Глава 14. Человек, как уже общество

    (Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/12/23/690 )

   Состав реальных и виртуальных  сущностей, живущих в человеке, зависит от развитости реального общества, от действующих в нем институтов и правовых механизмов, от прочитанных человеком книг и просмотренных фильмов, от особенностей  его тела, от его профессиональной деятельности, круга друзей, знакомых и коллег,  наконец, от начатых, но не законченных дел...

     Сталкиваясь друг с другом в человеке, они уподобляют его сложному обществу, в котором идёт борьба.

    Человек, наполненный этими сущностями, есть уже Общество.

    Распределяя  и расходуя личные ресурсы – внимание,  время и вещи - между делами, преследуя внутренние и внешние цели, человек действует, как уже Производство, где сам он и работник, и начальник, и цель, и средство, и продукт.

    Заключая сделки с самим собою, разрываясь между вариантами поступков, сопоставляя и взвешивая последствия вариантов решений, делая выбор,  меняя одни свои намерения на другие, человек ведёт себя, как уже Рынок.

    В  этом уже Рынке, он расплачивается собою, приобретает себя же, - выступает уже и Деньгами,  и Товаром.

    Попадая в объятия конфликтующих сущностей, проигрывая их борьбу  внутри себя, человек есть уже и Война, где он и агрессор, и жертва, и защитник.

    Истинная цель развития общества - не мифически равные права, не власть над общественной стихией, а надлежащее совершенствование и защита мира Человека, как сущностной частицы Общества, разворачивающей себя в Общество, и, в то же время, замыкающейся в себе, как в уже Обществе.

    Для раскрытия механизмов, нацеливающих все отрасли общества на совершенствование человека, необходимо  переосмыслить и усовершенствовать действующие в реальном обществе деньги, ценности, рынок, собственность, религию и государство.

    Совершенный человек явится продуктом совершенствования мира человека, в качестве которого выступит  общество, обладающее совершенными деньгами, совершенными ценностями, совершенной собственностью, совершенной культурой, совершенной религией и совершенным государством.

    Началом предлагаемого переосмысления явится понимание факта, что каждый человек, и каждый предмет его мира есть,  одновременно, уже и деньги, и ценность, и собственность, и объект культуры, и символ веры, и власть.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/23/666 )


Рецензии