Путь к совершенству. притча

Алексей Горшков
по даосским* притчам на современный лад

Ян Хой мудрейшему Конфуцию поведал:
«Я к совершенству первый шаг свой сделал,-
о ритуалах и о музыке забыл».
Конфуций: «Но похвалы моей ещё не заслужил».
А через день Янь Хой поведал:
« Второй свой шаг я к совершенству сделал,-
о человечности, о справедливости забыл».
Конфуций: «Но похвалы моей ещё не заслужил».
Через два дня Янь Хой сказал:
«Вчера, в полнейшем забытьи я пребывал».
«Что значит в забытьи?» Конфуций у него спросил.
«Не знаю, как объяснить. Полегче б что спросил.
Я просто знанья все отринул от себя,
а всё, что телу моему мешало — отринул под себя».
Конфуций: «Теперь я вижу, - совершенства ты достиг,
пусть не на долго, пусть хотя на миг,
и признаю твоё я превосходство надо мной,
и позволения прошу последовать мне за тобой!»

Даоси;зм — учение о «дао» или «пути вещей», - древнейшее китайское традиционное учение о совокупности духовных практик (дао цзяо)
23.04.2014

НАСТОЯЩЕЕ ЗАБВЕНИЕ «ДАО»
(советы — из учения «дао»...)

Чтоб настоящего забвения достигнуть -
простую истину вам следует постигнуть:
Забыть всё то, что никогда не забывают,
и помнить то, что все обычно забывают;
отвергнуть знания — от них, б 'еды одни;
о добродетели забыть — раздачи милости сродни;
и обещаний никому и никогда не раздавать,
чтобы мук совести напрасных не испытать;
не строить планов, не влюбляться, не страдать...
а просто погрузиться в созерцанье и в забвенье пребывать...

Учение «дао» было популярно среди битников, которые интерпретировали его, как отказ от цивилизации