечал невпопад Жалик.
-Да, кого же я воспитала,скрягу и труса,ой,ой,как нехорошо,какой стыд и позор,-причитала старая паучиха - мать.
Но, все же, о жизни Жалик философствовал часто.Правда, философия эта была странная.Мудрости в ней было мало.
-Какая везде грязь,ах, как везде темно,ах, какие все противные,какое сегодня жаркое солнце,как мне все надоело,как я устал быть хорошим,-и так он ворчал целыми днями.
-Какая жуткая жизнь,никто лучше ее не понял,чем я,все вокруг глупы,а я самый умный паук,жизнь такая сложная,какая она трудная,везде сплошные страхи,все пугает,-не переставал возмущаться Жалик.Характер у него был ужасный,поэтому его никто не терпел.Его ворчанию не было предела.
 Однажды его мать тоже не выдержала и тоже сбежала к своему брату пауку в деревню.И зажила там хорошо.
 Жалик все ползал и ползал, от всего прячась, и всех вокруг ненавидя.В его чулане скопилось много еды,много премного,но он никого не угощал,ни с кем не делился,он старел,дряхлел и злился на весь мир.Он ни о ком не думал,кроме себя.
  Однажды, ранней весной, он выполз во двор,чтобы погреться на солнце.Он не знал,что во внешнем   мире все изменилось.Ведь Жалик был трус и ни с кем не дружил и ничем не интересовался.
  А тем временем,огромный большой бульдозер, тарахтящий во дворе
развернулся в сторону чулана Жалика и в секунду полностью его разрушил.От накопленного добра не осталось ничего. Дом сносили,но об этом Жалик не знал,ведь он всегда всем был не доволен и никогда ничем не интересовался.Старый дом хозяева решили снести и построить новый.Огромные машины увозили остатки старого здания.Во дворе кипела работа.
  Жалик пропал также неожиданно как и его старый чулан.Жалик был наказан жизнью,на которую он всегда сетовал.А вместе с Жаликом исчезли его глупые страхи.