Этот загадочный странный мир

Михалина Сыгнэт-Прызба
Этот загадочный странный мир
 
  (рождественская сказка)               

                Посвящаю моему любимому современному сказочнику
                Максиму Федорченко
                http://www.proza.ru/avtor/mfedorchenko
                http://www.stihi.ru/avtor/mfedorchenko

                «…Они огранили нас, навек сохранили нас, вдохнули
                в нас жизнь и навеки ушли . …»
                Толкиен, Джон Рональд Руэл «Властелин колец»
               

…Земиулиа и Необолио никогда не разлучались с тех пор, как познакомились на первом курсе Конструкторского Бюро.  Теперь они уже на седьмом курсе, и у них растёт маленький малыш Иеояухавиуе. Малыша надо каждый день отвозить в ясли. А в инструкции чётко написано, что саукер не должен летать по одному пути в течение пяти лет во избежание Непредвиденных Неожиданностей. В пульте саукера была заложена  программа, которая сама автоматически выбирала новый маршрут к яслям. Ключом для выбора маршрута использовались образы Земиулиа, Необолио, малыша Иеояухавиуе, а также тайный ключ саукера, который саукер не сообщал никому.

Эта история случилась потому, что неожиданно у Земиулиа появились Срочное Неотложное Дело, и малыша в ясли Необолио повёз один, чего ещё ни разу не было за всё время  их совместной жизни. И саукер то ли закапризничал, то ли ошибся, но он выбрал самый свежий, вчерашний маршрут.


…Был тихий час. Необолио и малыш разбрелись по спальным отсекам. В опустевшей Круглой Гостиной саукера в углу в большой кадке росло Белое Древо. В тени за кадкой лежал пылесос с длинным, свернувшимся змеёй, шлангом. Рядом с пылесосом стоял открытый ящик с круглыми шарами топлива для саукера.  А на полу повсюду валялись игрушки малыша Иеояухавиуе, которые он сам лепил из пластикина, разной форы и размера. Две самые любимые куклы, которым малыш даже дал имена Хом-Ад-Ам и Гома-Эу-ва, сидели под деревом, в кадке.

И в тот момент, когда саукер пересекал Путь Странника, пылесос вздрогнул, зашевелил шлангом, как хоботом, и в его пластиковых недрах зароились в пыли горькие мрачные мысли. Стал он сетовать на судьбу и завидовать саукеру, который вольно летает, где хочет. А он, с таким потенциалом творчества, должен весь свой век сосать одну пыль. От этой пыли уже першит в шланге, и все внутренности ими пропитались, не отмоешься. Такая горькая участь…

И, задумавшись так над своей горькой участью, пылесос стал задумчиво брать из топливного ящика круглые шары и подбрасывать их вверх. А шары, взлетев, как прилипали к ветвям Белого Древа, вспыхивали золотисто розовым цветом и начинали благоухать дивным яблочным ароматом.

И этот яблочный дух стал таким сильным, что сидящие под деревом куклы открыли глаза, посмотрели друг на друга и, взявшись за руки, улыбнулись друг другу.

А также зашевелились и задвигались все игрушки, разбросанные на полу, стали они сновать по всему пёстро-зелёному ковру, что-то в ворсе щипать и выискивать.


И глянув на эту картину, задумал пылесос чёрное дело. Обвив несколько раз шлангом ствол Белого Древа, он зашипел прямо в лица куклам, сидевшим под деревом с блаженным видом и взявшись за руки:

- Приветствую вас, Цари Природы…

Те вздрогнули и с удивлением посмотрели на невиданного пришельца, спустившегося к ним из гущи ветвей.

- Хотите стать мудрыми, Цари Природы?

Те молча кивнули в ответ.
Тогда пылесос сорвал концом шланга одно яблоко с Белого Древа и протянул его Хом-Ад-Аму.

Но Хом-Ад-Ам отрицательно покачал головой. В его смутном подсознании роилось, что это трогать нельзя, что это нужно для чего-то другого.

Тогда пылесос протянул это яблоко Гома-Эу-ве. И Гома-Эу-ва, очарованная красотой плода, молча взяла его и поднесла ко рту.
Видя, что ничего страшного не случилось,  Хом-Ад-Ам взял плод из руки Гома-Эу-вы, та ещё не успела откусить ни кусочка, и жадно надкусил его. И зажмурил от удовольствия глаза. После этого Гома-Эу-ва взляла обратно плод из руки приятеля, тоже надкусила его и тоже зажмурила от удовольствия глаза. Так они сидели под Белым Древом и наслаждались вкусом яблока.

И в этот миг громко завыла тревожная сирена саукера, отчего куклы быстро спрятались за ствол Белого древа.


В круглую гостиную, протирая заспанные глаза, вошёл Необолио.
«Пора заправлять саукер» - подумал он и посмотрел в ящик, в котором были шары с топливом.

Оглядевшись вокруг и увидев прячущихся за стволом Белого Древа испуганных кукол, а также копошащихся по всему ковру живых игрушек, он понял, что случилось та Непредвиденная Неожиданность, о которой предупреждала инструкция.

Придётся спуститься на ближайшую планету за топливом, а то до яслей не долетишь.


…Спустившись на ближайшую с подходящей атмосферой планету, Необолио нарвал на дикой яблоне нужное количество топливных шаров.
Вернувшись на корабль, он на всякий случай повыбрасывал из саукера все игрушки. Первыми он выбросил Хом-Ад-Ама и Гома-Эу-ву.  И те, стоя рядышком на незнакомой планете, горестно наблюдали, как мимо них пролетали другие игрушки. При этом они машинально давали им разные имена.

Все абсолютно игрушки выбросил Необолио, в страхе, чтобы они опять топливо не сожрали. Выбросил, не смотря на слёзы малыша Иеояухавиуе.

…Прошли долгие годы. Вырос малыш Иеояухавиуе. Работал он тогда на третьем курсе Конструкторского Бюро, когда в сердце его тоска по утраченным игрушкам стала просто невыносимой. И решил он их найти, во что бы то ни стало.

Много времени, прокопавшись в архивах маршрутов саукера, он выбрал несколько сотен подходящих по времени, поскольку точного дня малыш тогда не запомнил. В памяти сохранился только год.


…Планету Иеояухавиуе. Узнал сразу. По растительности. Его тарелка зависла над планетой, и Иеояухавиуе. Отправил группу разведчиков найти Хом-Ад-Ама и Гома-Эу-ву.

Разведчики вернулись достаточно быстро, буквально через пять минут.
Посмотрел задумчиво Иеояухавиуе на Хом-Ад-Ама и Гома-Эу-ву, и увидел, что это не те, не его куклы, немного похожи, но не те. Выпустил он кукол из летающей тарелки, и те в страхе убежали.

И тогда Иеояухавиуе сам лично отправился в поиски, не доверяя больше разведчикам.

Кукол на планете было много. Очень много. Планета просто кишела от кукол.
Но Хом-Ад-Ама и Гома-Эу-вы среди них не было.

И горькая тоска по утраченным куклам навеки поселилась в сердце Иеояухавиуе…