(Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/12/23/690 ) Написано: июль 2013 г. Новосибирск
Состав реальных и виртуальных сущностей, живущих в человеке, зависит от развитости реального общества, от действующих в нем институтов и правовых механизмов, от прочитанных человеком книг и просмотренных фильмов, от особенностей его тела, от его профессиональной деятельности, круга друзей, знакомых и коллег, наконец, от начатых, но не законченных дел...
Сталкиваясь друг с другом в человеке, они уподобляют его сложному обществу, в котором идёт борьба.
Человек, наполненный этими сущностями, есть уже Общество.
Распределяя и расходуя личные ресурсы – внимание, время и вещи - между делами, преследуя внутренние и внешние цели, человек действует, как уже Производство, где сам он и работник, и начальник, и цель, и средство, и продукт.
Заключая сделки с самим собою, разрываясь между вариантами поступков, сопоставляя и взвешивая последствия вариантов решений, делая выбор, меняя одни свои намерения на другие, человек ведёт себя, как уже Рынок.
В этом уже Рынке, он расплачивается собою, приобретает себя же, - выступает уже и Деньгами, и Товаром.
Попадая в объятия конфликтующих сущностей, проигрывая их борьбу внутри себя, человек есть уже и Война, где он и агрессор, и жертва, и защитник.
Истинная цель развития общества - не мифически равные права, не власть над общественной стихией, а надлежащее совершенствование и защита мира Человека, как сущностной частицы Общества, разворачивающей себя в Общество, и, в то же время, замыкающейся в себе, как в уже Обществе.
Для раскрытия механизмов, нацеливающих все отрасли общества на совершенствование человека, необходимо переосмыслить и усовершенствовать действующие в реальном обществе деньги, ценности, рынок, собственность, религию и государство.
Совершенный человек явится продуктом совершенствования мира человека, в качестве которого выступит общество, обладающее совершенными деньгами, совершенными ценностями, совершенной собственностью, совершенной культурой, совершенной религией и совершенным государством.
Началом предлагаемого переосмысления явится понимание факта, что каждый человек, и каждый предмет его мира есть, одновременно, уже и деньги, и ценность, и собственность, и объект культуры, и символ веры, и власть.
(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/23/666 )