Вопросы и Ответы

Эдуард Мужикпаев
Место крайнее слева, в углу у окна
Ноги на печке, книга в руках
В мыслях - пустая и ненужная переписка
О простых и вроде-бы сложных вещах

Билетик вручила сухая, чужая рука,
Машинально считаю - совпало, вот так дела
Вот бы счастье нам так же давали
За каких-то двадцать два российских рубля

И причудилось мне, что не посторонние рядом
Что вокруг, обернувшись ко мне
Ушедшие рано, по глупости, резко
Друзья и наставники шептали во тьме

Что дурак я, и качусь вниз по наклонной
Что не тем занимаюсь, прожигая себя изнутри
Что близких по своей же вине растеряю
"Соберись немедленно, тряпка!
Мужикам не престало себя так вести!"

Я сидел и не смел шелохнуться
И не знал что ответить им всем
Чем сейчас перед ними мне оправдаться
Что причиной назвать, навязших проблем?

Подбросило, дернуло, по глазам ударило светом
"Мужчина вставайте, остановку проспите!"
Смущенно встаю, бормочу "Спасибо" и "Извините"
И к дверям - на ступеньки швыряя счастливым билетом.