Глава 23. Денежная суть государства и коррупции

Валентин Левин
(Предыдуща глава: http://www.proza.ru/2014/12/23/551 )

    В свете определения Денег, данного выше, государство есть исторически первая форма систематического денежного хозяйства, навязывающего свои услуги населению определенной территории в качестве денег, от которых невозможно отказаться, в обмен на ценности, присваиваемые у подданных.

    Феномен успеха этого навязывания и есть феномен  власти.

    Власть, вообще говоря, есть феномен господства воли, порождающей истины, подлежащие реализации, и подчиняющей этим истинам  вещи и ход событий.
Инстинкт власти двойствен инстинкту собственности, образует с ним диалектическую пару.

    Власть порождает и навязывает миру свои истины и свои зависимости, тем самым, порождает новую собственность. 

    Собственность требует власти над собою, требует представленности себя в мире.

    Любая собственность реализуется, только если собственник проявляет власть над объектом собственности. Собственность невозможна без власти.

    И, обратно, любая власть образует объективную собственность, - собственность-по-понятию, - является ее ядром.

    Но не всякая власть образует государство.

    Власть не случайно всегда ассоциируется с деньгами – власть, исторически, и есть главный родитель денег, как ценности, навязываемой силой, в обмен на отнимаемые ценности.

    Государство есть власть, присвоившая себе право представлять и защищать интересы граждан, их права и  их собственность, реализующаяся как особая отрасль общественного разделения труда, специализированная на установлении и соблюдении общих норм, правил и условий жизни и деятельности на территории, границы которой защищаются данной властью в отношениях с другими государствами.

    Права представительства граждан присваиваются властью либо грубой силой, явно присваивающей (порабощающей) подданных, силой, либо в форме денег, как тех услуг, которые навязываются подданным в обмен на дань, либо иными процедурами, складывающимися исторически и накладывающими существенный отпечаток на фактическое содержание государственных услуг.

    Будучи  властью, государство есть, прежде всего, - субъект, реализующий волю через те или иные формы правления и политические режимы.

    Формы правления (монархии или республики) и политические режимы (тирании или демократии) – задают механизмы персонификации (олицетворения) государства и формы его действия как волевого субъекта.

    Но не определяют сути государства, как особой общественной отрасли.

    Будучи отраслью разделения труда, государство есть не только волевой субъект, но и экономический объект - звено объективной структуры общества - и должно быть рассмотрено как экономическая отрасль.

    В этом свете, государство есть власть:

    1) присваивающая себе права и функции представительства объективной собственности людей,

    2) низводящая людей в подданных,

    3)формирующая те отрасли деятельности, которые осуществляют права и функции, отнятые у подданных, - армию, полицию, службы охраны недр и природных ресурсов, технического, экономического и иного регулирования и т.д.

    Благодаря деятельности этих отраслей, возникает иллюзия, будто государство служит народу. Этим «служением» маскируется противоположная истина – служение подданных государству, использующему их как источник налогов для покрытия трат казны, а то и как пушечное мясо в военных авантюрах.

    Другой иллюзией является утверждение, будто смена формы правления – замена монархии республикой – превращает подданных в граждан и снимает отчужденность государственной власти. Эта иллюзия основана на заблуждении, будто государство есть лишь властвующий субъект. Истина в том, что граждане остаются подданными до тех пор, пока государство не национализировано (обобществлено).

    В несводимости государства к роли лишь властвующего субъекта и в особенностях его как экономической отрасли коренятся неудачи всех реформ.

    Одна из ключевых ошибок марксизма состоит во взгляде на государство как явление сферы надстройки - волевых и правовых отношений. Якобы, оно надстроено над "базисом" - системой экономических отношений.

    Но государство есть не только волевой субъект, но и хозяйственная отрасль, производящая общие нормы, правила и условия жизни.

    И потому, как ни меняй форму правления или систему выборов, и как ни приватизируй или национализируй предприятия, объективно суть государства не меняется, если не менять экономическую форму тех отраслей, которые реализуют общие нормы, правила и условия и определяют их фактический смысл.

    Государственные отрасли имеют две принципиальные особенности, отличающие их от всех иных отраслей.

    Первой экономической особенностью государственных отраслей является то, что они, по происхождению, являются формой денежной экспансии власти, - они реализует себя, как истинно первородные деньги – силовым навязыванием услуг, от которых невозможно отказаться.

    В обмен на эти «услуги», как навязываемые деньги, государство и присваивает территорию, повинности населения, сборы, налоги и иные ценности.

    В этом свете, государство есть прародитель всех денежных пирамид.
Вторая особенность в том, что их воспроизводственная зависимость от всех отраслей разорвана властной казной, в которую собираются налоги с подданных и через которую они финансируются.

    Эти отрасли получают денежное содержание из государственной казны, - не в меру оценок со стороны «обслуживаемых» ими граждан и предприятий, а в меру субъективных оценок
власти, из-за чего эти отрасли и их сотрудники служат не народу, а власти.


    Государство гносеологически пленяет своего носителя – чиновника - ограничивает горизонт его воспроизводственных интересов  телом государственных отраслей, замыкающихся, тем самым, в  объективную частную собственность.

    Требуя, в обмен на навязанные услуги, натуральные повинности и налоги, и присваивая себе, через это требование, право вмешиваться в частные  дела хозяйствующих субъектов территории, государство ставит себя в один ряд с криминальными формами собственности-по-понятию и превращает чиновника в положенца.

    Коррупция, как явление, свойственное всем государствам, основанным на принудительном отчуждении естественных прав граждан, имеет денежную природу.

    Типичный пример – сегодняшний Закон технического регулирования РФ.

    Все лица данный Закон делит на три категории. 

    1) «Заинтересованные лица», - это те, у кого силой закона отнимают, под предлогом защиты потребителей, естественное право производить продукцию и услуги с новыми техническими свойствами, а также право изобретать и внедрять новые технические регламенты и стандарты, регулирующие качество продукции.

    2) «Незаинтересованные лица», - это те, через кого «заинтересованные лица», по определенной процедуре, должны получать условные юридические права на реализацию прав, отнятых этим законом.

    3) Потребители продукции, - те, которых должен защищать Закон.
Якобы «незаинтересованные лица» надежнее представят и защитят интересы потребителей, чем разработчики, производители и поставщики продукции и услуг.

    Вопиющим дефектом этого механизма, как и всех законов РФ, является реальная незаинтересованность этих «незаинтересованных лиц».

    В сочетании с либералистским Гражданским Кодексом РФ, унижающим «заинтересованных лиц» - отождествляющим предпринимательство с  погоней за  прибылью, - имеем коррупцию, как сферу навязанных услуг, от которых невозможно отказаться, как от фактически единственно эффективного, при таком законодательстве,  механизма инновационного развития России.

    Феномен коррупции представляет собой тройное ограбление: во-первых, государство отнимает у вас воздух, без которого вы не можете жить, во-вторых, во имя охраны отнятого у вас воздуха, оно облагает вас налогами, и, в третьих, за доступ к этому воздуху с вас берут взятки.

    Налоги и взятки исчезнут автоматически, если вернуть народу воздух.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/23/543 )