Беглецы

Евгений Донской
сценарий короткометражного фильма


Молодая женщина (Маша) едет в  «Жуке» с открытым верхом по улицам небольшого немецкого городка.  Она изредка посматривает в зеркало заднего вида. Идут титры авторов фильма.

Молодой человек стоит спрятавшись за дерево напротив кондоминимума.
«Жук» подъезжает к кондоминимуму и останавливается.
Женщина выходит из машины, видно что она беременна на последнем месяце. Молодой человек выходит из за дерева и быстро, крадучись идет к женщине, которая берет пакеты с продуктами и тут ее сзади обхватывает молодой человек… и разворачивает к себе.  испуганная женщина узнает напавшего…

МАША: Лешка! Откуда ты взялся!?  Придурок, я чуть не родила…
ЛЕША: Я только  вчера прилетел, сестричка!

Он берет у Маши пакеты и снова кладет их на заднее сиденье.

ЛЕША: А давай покатаемся, а Маш?
МАША: Я вообще то собиралась суп варить…
ЛЕША: Да сваришь еще, поехали, я поведу, хорошо?

Маша отдает ему ключи.
Ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается. Машина отъезжает и появляется  титр названия фильма:

Б Е Г Л Е Ц Ы

«Жук»  выезжает из города на автобан.

МАША: Леш, ты далеко собрался? Ко мне акушерка  должна через час придти…
ЛЕША: На край света!
МАША: Ты разве сам только что не оттуда?
ЛЕША: Нее, я был дальше!
МАША: Сваливаешься как снег на голову чтобы устроить пикник за тридевять земель?
ЛЕША: Ага!
МАША: Слушай,  братец, я тебя люблю, но мне действительно надо домой на осмотр. Я сейчас себе не принадлежу…
ЛЕША: Это я в курсе.
МАША: Ну тогда давай разворачивайся!
ЛЕША: Не а! Считай я тебя похитил!
МАША: Леш, это не шутки! Ты не понимаешь, что у меня контракт и всякие такие отъезды без предупреждения, и тем более на последнем месяце, мне могут дорого встать?
ЛЕША: Не а!
МАША: Ну ладно, покатались и хватит, через 3 км развязка будет, разворачивайся.
ЛЕША: Нет.
МАША: Леш, ты дурак? Я суррогатная мать, мне башку отвернут за такие шутки!
ЛЕША:. Не отвернут! Ты исчезла! Растворилась… Кстати, я думаю что первой суррогатной матерью была Дева Мария!
МАША: Утешил… Нас завтра же поймают и  все!
ЛЕША: Не поймают, не найдут!
МАША: Ну Лешик, милый, не дури, поехали обратно.
ЛЕША: А ты сама то хочешь, обратно?
МАША: …

Машина вылетает из под моста развязки и едет в сторону заходящего солнца.


Маша сидит у дерева на лавочке на окраине маленькой деревушки рядом с маленькой кирхой, смотрит на изображение Девы Марии.
Подъезжает Леша.

ЛЕША: Садись, я все купил, что ты просила…

Маша встает и садится в Машину.

МАША: Ну и придурок же ты, Лешка…
ЛЕША;. Я знаю. И еще я педик.

Машина уезжает.

У небольшой но высокой палатки Леша готовит на походной газовой горелке яичницу с помидорами. Из палатки выходит Маша в мужской пижаме. Обнимает Лешу.

МАША; Я уже и не помню когда мне кто то готовил завтрак…
ЛЕША: В поле…
МАША: Здесь так чудесно… Я выспалась как за пять лет…  А мы где?
ЛЕША: вне досягаемости немецкой полиции. Мы во Франции. Бонжур, мадам!

Маша сделала книксен.
МАША: Мадемуазель, между прочим…

Леша тоже раскланялся как маркиз…

ЛЕША: Маркиз Карабас к ваши услугам…
МАША: А чьи это поля?
ЛЕША:. Мои, сударыня…
МАША: …а чье это небо?
ЛЕША: Мое, сударыня…
МАША: А чье это солнце?
ЛЕША: Мое…
МАША: А чья это яичница горит?

Леша бросается снимать подгоревшую яичницу. МАША смеется.

«Жук» едет по  дороге где то во Франции…
Леша ведет машину одной рукой держась за руль, вторую положив на живот дремлющей рядом Маши. По его лицу текут слезы. Маша просыпается.

МАША;  Лешка что с тобой?
ЛЕША: Ну ветер же… Ты как себя чувствуешь?
МАША: Сбежавшей из стойла коровой… Как они мне все надоели со своими бесконечными анализами за  это время… Все по расписанию. Я как поезд стала…

Дороги Франции.
Бензозаправка.
Леша заправляет машину, а Маша есть персик и смотрит журнал. На обложке красивый мужчина в элегантно костюме.
Леша садится в машину.

ЛЕША: Маш, а ты отца вспоминаешь?
МАША: Нет.
ЛЕША: А он мне стал сниться в последнее время… Часто…

Маша отворачивается и выкидывает журнал в мусорный бак…

ЛЕША: Манюнь, ты чего?
МАША: Ничего… Я есть хочу. Давай в харчевню заворачивай… Мы вообще где сейчас?
ЛЕША: Да почти в Испании… корриду пойдем смотреть, корова?

Маша смеется.

МАША: А как вот отелюсь на бое быков! Что делать будешь?
ЛЕША: Буду орать что я папой стал.
МАША: Ну и балбес же ты!

Леша отстегивает ремень безопасности и привстает из машины. Размахивает Машиным шарфом;
ЛЕША: А я папа! А я папа!


В холле особняка на краешке кресла сидит частный детектив и внимательно слушает сидящего напротив седовласого мужчину. Рядом с ним ухоженная немолодая женщина. (Разговор на немецком)

ФРАНЦ: Я не хочу никакой огласки и привлечения полиции. Вы сможете справиться сами?
ДЕТЕКТИВ: Это будет непросто и мне придется нанять помощников, герр Франц
ФРАНЦ: Это не важно. Важно, чтобы они не давали интервью. Ни сейчас, ни позже…
ДЕТЕКТИВ: Это исключено, мои люди профессионалы…
ДАМА: Одна профессионалка уже наболтала лишнего…
ДЕТЕКТИВ: Вы говорите об акушерке? Я уже поговорил с ней и утечки информации не будет, фрау Гессен.
ФРАНЦ: Это хорошо, но у вас не так много времени. Я хочу чтобы наш ребенок родился в нормальных условиях и под контролем доктора Венделя и не было никаких ненужных проблем…
ДЕТЕКТИВ: Разумеется герр Франц, разумеется…

Леша и Маша в Испанском городе на празднике  где испанки в черных платьях, шалях и белых коронах Леша и Маша что-то едят и смеются…

Леша ведет машину по ночному шоссе. Маша спит рядом, укрывшись испанским платком в волосах у нее белая корона. Внезапно корона слетает и уносится в ночь по убегающему шоссе. Леша улыбается…
«Жук» проносится по ночному шоссе. В кадре огромное звездное небо.

На асфальте шоссе лежит белая испанская корона. Внезапно по ней проезжает авто и удаляется в ночь.  габаритные огни машины расфокуссируются…


Маша за рулем, а Леша смотрит карту.
Проносится знак «Лиссабон 450 км».

ЛЕША: Здесь нужно найти съезд на N10… Давай я поведу, а ты поштурманишь.
МАША: как в прошлом веке! Ну вот зачем ты выбросил мой айфон?
ЛЕША: Не выбросил бы и тебя бы уже снова вернули в золотую клетку, а  меня бы насиловали урки… по пятому разу…

Маша заезжает на техническую стоянку. Леша выходит из машины и и обходит ее спереди. Все эти его манипуляции видны из проезжающей мимо машины.
«Жук» выруливает на трассу.

«Жук проносится мимо еще одной технической стоянки на которой стоят белый Mercedes C219 и черный Порше. Как только «Жук» проезжает они резко выезжают за ним.

Маша смотрит на карту а Леша видит в зеркало  заднего вида белый Мерседес.

МАША: Через 1000 метров будет съезд на  N10.
ЛЕША: Ок.

Указатель на N10.
Леша, посматривая в зекало заднего вида сворачивает на развязку. За ним следуют Мерседес и Порше..

ЛЕША: Черт!.
МАША: (Отвлекаясь от карты). Что такое, Лешик?
ЛЕША: Сейчас проверим…

Леша прибавляет скорости. Мерседес и Порше не отстают.
Леша лупит ладонями по баранке.
ЛЕША: Вот дерьмо!
МАША: Я тебя отмажу, скажу что давно не виделась с братом!
ЛЕША:. Ну как они нас нашли? Черт!

Мерседес начинает догонять «Жука». Сзади идет "Порш". Леша жмет педаль газа до отказа, но силы не равны. Мерседес начинает обгон.
Леша в отчаянии держит руль.
Мерседес поравнялся с «Жуком», тонированое стекло опускается и на Лешу смотрит молодая блондинка в темных очках.
Леша нервно бросает взгляд на нее.
Блондинка снимает очки и показывает Леше язык.
Леша резко тормозит возле магазина распродажи автомобилей у дороги.
Перед ним останавливается Мерседес, сзади "Порш". Из Мерседеса выходит блондинка в бриджах и розовой кофточке. У нее точеная фигура балерины. она стремительно идет к «Жуку»  и ее догоняет мужчина средних лет в белых брюках и тениске. Из "Порше" выбираются два атлетически сложенных молодых человека и остаются у своей машины наблюдая за развитием событий.
Леша сидит в некотором ступоре. Блондинка подходит близко к «Жуку». Леша словно очнулся и выходит и машины ей навстречу. Они резко вскидывают руки для объятий и обнимаются…

(по португальски)

БЛОНДИКА: Алекс, как ты?
ЛЕША: Патрисия, ты выглядишь на миллион!
ПАТРИСИЯ: Больше! Сколько мы с тобой не виделись? Два года?
ЛЕША: Три. Три Пат…
ПАТРИСИЯ: Знакомься это мой муж Вашко Пина. Балетмейстер. Наверное ты слышал… А те ребята наши новые солисты.  У них потрясающая пластика. Джим из Англии, а Мануэл портос…
ЛЕША: (пожимая руку сеньору Пине) Я о вас слышал в Анголе…
ПАТРИСИЯ: Ты сейчас из Анголы? А твоя спутница?
ЛЕША: Извините, это моя сестра Маша.

Маша улыбается в строну Патрисии и Вашко. Вашко снимает темные очки, и достает мобильный телефон из кармана брюк.

ВАШКО: Алло. Да, могу…

Вашко отходит в сторону своей машины.
Патрисия смотрит на Машу.

ПАТРИСИЯ: Какая красивая девочка… На каком месяце?
ЛЕША: Да это она фасоли объелась. Очень любит черную фасоль…
ПАТРИСИЯ: Я тоже! И, кстати, очень голодна. Давайте где нибудь здесь поблизости поужинаем? Как в старые добрые времена! Помнишь в скольких ресторанах мы ужинали!.
ЛЕША: Да, особенно индийские!
ПАТРИСИЯ. О нет!

Три машины выезжают на дорогу.

На веранде в  небольшом ресторане.
Леша смотрит на  Мануэла слушающего Джима что то темпераментно говорящего Мануэлу по английски с вкраплениями португальских слов. Но Мануэл слушает в пол уха и посматривает на Лешу.  Чуть поодаль Вашко разговаривая по телефону проверяет счет.
 Патрисия близко наклоняется к Леше  понизив голос.

ПАТРИСИЯ: Алекс, мне очень приятно тебя встретить и я подумала, может ты хочешь снова с нами поработать? Вашко ставит новый спектакль. Он уже отказался от трех пианистов. Ему хочется чтобы фортепьяно не было таким академичным. Ты бы это смог, я уверена. Хочешь я поговорю с Вашко?
Джим бросает взгляд в сторону Леши и почти пощечиной поворачивает голову Мануела к себе. Леша слегка улыбнувшись поворачивается к Патрисии.

ЛЕША: Хочу.


Леша в коридоре у выходной двери квартиры друга в Лиссабоне.

(на португальском)

ЛЕША: Спасибо, Карлош, мы на пару недель, не больше…
КАРЛОШ: Да без проблем, живите… увидимся завтра…

Леша, подхватив пластиковый пакет проходит в спальню где лежит Маша.

МАША: Мог бы и постучаться…
ЛЕША: Вот смотри…Я купил нам телефоны без регистрации, ты мне позвони если что и я тут же приеду.
МАША: Ага…
ЛЕША: Ну Маш. мне правда нужна эта работа. Там всего то 10 дней и 1000 евро…
МАША: Угу… Выкинули четверть миллиона за ребенка, а теперь беспокоимся о 1000…
ЛЕША: Зато у тебя ребеночек будет!
МАША: Я могла бы еще десяток родить…
ЛЕША: Так родишь… Я должен уже бежать. Прогон через пол часа.
МАША: Мгм…
ЛЕША: Позвони мне если что. Это часа на четыре, ну пять…

Маша поворачивается к Леше спиной и включает телевизор.

Маша стоит у окна, сидит на кухне, ест яблоко, пытается играть на гитаре.
В городе наступает ночь (цитрафер).

Маша чистит зубы, ложится в кровать, берет журнал смотрит на часы в спальне. На них около 12 ночи.

МАША: Придурок!

Гасит свет.

В темноте загорается дисплей телефона и раздается звонок. Маша берет телефон.

МАША: Але…
ЛЕША: Машуня, я тут немного задержусь. (в телефоне слышна клубная музыка) Меня Мануэл пригласил развеяться…
Ты как?
МАША: Иди в жопу, братец!
ЛЕША: Иду! Пока!


Раннее утро. Маша стоит у окна.
Во дворе колодце машин »Жук».
Маша выходит из дома садится за руль и смотрит на ключи от квартиры. Видит горшок с цветами, выходит из машины и закапывает ключи в горшок.

В арку двора входит Леша.

ЛЕША: Клад ищешь?
Маша не отвечая, снова садится в машину. Леша быстро садится рядом и кладет свои руки на руки Маши на руле.

ЛЕША: Маша, ну что такое?
МАША: Я возвращаюсь в Германию. Еду сейчас в аэропорт. Я устала, мне нужно к врачу, прогулка окончена.
Ты нашел свою любовь, а я хочу свои деньги.

Маша заводит машину.
Леша поворачивает ключ зажигания обратно.

МАША: Лешик, еб твою мать! Ты еще не наигрался в старшего брата? Я тебе не принадлежу, я не игрушка и не твоя собственность! У меня своя жизнь. Тебя в ней не было почти 5 лет. Ты просто исчез как и 7 лет назад из Москвы. Тоже типа на прогон в Большой театр, а потом открыточку из Лиссабона прислал: все зашибись, домой не ждите, целую Леша… Мать поседела тогда. Знаешь чего мне стоило ее уговорить, чтобы уехать как бы учиться в Германию? Я год ее ублажала, ходила на задних лапках, чтобы она убедилась, что я не как ты, увидел влюбился, смылся и ее не брошу?!

Начался дождь. Маша вышла чтобы натянуть матерчатую крышу, но что то перекосилось и крыша осталась наполовину открытой. Леша сидел как каменный, Маша снова села за руль и заплакала.

Леша наклонился к ней и ообняв прижал к себе.

В колодце лиссабонского двора стоял желтый старый «Жук» с полузакрытой крышей и в нем под дождем обнявшись сидели два человека…

По дороге вдоль побережья атлантического океана едет «Жук». идет дождь.
За рулем Леша.

МАША: Я любила отца, я обожала его руки, его уверенные теплые надежные руки… Я понимаю почему пациенты ему доверяли себя. Мне с детства не хотелось вылезать из его рук, когда он меня держал как воробушка в пледе чтобы я уснула, а сам читал свои медицинские книжки или Ивана Бунина. Тогда я была счастлива. Никогда я больше не испытывала такого ощущения покоя, нежности как с отцом. Ни с одним мужчиной…
Я его совратила. Я, а не он меня. Это он из за меня ушел! Я бегала к нему, в его небольшую квартиру, а  мама всякий раз называла меня малолетней шлюхой… А он больше не притрагивался ко мне и я стала несчастной. Я хотела вернуть это чувство надежности, мужской защиты. но все распалось. Мать меня презирала, ты жил своей, независимой ни от кого жизнью, учился, играл, таскал к себе сначала девчонок, потом мальчиков…
Семейка уродов!
ЛЕША: Я не урод. Ты не уродина…
МАША: Мы ненормальные! Нам детей иметь нельзя. Мы монстры…

Маша плачет пытаясь сдержаться.

ЛЕША: Успокойся, Машенька, милая…
МАША: А я спокойна!  Я поняла, что мне не надо продолжать эту линию генетических уродов и я буду рожать для других..
Вот Францы. они ж такие милые такие, блять, заботливые о своем ребеночке во мне!  Каждый день проверяют как он там их первенец в их 58 лет… Анализы, узи, фото видео  начиная с эмбриона! Учет и контроль!
ЛЕША: Маша, Машенька…

Маша смотрит на низ  своего живота.

МАША: Леш у меня воды пошли, я рожать сейчас буду.
ЛЕША: Как сейчас?! Ты ж говорила через три недели, не раньше!
МАША: Девочка решила иначе, Лешик. Ой, мама…

На смотровую площадку с великолепным видом на океан заруливает «Жук».
Из него распахнув дверь выбегает Леша и открыв багажник, достает спальный мешок и рассыпая всякие вещи по асфальту, ныряет во внутренности автомобиля.
(Все последующие кадры снимаются снаружи автомобиля.)
Леша на заднем сиденье. Маша раскинув ноги на спинки передних кресел лежит головой на торпеде, хватается за руль, ручки отчего машина сигналит и моргает поворотниками.
Маша кричит, Леша ее подбадривает.
Вдруг все стихает.

На высоком берегу океана стоит автомобиль. Идет дождь. Раздается плач новорожденного.



THE END


Идут титры создателей фильма.

Евгений Донской Португалия 2014 (с)