Катя

Андрей Виноградов 2
     Что бы там швейцар ни думал о своей работе, обед в гостиничной столовой компенсирует все: и маленькую зарплату, и занудство начальства, и неудобный график работы, и восьмичасовое стояние на ногах.
     Конечно, эти обеды не бесплатны. При начислении зарплаты бухгалтерия вычитает на питание примерно четыре с половиной тысячи рублей. Но, в сознании каждого работника отеля, обед – это льгота, представляющая реальную ценность.
     Для утренней смены предусмотрены завтрак и обед.
     Завтрак всегда один: жидкая каша, вареные яйца, сыр, йогурт, белый хлеб, масло и кофе.
     Кофе – натуральный из кофе машины с молоком и без.  Или чай липтон. Зеленый, черный. Кому как больше нравится.
     Специальный, стоящий у двери агрегат на выбор наливает: спрайт, фанту, кока-колу, колу лайт.
     На обед: суп, свежие овощи, мясо или рыба с гарниром, фрукты. Частенько перепадает с барского стола копченая колбаска, красная рыбка и даже крабы.
     Для вечерней смены - полдник, ужин. Все свежее и мастерски приготовленное.
     Настоящий курорт. Впрочем, ни на одном курорте меня не кормили сытней и сахарней. Даже в советское время. 
     Если перевести зарплату швейцара в стоимость воскресных бранчей или обедов для гостей отеля, то получится примерно семь.
     Семь раз в течение месяца поел, а дальше соси лапу, как медведь зимой. Каково? Здесь же все это изобилие каждый рабочий день, да еще по два раза.
     Все работники отеля от водителя до ведущего менеджера гурьбой устремляются в кантин, как называют столовую, лишь только часы укажут им нужное время.
     На раздаче, как правило, не протолкаться, так что даже кофе машина подчас не выдерживает, ломается от наплыва посетителей.
     Свой обеденный перерыв рассыльные, швейцар и консьержи планируют и рассчитывают, заранее сговариваясь, кто пойдет первым, а кто последним. И ждут, нервно подталкивая первых уйти пораньше.
     Вот какая история произошла со мной во время одного из таких обеденных перерывов.
     Денек тогда выдался заводной – гости подъезжали и отъезжали. Каждого надо было обслужить, что называется, без сучка, без задоринки. Артистично. Так, чтоб господин, расслабившись от избытка положительных эмоций, дал на чай, а консьерж не выходил из-за стойки помогать, ворча на непрофессиональную работу.
     Лишь к часу дня я понял: если тотчас не уйду обедать, то и вовсе останусь без еды.
     Минут пятнадцать ждал, пока освободится консьерж и даст отмашку.
     Ну вот, наконец, разрешение получено. Старт!
     Выражение лететь на всех парах не вполне подходит к состоянию души стремящейся поскорее пообедать и вернуться к работе.
     Дорога в столовую у меня ассоциируется с гонкой формулы-1.
     Как пилот какого-нибудь феррари  я давлю на газ, и, маневрируя меж узких стен, обхожу уходящих в сторону слабаков. У самого лифта притормаживаю, жму кнопку вызова - меняю колеса. Впереди победный приз.
     Но, пересечь финишную черту, на этот раз мне было не суждено. Перед самым входом в кантин служебный телефон в кармане жилета начал разрываться в нервной настойчивой дрожи.
     Скажи, что это за сумки справа? – Спрашивал старший консьерж.
     В сознании сразу же возникла камера хранения:  cправа - полки с оставленными на хранение вещами.
     - Какие сумки?
     - Черные.
     Ну конечно же черные, какими им еще быть?
     Быстро-быстро, как в калейдоскопе, перебираю в голове все сумки, что я перенес в течение дня.
     - На них есть тэг?
     Тэг – это квитанция с номером на сданную на хранение вещь. Само собой хранить вещи без тэга строжайше запрещено.
     - Никакого тэга на них нет.
     - Сейчас буду.
     Феррари делает крутой поворот, и уже с запредельной космической скоростью, мчится назад.
     Бортовой компьютер где-то там, в мозжечке на ходу лихорадочно выдает информацию: в камеру хранения сумки без тэгов не поступали. Откуда взялись эти?
     До камеры хранения я так и не добежал. Конечной точкой пути оказалась стойка консьержа. Там, справа от его рабочего стола, стояли две черные сумки, а рядом охранник, консьерж  и рассыльный  решали, что с ними делать.
     Как вариант, охранник предлагал начать срочную эвакуацию отеля на предмет возможного обнаружения ВВ или ВУ.
     С этим внезапным приступом коллективной шизофрении надо было срочно кончать.
     Так это же вон того господина в баре сумки. Он пьет латте и ждет, когда ему сделают чекин*, - радостно отрапортовал я,- Можно идти?
     - Иди.
      И я победно разворачиваю феррари назад, туда, где повар в высоком белом колпаке раздает порции мясных блюд и гудит горьким кипящим соком кофе машина.
     Кажется, что день удался: хозяин сумок определился, я сижу за столом, передо мной на подносе тарелки с едой и стакан горячего экспрессо. Не какого-то там растворимого кофе, а самого что ни на есть настоящего, из зерен.  Можно расслабиться, вытянуть усталые ноги, насладиться божественным вкусом дела рук маэстро кулинарных искусств шеф повара отеля.
     Но, когда суп уже упал туда, куда надо и открылась перспектива мясного великолепия, вибрация телефонного звонка в кармане опять напомнила о работе.
     Гость из номера 1903 интересуется, когда, наконец, почистят его ботинки? – Звонким задорным пионерским голосом спрашивала меня Катя, оператор рум сервиса.
     Кусок мяса так и повис в воздухе, не попав в рот.
     - Ботинки?
     - Да, ботинки.  Гость хочет получить назад свои ботинки.
     Ни каких ботинок в чистку за последние два-три часа я не получал. Где-то в мозгу так и крякнуло: это залет.
     Мясо, овощи, фрукты, кофе, все полетело в корзину для мусора.
     Консьерж после моего спешного доклада о пропавших ботинках начал лихорадочно звонить куда-то по телефону. Затем, прикрыв трубку рукой, бросил в мою сторону:
    - Посмотри в лагедж руме.
    Результат осмотра оказался неутешительным, в камере хранения никаких ботинок не было. В коридоре перед 1903 номером ботинки также не стояли.  А рядом с дверью горела табличка: не беспокоить.
     Все, что мог, я сделал, и стал бессильно наблюдать за происходящим.
     К этому времени к поиску пропавших ботинок уже подключилась химчистка. Охранники по монитору отслеживали видеосъемку того, что происходило на 19 этаже за последние трое суток.  А менеджер по персоналу вышел из-за стойки, и пошел в холл поправлять газеты на стеллаже  и подушки на диванах.
     На сей раз всех спасла Катя.  Информация, которую она сообщила, пришла в самый разгар поисковых работ.
     - Гость вспомнил, вчера он забыл выставить свои ботинки в коридор.  И теперь хочет, чтобы их немедленно почистили. Сейчас они в пакете на ручке двери.
     Катя, Катенька. На каком феррари ты прилетела в наш кофейный рай?  Так бы и расцеловал эти губки ягодки, щечки персики.
     В этом месте надо пояснить: чистка обуви - бесплатно предоставляемая отелем услуга, осуществляемая рассыльным. Предполагается, что гость его лично отблагодарит или не отблагодарит, в зависимости от того, что подсказывает совесть, из своего кошелька.
     Если гость экономный, и не хочет дополнительных расходов семейного бюджета, то он сразу отказывается от услуг рассыльного или швейцара, тем самым не вводя их в заблуждение относительно возможного вознаграждения. Но, есть люди иного сорта...
     Никогда и никто в этом отеле не драил ботинки гостя так самозабвенно и лихо, как в этот день я. Вначале они были густо намазаны гуталином, а затем полотенцем доведены до зеркального блеска.
     Финал. После пяти минут стояния в коридоре, дверь номера 1903,  наконец, приотворилась, и в щель показался полураздетый, сонный мужчина.
     - Бэлмен** сервис. Ваши ботинки, мистер Брекет.
     - Спасибо.
     Сказанное вслух, спасибо или большое спасибо, означает: чаевых не будет, пошел прочь.
     Рука постояльца втянула внутрь протянутые как на подносе черные блестящие ботинки. Дверь закрылась.
     Далее - немая сцена, как в финале пьесы Гоголя Ревизор, только без овации зала.  Сакраментальный вопрос:  А чаевые?- повис в гортани и, уже готовый слететь с языка, и лопнул как мыльный пузырь.
     Занавес.
     Очень хочется поговорить с лондонскими бэлменами, как часто у них гости "забывают" давать на чай. Может, это вполне благопристойно для выходца из добропорядочной Англии так действовать среди туземного населения чужих территорий?   

*Чекин – регистрация.
**Бэлмен или бэлхоп - рассыльный. 
                2014г.