Венгерская физкультура 2

Юлия Свяжина
(сценарий)

НАТ. УЛИЦА ПУСТОГО ГОРОДА. УТРО.

ЗВЕРЕВ неспешно идет по улице большого города. Вокруг ни души – не ходят люди, не проезжают машины, не слышно голосов. Также нет следов разрушений или катаклизма. Кое-где припаркованы автомобили, но они все закрыты и целы.

Зверев оглядывается по сторонам как будто следит за тем, чтобы все было в порядке – как сейчас. И этой тишиной и спокойствием он вполне доволен.

ГОЛОС ЗВЕРЕВА
(за кадром)
Однажды наступает момент,
когда приходит осознание:
люди, которые встречаются
на твоем жизненном пути,
полюбому – либо те, кто
являются необходимыми и
значимыми для судьбы,
посланными тебе провидением,
либо плоды твоего собственного
воображения...

ГОЛОС СТАРУШКИ
Молодой человек!

Зверев оглядывается по сторонам. На краю тротуара, возле самого пешеходного перехода стоит СТАРУШКА.

СТАРУШКА
Молодой человек, будьте
так любезны - переведите
пожилую женщину?

Зверев подходит к ней, берет ее за руки – вспышка света – и старушка исчезает. Зверев, улыбаясь, поднимает взгляд к небу. На небе, прямо в зените висит огромная сейф-дверь – солидная, тяжелая на вид, с золотистой ручкой и глазком. Она висит высоко, распластавшись параллельно земной поверхности. Дверь закрыта.

Зверев опускает глаза и с довольным видом продолжает свой путь.

ГОЛОС ЗВЕРЕВА
(за кадром)
Если человек, который
привносит в твое бытие
сумятицу и заставляет искать
объяснение происходящему –
Посланник, то такой путь
еще можно – и нужно –
принять со смирением и
благодарностью, ибо он всё
равно в добрый момент выведет
тебя к нужной цели. А если нет?
Если все-таки плод воображения?
То тут, как ни крути,
обязательно подойдешь к очень
важному и логичному вопросу:
уж не дурак ли я?..


ИТН, КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ДЕНЬ

Звонок в дверь. КАТЯ открывает. На пороге стоит полицейский – это СОЛОМАТИН. Он прикладывает руку к козырьку.

СОЛОМАТИН
Здравия желаю, майор Соломатин.
Разрешите?

КАТЯ
А за каким?

СОЛОМАТИН
По делу, деточка.

Он замечает в глубине квартиры Зверева и заходит.

КАТЯ
(протестуя)
Э-э-э!

СОЛОМАТИН
(прикладывая палец
к губам, не глядя
на нее)
Тсс.
(«официальным» голосом,
к Звереву)
Алексей Геннадич Зверев-Эпельман?
Майор Соломатин.

ЗВЕРЕВ
...асьте.

СОЛОМАТИН
Попрошу вас – пройдемте со мной.

Зверев смотрит на него круглыми глазами.

СОЛОМАТИН
Да недалеко. Вон, у подъезда
посидим – и всё... Или мне
подкрепление вызывать?

ЗВЕРЕВ
Не-не-не... Сейчас, минутку...

Начинает суетливо оглядываться, искать шмотки.

Катя с очень злым выражением лица смотрит на Соломатина. Он встречается с ней глазами и поднимает брови – что, мол? Катя подносит к его носу указательный палец.

КАТЯ
Если. Не дай бог. Хоть один.

СОЛОМАТИН
Спокойно, девочка. Все под
контролем.

Оглядывается на Зверева. Тот копошится, что-то вываливается у него из рук.

НАТ, ДВОР ДОМА, ДЕНЬ.

Соломатин и Зверев садятся в автомобиль, причем оба на задние сидения. Зверев зажат, сидит сутулясь, глядит на майора искоса. Соломатин смотрит на него строго, «по-ментовски».

СОЛОМАТИН
Ну, значит, это ты Зверев-Эпельман.

ЗВЕРЕВ
Я...

Хрипит, откашливается.

ЗВЕРЕВ
Да, я.

Соломатин глубоко вздыхает, сам как-то расслабляется, и у него самого во взгляде появляется нерешительность. Он смотрит на свою раскрытую ладонь, трёт ее пальцем – видно, что он просто не знает, с чего начать разговор. Потом снимает фуражку, проводит ладонью по макушке.

СОЛОМАТИН
Смотри.

Он задерживает дыхание. Над его макушкой появляется свечение. Соломатин не шевелясь поднимает глаза, морщит лоб, как будто пытается что-то там у себя разглядеть. Свечение пропадает.

СОЛОМАТИН
Видел?

Зверев успокаивается. Расправляет плечи, садится удобнее и даже начинает улыбаться.

ЗВЕРЕВ
Что практикуешь?

Соломатин надевает фуражку.

СОЛОМАТИН
Фруктовые водки и это...
ну...

Молчит и делает движения бровями – как будто ждет подсказки.

ЗВЕРЕВ
Что?

СОЛОМАТИН
Кошерное.

ЗВЕРЕВ
Молодец!

СОЛОМАТИН
Ну раз ты в теме, объясни,
нафиг, что хоть со мной
происходит?

Зверев делает глубокий вдох.

ЗВЕРЕВ
Это, друг мой, Нанофизкультура.
Конспектируй. Первый шаг к
освоению НаноФизкультуры
состоит в осознании выражения,
являющегося столпом явления:
мы мыслим на атомарном уровне,
нас так до фига!

Расслабляется, начинает говорить легко, убедительно, эмоционально.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
И принятию с помощью него
концепции, что и я, и все
остальное, что только можно
себе представить, состоит из
бесчисленного количества
независимых самостоятельных
частиц, которые не являются
единым целым и поэтому неделимы
по своей природе. Во вселенной
кроме них не существует больше
ничего...

НАТ, АЛЛЕЯ НА ПРОСПЕКТЕ, ДЕНЬ.

Зверев и Соломатин неспешно, в режиме утренней пробежки, бегут по аллее. На них та же самая одежда.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
...И поэтому, наши тела, и
сознание являются неотделимыми
от всей вселенной частями.
Все преграды мы воздвигаем для
себя сами... Использование
НаноФизкультуры открывает перед
нами бескрайние и грандиозные
по своей сути возможности!

Зверев, пробегая мимо какого-то прохожего, кратко здоровается в его сторону.

ЗВЕРЕВ
Добрый день!
(возвращаясь к лекции)
Только представьте: не теряя
своей индивидуальности,
(а смысл ее терять?) мы
получаем доступ к оперированию
всем, что есть в этом мире,
и полному отсутствию границ
в выражении нашей фантазии и творчества!

ИНТ, КВАРТИРА СОЛОМАТИНА, НОЧЬ

Зверев и Соломатин сидят на кухне с бутылкой коньяка, у каждого налито по стопочке. Зверев продолжает очень внятно, Соломатин внимательно его слушает.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
Вторым шагом будет осознание
ответственности перед всей
вселенной! Если ты меняешь
местами хотя бы один атом -
меняется вся вселенная!
Поэтому практики по освоению
НаноФизкультуры являются
сугубо индивидуальными занятиями
и не подлежат распространению
в рамках обучения кого бы
то ни было. Возможно лишь
изложение некоторых правил
которые натолкнут существо
на свой собственный путь развития.

Зверев и Соломатин чокаются, выпивают. Соломатин тянется к чему-то на тарелке. Зверев его останавливает.

ЗВЕРЕВ
Не-не-не! Вот.

Указывает на что-то с другой тарелки. Соломатин это съедает, одобрительно кивает головой.

ЗВЕРЕВ
Третьим шагом будет осознание
полного единства со всем сущим!..

ИНТ, КВАРТИРА СОЛОМАТИНА, НОЧЬ.

Зверев и Соломатин сидят друг напротив друга в позе лотоса.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
Ибо как гласит второй постулат
НаноФизкультуры "Я - оно везде!"
Неосторожным было бы считать,
что кроме тебя никто и ничто
не обладает осознанием, ловясь
на бесконечное разнообразие
форм наполняющих наш мир, мало
ли кто и что существует в
какой форме, ты ли знаешь что
скрывается за этим? Как раз ты
и знаешь, что за этим всем
стоит... Раскроем немного эту
загадочную концепцию.
Поскольку всё...

НАТ, БЕРЕГ ВОДОЕМА, НОЧЬ.

Зверев сидит возле костра с ДОКТОРОМ и продолжает рассказ ему. Только голос его звучит как-то странно – как будто по телефону, или что-то вроде этого. Доктор ему внимает.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
...что существует - является
скопищем частиц, то, по сути,
«Я» - это все, что существует
в этом мире, и нет смысла делить
эти «Я», поскольку они и являются
тобой. Пример: Ты видишь стул...
Если принять, что все наделено
осознанием, то если представить
себя на его месте...

ИНТ. КВАРТИРА СОЛОМАТИНА, НОЧЬ.

Зверев и Соломатин сидят друг напротив друга в позе лотоса. Зверев продолжает рассказ, Соломатин сидит закрыв глаза – то ли спит, то ли в трансе.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
... то он сам для себя тоже «Я».
Я – стул, Я - воздух, Я -
пространство, Я - другое Я...
Нет смысла делить и объединять,
что бы то ни было. Стоит избегнуть
этой концепции как таковой!
И третий шаг необходим лишь
для того, чтобы охватить
безграничность возможностей!
После осознания этого ни к чему
поддерживать концепцию двойственности.
Непонятно откуда взявшейся в нас.
К ее исследованию мы еще вернемся.

Соломатин валится на пол. Зверев соскакивает, подбегает к нему, кладет его ровно на пол. Приподнимает веки, прикладывает ухо к груди.

ЗВЕРЕВ
Ч-ч-черт...

Начинает делать непрямой массаж сердца.

НАТ, ДВОР, ДЕНЬ.

Зверев и Соломатин сидят на лавочке, рядом с каждым по бутылке кваса. Они сидят недалеко от детской площадки, там играют детишки. Соломатин курит, время от времени кивает. Оба смотрят на играющих детишек.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
Стоит, однако, отметить, что
восприятие мира, как состоящего
из частиц совсем не отражает его
истинной сущности! Понимание это
было взято нами лишь для более
легкого восприятия этой концепции.
Взять хотя бы свет, который,
не являясь ни волной, ни частицей,
тем не менее, способен проявлять
качества и того и другого.

НАТ, КРЫША ДОМА, НОЧЬ.

Зверев и Соломатин лежат на крыше и смотрят в небо.

ЗВЕРЕВ
(продолжает)
Третьим с половиной же и, собственно,
заключительным шагом к пониманию
НаноФизкультуры - является
осознание три-дэ смысла и три-дэ
логики, то есть нелинейного
восприятия мира. "Не отрицайте
возможного - это сковывает", -
сказал один из Мастеров НаноФизкультуры.
Для претворения в жизнь науки о
НаноФизкультуре совершенно необходимо
увериться в том, что вселенная
текуча и непредсказуема и
видимая ее нами часть отчасти
является порождением нашей
собственной фантазии, а посему
нет ничего, чтобы ограничивало...
(так и обрывается,
на середине
предложения)

НАТ, КРЫША ДОМА, НОЧЬ.

Зверев и Соломатин стоят на крыше друг напротив друга, Зверев отряхивает штаны.

ЗВЕРЕВ
Вкратце – как-то так. Если что
непонятно – сам допетришь.

СОЛОМАТИН
Ага... слушай. Ну, может,
это бестактно, конечно...
Но ты сам-то как?..
 
Зверев смотрит на него оценивающе – мол, сказать, не сказать? Решается. Поворачивается, смотрит на звезды. Указывает какую-то точку на небе.

ЗВЕРЕВ
Вишь? Это Марс.

Он вытягивает руку в ту сторону. Большим и указательным пальцами аккуратно «берет» Марс. Немного перемещает Марс в сторону – планета послушно передвигается по небу. Соломатин внезапно хватает Зверева за рукав – как будто ему в голову приходит какая-то неожиданная идея, и он будто уцепился за нее, чтобы не потерять. Зверев возвращает Марс в исходное положение.

СОЛОМАТИН
Зверев! Эпельман! Это же!
Ты не поверишь! Я всё понял!
Я знаю, как всё должно быть!
Мы с тобой!..
(смотрит Звереву
в глаза)
Такое! Я всё знаю, как надо
сделать!

Зверев недоверчиво, осторожно вытаскивает рукав из его рук.

ЗВЕРЕВ
Вон оно чо. Как тебе транзитным
Марсом девятый дом-то накрыло...
Только я пас.

СОЛОМАТИН
Да как же!

ЗВЕРЕВ
Я домой пойду. Ночевать.

ИНТ, КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ДЕНЬ.

Катя сидит за столом, перед ней разложен старый разбитый саксофон. У нее в руках паяльник, она запаивает что-то в саксофоньих внутренностях.

КАТЯ
(не глядя)
Слушай!

Зверев высовывается из-за дверного косяка.

КАТЯ
(также не глядя)
Куда твой корефан-то делся?
Ну этот. В фуражке. Уже недели
три как ни слуху, ни духу...

ЗВЕРЕВ
Не знаю. Но ощущения у меня
какие-то нехорошие.

Звонок в дверь.

ИНТ, КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ДЕНЬ.

На столе раскладываются книги: учебные пособия по физкультуре,  «Астральный рендеринг», «Плотность звукового давления» и прочие. Картинки с макетами журнальных рекламных блоков: «Вести нанофизкультуры», «Телепроект Венгерская нанофизкультура во всех телевизорах каждый божий день», бабушки на лыжах «Рядом с тобой», «Яишница по телевизору с утра», «Аграрный поединок с Василием Шандыбиным», реалити-шоу «Пианино» и другие.

Зверев и Катя сидят рядом и, офигевшие, смотрят на все это.

Перед ними сидит Соломатин и любовно раскладывает всю свою матчасть на столе. Он хорошо одет – в серый костюм с галстуком – чисто выбрит и напомажен. Раскладывая на столе, он обращается к Кате и Звереву тоном «все схвачено, я обо всем договорился, бизнес план таков».

СОЛОМАТИН
С кем мы будем общаться? Со всеми!
Ну, вернее, с теми, кто принимает
решения, а ля гер, ком а ля гер...
С теми, кто ищет ответы. С теми,
кто жаждет знания. С теми, кто
думает о пенсии. С теми, кому
нифига не надо, и с теми, кто
еще не знает в чем смысл жизни –
каждому, каждому из них мы протянем
свою руку. И дадим – кому книгу,
кому пульт от телевизора, а кому...

КАТЯ
А по шее?

СОЛОМАТИН
И по шее, ибо добро больше не
будет беззащитным! Добро будет
умное и сильное! И дружное!

ЗВЕРЕВ
А ты этих...
(неопределенно
кивает в сторону
и назад)
... не боишься?

СОЛОМАТИН
Которых у штурвала или которые
с кадилами?

ЗВЕРЕВ
Да и тех, и других.

СОЛОМАТИН
Честно – боюсь. Конкуренция
жуткая. Мощная. Но с этими
трудностями мы справимся!
Я все продумал. Главное, чтобы
не начали стрелять. В таком
случае тут надо будет выдержать
паузу и найти место... да... ну,
не забивайте этим себе головы.
А в целом – наши люди есть везде.
И они нам помогут!

У Кати и Зверева несколько округляются глаза.

СОЛОМАТИН
(продолжая тему)
Телевидение. Первые полгода на
круглосуточное вещание можно
не рассчитывать. Зато если
договоримся с Костей –
(поднимает
вверх палец)
будем выходить на центральном.
Но это, сами понимаете, старт
хоть и хороший, но малоперспективный.
(спохватывается)
Кстати, чего это я...

Он достает недорогую мобилу и кого-то набирает.

СОЛОМАНИН
Ало. Девушка, я же просил вас
передать Эрнсту, что я жду его
звонка!.. Какого черта – на совещании?
У кого?.. А, у себя... Ну, это дело
святое... Но я на связи!
Как только – так сразу пусть набирает!..
Добро.

Дает отбой. Катя и Зверев ОЧЕНЬ скептично смотрят на него.

СОЛОМАТИН
Елки-палки, ну чего вы?..
В кои-то веки есть способ
вывести людей на новый уровень
сознания, научить их быть собой.
Больше, чем собой! Показать им мир
такой, какой он есть: красивый
и многомерный, а не такой, как
все привыкли...

Сворачивает руками подобие маленького биноклика и подносит к глазам, всматривается как близорукий.

СОЛОМАТИН
...у-сю-сю, что тут у нас
такое, ой, ой...

Убирает руки от глаз.

СОЛОМАТИН
А вы... так смотрите.

Катя и Зверев очень скептично смотрят на Соломатина. Тот машет рукой. Потихонечку начинает собирать разложенную агитацию.

КАТЯ
А твой-то интерес какой?
Ну – зачем – ТЕБЕ – все – это?

СОЛОМАТИН
Да как же? Неужели не ясно?

Катя со Зверевым переглядываются.

СОЛОМАТИН
Не понимаете?.. Ну, представьте
момент: когда первые Просвещенные
узрят распахнутые врата Нирваны
и, воодушевленные, ломанутся туда,
если кто-нибудь с обочины спросит:
кому вы должны сказать спасибо
за такое счастье? Кто указал
человечеству эту тайную дверь и
подарил от нее золотой ключик?
И что они ответят?

КАТЯ
(с сомнением)
Бывший мент Соломатин?

СОЛОМАТИН
Нет!

Он протягивает руку, достает откуда-то катану и кладет себе на колени. Вокруг его головы появляется свечение.

СОЛОМАТИН
Гайдук Соломатин!

КАТЯ
Сабелька-то японская.

СОЛОМАТИН
А пофигу.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СОЛОМАТИНА, НОЧЬ.

Соломатин беспокойно просыпается у себя в кровати. Лицо недоуменное, глаза открывается плохо, но голову от подушки пытается оторвать. Глаза, наконец, открываются. Он, заспанный, жадно начинает оглядываться. Удостоверившись, что он у себя в комнате, облегченно роняет голову на подушку, снова прикрывает глаза. Делает несколько глубоких вдохов.

ИНТ. ВАННАЯ СОЛОМАТИНА, НОЧЬ.

Соломатин заходит в ванную комнату. Не глядя, открывает кран, вода течет. Он какое-то время внимательно смотрит на себя в зеркало. Одну правую руку подставляет под воду (рука испачкана чем-то сине-фиолетовым), набирает в ладонь воды, наклоняется, чтобы умыться – и замечает, что рука грязная.

Он выпрямляется, рассматривает ладонь. Подносит ближе к глазам. Осторожно нюхает.

СОЛОМАТИН
(вполголоса)
Чернила, что ли?

Берет мыло, начинает отмывать руку.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СОЛОМАТИНА, НОЧЬ.

Соломатин входит в спальню – и замирает. Он смотрит на то, что стоит в дальнем от него углу, широкими глазами, изумленно.

ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ДЕНЬ.

Звонок в дверь. Звонок набрякивает без остановки, с коротенькими перерывами, нервно. Катя открывает дверь. На площадке толпятся грузчики.

ГРУЗЧИК
Так, хозяйка, поберегись!

В коридоре, за стеной, начинается возня. Катя высовывается на площадку – и вскрикивает. Ее вскрик усиливается и как будто накладывается сам на себя со сдвигом (глюк). Она закрывает рот ладонью.

Зверев выходит из квартиры, останавливается. Медленно осматривает НЕЧТО за стеной – ведет взглядом от самого пола, и, закинув голову, почти до самого потолка. Рядом встает Соломатин, улыбается.

Когда кто-то из говорящих смотрит в сторону «реквизита», его голос искажается глюком. Когда отвернулся в сторону – нет.

СОЛОМАТИЛ
(любовно)
Нравится?

ЗВЕРЕВ
Господи...

СОЛОМАТИН
Ты что, это не он. Но из его
арсенала.

ЗВЕРЕВ
(опомнившись)
Ты что, обалдел? Это что такое?!

СОЛОМАТИН
Реквизит.

ЗВЕРЕВ
Какой, в баню, реквизит?!

Подскакивает Катя, начинает лупить Соломатина тряпкой. Тот прикрывается руками.

СОЛОМАТИН
Как... ой... какой? Реквизит
для... да что ты пристала?!
Реалити-шоу... или ток-шоу...
ну что ты, пусть постоит у вас,
пока... ой, в глаз! Пока утряса...
а!...ем! Вопрос!

Катя останавливается.

КАТЯ
Быстро. Берешь эту бандуру и
катишься с ней в обнимку на
все четыре стороны!

СОЛОМАТИН
Да куда я покачусь? Я и грузчиков-то отпустил.

Снизу выглядывает голова грузчика.

ГРУЗЧИК
А?

СОЛОМАТИН
(одновременно с Катей и Зверевым)
Вали!

КАТЯ И ЗВЕРЕВ
(одновременно с Соломатиным)
Стой!

Грузчик резко срывается и бежит вниз по лестнице к выходу.

ЗВЕРЕВ
А что мы тут с твоим реквизитом
делать-то будем?

СОЛОМАТИН
Ну, что тебе, жалко? Пусть постоит.
У вас тут хорошо. Тихо.

КАТЯ
Постоит? Здесь? Да тут не пройти
из-за этого... этой...

СОЛОМАТИН
А! Точно.

Он направляется к «реквизиту». Катя и Зверев за ним наблюдают. Слышно, как скрежещет что-то металлическое. Катя и Зверев смотрят наверх. Слышится металлическое клацанье. Катя и Зверев опускают глаза, как будто то, на что они смотрят, начинает уменьшаться в размерах, опускаться и останавливается где-то на размере табурета. Катя и Зверев смотрят на него не отрываясь.

К ним подходит Соломатин, отряхивает руки.

СОЛОМАТИН
Что, впечатляет?

Те молчат и смотрят на агрегат.

СОЛОМАТИН
Так я оставлю это у вас?

Молчат и смотрят.

СОЛОМАТИН
Спасибо, родные.

Уходит. Катя и Зверев молчат и смотрят.

ИНТ. ЭКРАН ТЕЛЕВИЗОРА. ДЕНЬ.

На экране телевизора меняются телепрограммы.

Ток-шоу. Студия, в ней ведущая ТЕЛЕШОВА и Соломатин.

ТЕЛЕШОВА
Здравствуйте! Сегодня в программе
«Прямая линия. Нанофизкультура»
мы обсуждаем тему «Первые шаги к
высокой цели». С нами постоянный
консультант, наш дорогой и уважаемый
гость...
(улыбается)
а, извините, немного необычно такое
обращение... гайдук Соломатин.

СОЛОМАТИН
Здравствуйте.

ТЕЛЕШОВА
Итак, мы сегодня обсуждаем первые,
можно сказать, самые важные шаги.
Действия, которые необходимо совершить,
установки и мотивации, которыми
должен вооружиться человек, желающий
встать на путь Нанофизкультуры.
Каковы будут ваши советы так
сказать новообращенным?

СОЛОМАТИН
Ну, прежде всего, спасибо, Ксения,
за ваши добрые слова, очень рад
видеть вас, очень рад нашей беседе
и готов отвечать на вопросы телезрителей.
Итак – начало! О чем нужно помнить...

Переключение канала.

Телемагазин. Разные люди сидят на стульях кружком, как на тренинге. Они разговаривают друг с другом, дают друг другу какие-то брошюрки. Все улыбаются, все довольны. Среди них МАРИЯ ИВАНОВНА.

ГОЛОС МАРИИ ИВАНОВНЫ
Я обрела не только стройную фигуру
и почистила чакры, здесь я
проработала свои кармические долги,
я обрела новых друзей, знакомых.

Мария Ивановна идет по улице, улыбчивая, накрашенная, с большой сумкой, в которую могут поместиться бумаги А4.

ГОЛОС МАРИИ ИВАНОВНЫ
Я нашла вторую работу, которая
связана с людьми, которая мне
помогает держать в тонусе себя и
дальше развиваться духовно.

Мария Ивановна снова сидит в кресле и рассказывает – хорошо, уверенно, эмоционально.

МАРИЯ ИВАНОВНА
Год назад я фактически не могла
подняться на второй этаж без лифта.
Теперь я спокойно левитирую до пятого
этажа, и дальше до шестнадцатого
захожу практически не запыхавшись...

Переключение канала.

Телемагазин, другой ролик - реклама «Букваря» для детей.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Трудно научить ребенка читать?
Вам кажется, что вы тратите
время и силы напрасно?

Маленький ребенок отказывается смотреть книгу, расстроенная мама показывает ему раскрытые страницы, а он их отталкивает – все это в черно-белом тоне.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Вам поможет букварь издательского
дома «Нанофизкультура»!

Малыш сидит и листает букварь рядом с разложенными игрушками, не обращая на них никакого внимания – цветная картинка.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«Фантастика!» – скажете вы? Нет,
реальность!

Перелистывается букварь. «А» - аватара, абсолют, астральное тело, «Б» - биоэнергетическая система, бытие, боддхи, «В» - водная чаша, внутренние огни (чакры), волновод... Много красивых и красочных картинок, некоторые из них нарисованы по-детски упрощенно.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Прекрасные иллюстрации, яркие
краски, последовательность и
логичность подачи материала.
Теперь не придется заставлять
ребенка читать. Он сам потянется
к книжке!

Ребенок с удовольствием перелистывает страницы. Отрывается от книги, вытягивает ладонь, над ней появляется маленькая шаровая молния.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Невероятно! С помощью этого букваря
двух–трехлетние дети научатся
читать за несколько месяцев.
Четырех-пятилетние дети за месяц
осваивают программу средней школы.
А шестилетний ребенок с помощью
этого букваря легко и быстро
научится переходить на новые
уровни сознания!

Рекламные мама, папа, бабушка, ребенок разглядывают букварь, читают, все улыбаются и жутко счастливы.

Переключение канала.

Кухня. На ней МИЛЕНА - ведущая программы и ее гость- Соломатин.

МИЛЕНА
(по-гречески)
Здравствуйте, уважаемые зрители
греческого национального телевидения.
Сегодня в постоянной рубрике программы
«Готовим кошерное» - дорогой гость,
специалист по нанофизкультуре
и кармической диетологии –
гайдук Соломатин.

СОЛОМАТИН
(по-гречески)
Здравствуйте!

Их слова дублируются титрами.

Переключение канала.

Рекламная отбивка. Далеко, до горизонта раскинулся красивый «толкиеновский» ландшафт. Над горизонтом разгорается заря. Возможно, происходит небольшой отъезд, и внимательно присмотревшись можно понять, что это тупо картинка. На первом плане смотрит вдаль, на горизонт этакий эльфийский воин. Все это под красивую и торжественную музыку.

Разворачивается, смотрит в камеру одухотворенным взглядом.

ЭЛЬФИЙСКИЙ ВОИН
Аута и ломе! Айя Атани,
атулиен ауре!

Титр: Ночь проходит, смотрите, люди, настал день!

Картинка пропадает, появляется логотип и подпись: Инвестиционный фонд «НИРМАНАКАЙА».

Переключение канала.

В студии утренней программы – ВЕДУЩИЕ, молодой человек и девушка, гость - Соломатин. Середина разговора. Смеются.

ВЕДУЩАЯ
...ну, не соглашусь! Когда-то даже
мыслей не было о том, что, например,
пластиковая карточка может быть и
средством платежа, и билетом
в транспорте – так ведь?

ВЕДУЩИЙ
Ну да, ну да.

СОЛОМАТИН
А хотите, я вам сейчас сам всё
продемонстрирую?


ВЕДУЩИЙ
Конечно! Я думаю, всем будет интересно.

СОЛОМАТИН
Минуточку...

В руках у него компостер. Он встает с места, ставит компостер на пол подальше ото всех. Ведущие с улыбками, с пустеньким и наивным «утреннепрограммным» любопытством смотрят на него.

Компостер клацает. Следом появляются те же самые звуки, которые слышали Зверев и Катя на площадке – как будто в движение приходят какие-то металлические детали, клацают и трутся друг о друга.

С лиц ведущих медленно сползают улыбки. Их взгляд движется от пола к потолку – как будто бы то, за чем они следят, увеличивалось в размерах. Картинка с ведущими дергается – как будто оператор в студии случайно задел камеру. Появляется какой-то шум – в эфир попадает звук с режиссерского микрофона.

ГОЛОС РЕЖИССЕРА
Эт-то что еще за хрень?..
 
Ведущие привстают. Рты у них раскрыты.

Белый шум на экране телевизора.


НАТ. ПУСТОЙ ГОРОД. ДЕНЬ.

Объявление на столбе, написанное от руки: «Отдам безвозмездно двухкомнатную квартиру в центре в связи с уходом в аст. на ПМЖ» На «хвостиках» написан телефон, но из шести оторван только один.

Зверев, прочитав объявление, оглядывается. Город все так же пуст. Ни машин, ни людей. Недалеко стоит одинокий детский велосипед.

Периодически из окон домов вырывается свет. На небе, в зените все так же висит огромная сейф-дверь. Она все так же закрыта. Зверев ёжится. Идет вдоль по улице. В одном офисном здании из окон целого этажа по очереди вырываются вспышки света. Зверев смотрит на эти окна, на Дверь, одобрительно кивает.



ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ВЕЧЕР.

Слышится стук в оконное стекло. Катя вздрагивает, поворачивается к окну. Ахает. В окно со стороны улицы заглядывает Соломатин. Он делает знаки: откройте!

Катя и Зверев открывают окно и затаскивают его внутрь.

ЗВЕРЕВ
До восьмого этажа! Ты прям молодец
какой!

Соломатин в костюме, но весь какой-то помятый, запачканный, очень усталый, под глазами синяки.

СОЛОМАТИН
А? Ты о чём?

ЗВЕРЕВ
Ну, как же! Долевитировать до
пятого этажа! Да ты, брат...
понимаешь, вообще! Красава!

Соломатин садится в кресло. Он очень грустный. Прям до ступора.

СОЛОМАТИН
(рассеяно)
Ты когда-нибудь на свои окна
снаружи глядел? Там пожарная
лестница рядом.

ЗВЕРЕВ
А. Так чего ж тогда через окно?
Шел бы по-людски. По выделенке.

Соломатин смотрит на него исподлобья.

ЗВЕРЕВ
Да ладно... Шучу я.

СОЛОМАТИН
У вас подъезд караулят. У меня
и у вас. Знают, где ждать...

КАТЯ
Кто караулит-то? Кого ждёт-то?

СОЛОМАТИН
(грустно)
Они. Меня.

Слышно, как во двор заезжает машина. Поскольку городских шумов нет, ее слышно очень хорошо. Соломатин встрепенулся.

СОЛОМАТИН
(испуганно)
Ну, хана мне, ребятушки...

Катя и Зверев быстро идут к окну.

НАТ. ДВОР ДОМА, ВЕЧЕР.

Во дворе дома останавливается минивэн. Из него выходят и выстраиваются полукругом подозрительного вида мужики. Они встают и смотрят наверх, на окна квартиры Кати и Зверева. Они все одеты в приличного вида костюмы, и у всех – темные очки. Пиджаки у всех расстегнуты.

Подъезжает еще один автомобиль. Из него выходят гопники в джинсах, в кожанках. Один из них, в кепке, жующий жвачку ГЛАВНЫЙ ГОПНИК неспешно подходит к подозрительного вида мужикам.

ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ВЕЧЕР.

Зверев и Катя смотрят в окно на происходящее. Когда подозрительные мужички начинают смотреть на их окно, Зверев и Катя инстинктивно отходят к стенам и осторожно выглядывают.

При появлении Главного Гопника Зверев немного оживляется.

ЗВЕРЕВ
А вот этого чувака я знаю.

Он морщится и трет рукой подбородок слева.

ЗВЕРЕВ
Это жулик.
(не оглядываясь, Соломатину)
Слушай, ты чем им насолил, а?

Он оглядывает комнату, но Соломатина не видит.

ЗВЕРЕВ
Эй, гайдук, ты где?


НАТ. ДВОР ДОМА, ВЕЧЕР.

Главный Гопник останавливается возле каждого подозрительного мужика и серьезно, уважительно жмет всем руку. Все они жмут ему руку и солидно кивают.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
Приветствую... Шалом, ахи...
Приветствую... Здорово...
Приветствую....

Потом встаёт рядом и тоже смотрит на окна квартиры.

Так все стоят и смотрят какое-то время. Кроме ветра и шума листьев не слышно ничего. Главному Гопнику скучно, он начинает оглядываться по сторонам. Негромко обращается к ближайшему из подозрительных.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
Слышь, братишка, чё стоим,
кого ждем?

Тот неопределенно разводит руками. Все снова смотрят на окна.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
(орет)
Гайдук!
(тихо, на пределе слышимости)
... твою мать...
(громко)
Выходи!
(подумав)
Подлый трус!

На крыше появляется Соломатин. Стоящие внизу жулики оживляются: кто-то принимает более непринужденные позы, кто-то делает пару шагов вперед и останавливается, кто-то переглядывается и кивает друг другу. Главный Гопник довольно улыбается.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
О! А вот и сам! Э, альпинист,
ты чё туда забрался? Чё буркалы
свои на меня греешь? Метнулся
вниз кабанчиком, мышь горбатая!
Видишь сколько из-за тебя людей
правильных пешком стоят?

Соломатин на крыше отрицательно мотает головой. Главный Гопник картинно расстраивается.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
К нам не хочешь? А куда тогда?
Лыжи решил смазать, прямо оттуда
до врат тасануться?


ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ВЕЧЕР.

Катя и Зверев по-прежнему стоят у окна. Катя вдруг хлопает себя по лбу.

КАТЯ
Точно!

Убегает вглубь квартиры. Зверев смотрит в окно, выворачивается, пытаясь увидеть Соломатина на крыше.


НАТ. КРЫША ДОМА, ВЕЧЕР.

Соломатин стоит на крыше и смотрит вниз на то, как Главный Гопник машет ему рукой: спускайся! Он растерянно озирается по сторонам, но взглядом не на чем не останавливается и снова мрачно смотрит вниз.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
(теряя терпение)
Слышь, рогомет, не зли меня!
Чё за форшмак? Ты чё, кинуть
всех решил? Понты колотишь?
Ты уже нафиг никому не нужен!
Живо спускайся и ключ с собой прихвати!
Ты за это дело поручился, люди
уже паспортный контроль прошли –
и чё? Посадку всё не объявляют!

Он поднимает руку вверх и тычет пальцем в Дверь на небе.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
И вот это, падла, нас реально
беспокоит!

Один из подозрительных мужиков без каких-то особых эмоций сует руку за отворот пиджака, достает оттуда пистолет.

Соломатин на крыше с трудом сглатывает.

СОЛОМАТИН
(тихо)
Ребята.
(во весь голос)
Други! Братцы! А, может, ну его
нафиг? Может, останемся на земле?
Ведь тут же хорошо! Ну, правда?
Давайте, отменим все? Я договорюсь!
Все будет по-прежнему! Только лучше!
(тихо)
А?..

Подозрительный мужик снимает пистолет с предохранителя.

ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ВЕЧЕР.

Катя подбегает к окну и несет на руках здоровый кассетный магнитофон.

КАТЯ
Давай, давай, открывай окно!

Зверев понимающе кивает, торопится, распахивает окошко, берет у Кати из рук магнитофон и размахивается, прикидывая, как его половчее зашвырнуть в толпу жуликов.

КАТЯ
Да ты что!

Вырывает у него из рук магнитофон, пристраивает на подоконнике и включает музыку.

НАТ. ДВОР ДОМА, ВЕЧЕР.

Все стоящие во дворе смотрят на окно, из которого выглядывают Катя и Зверев. Магнитофон играет на весь двор.

ГОЛОС ИЗ МАГНИТОФОНА
(поёт)
Воздух выдержит только тех,
только тех, кто верит в себя.
Ветер дует туда, куда прикажет
тот, кто верит в себя...

НАТ. КРЫША ДОМА, ВЕЧЕР.

Соломатин на крыше успокаивается, в глазах появляется надежда. Он встает на краю крыши, выпрямляется, закрывает глаза и делает глубокий вдох. Не открывая глаз, складывает пальцы в мудру Ганеши. Замирает. Не открывая глаз, расцепляет пальцы, складывает их в мудру энергии и делает шаг вперед. Потом еще один. И еще один.

Жулики внизу смотрят наверх не отрываясь. У некоторых даже раскрывается рот.

ИНТ. КВАРТИРА ЗВЕРЕВА, ВЕЧЕР.

Зверев и Катя выворачивают шеи, чтобы рассмотреть, что там такое происходит сверху. Катя чуть отодвигается, чтобы не мешаться. Зверев, неловко вывернувшись, роняет магнитофон наружу, во двор.

НАТ. ДВОР ДОМА, ВЕЧЕР.

Как только музыка замолкает, жулики резко опускают головы вниз. Слышится звук упавшего тела. Главный Гопник удивленно свистит и произносит вполголоса с интонацией водителя, увидевшего Челябинский метеорит.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
Нихуя себе...

Соломатин лежит на земле без движения. Жулики смотрят на него с испугом.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
(внезапно
с облегчением)
А, не, живой он, пацаны!

Жулики как один срываются и подбегают к лежащему Соломатину. И начинают его бить. Соломатина не видно из-за возни, слышно только как он охает.

ГОЛОС СОЛОМАТИНА
Ах... не... надо, ребята.
Яах... правда... договорюсь...
(плаксиво)
Ну чо вы, в самом деле, ах...

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
Договоришься? О чем договоришься?
Кто всем на уши присел за
лучший из миров? Кто разболтал
все пароли и отзывы? Кто
рассказал, как делать апгрейд
до следующей версии, а?! С
чьей подачи сейчас над нами
крутятся врата, а никто не
может попасть в этот самый,
сука, лучший из миров?! Потому,
что закрыта калитка эта!
Где ключ? Где ключ, чертила?!

СОЛОМАТИН
Блин, люди! Ну, правда! Это
же конец цивилизации на Земле!
Неужели вам не жалко?..

Все останавливаются.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
(спокойно
и без понтов)
Чего жалко-то? Коллайдера
с автомобилями? Очередей в садики?
Ипотечного кризиса? А?

Соломатин лежит на земле и смотрит на Главного Гопника. Все вокруг него расходятся. Он еще скрюченный и руки держит перед собой для защиты, но на лице уже нет плаксивости или страха. Он садится понурившись.

СОЛОМАТИН
(не глядя ни на кого)
Идите, забирайте. На чердаке
он. На старом рояле стоит.

ГЛАВНЫЙ ГОПНИК
(изумленно)
Чё ты беса гонишь? На чём?!

СОЛОМАТИН
Ну, так... на рояле. С виду –
табурет клеенкой обклеенный.

Один из подозрительных мужичков не выдерживает, начинает пробираться к Соломатину расталкивая всех.

МУЖИЧОК
Щас я тебя...

Его останавливают, хватают за руки.

СОЛОМАТИН
Да правда, там он! Разархивируете
уже сами.

Все заходят в подъезд дома. Двое подозрительных мужичков отходят к своему минивэну, достают папироски, закуривают. Одновременно начинают кашлять, смотрят на свои папироски, бросают их. Глубоко вздохнув, поднимают лица к небу, смотрят на Дверь. Их лица приобретают мечтательное выражение.

К Соломатину подходят Катя и Зверев. Катя пихает Зверева кулаком в бок и, глядя ему в глаза, дергает головой: давай, мол!

ЗВЕРЕВ
Извини. Что музыку испортил.

Соломатин машет рукой в его сторону – да чо уж там.

Катя и Зверев садятся справа и слева от Соломатина.

ЗВЕРЕВ
Давай, рассказывай уже.

Соломатин молчит.

КАТЯ
Облегчи душу.

Соломатин вздыхает. Смотрит на землю.

СОЛОМАТИН
Помните, я рассказывал, как у
меня появился ключ?..

ИНТ. ВАННАЯ СОЛОМАТИНА. НОЧЬ, КОГДА СОЛОМАТИН ПРОСНУЛСЯ С ИСПАЧКАННОЙ РУКОЙ.

Соломатин моет руку.

ГОЛОС СОЛОМАТИНА
(за кадром)
Вот, тогда, ночью, я договор
подряда и подписал. Качественно
подготовить и оперативно провести
тотальное переселение. В лучший
из миров. Так и прописали. Но.


ИНТ. СПАЛЬНЯ СОЛОМАТИНА. НОЧЬ, КОГДА СОЛОМАТИН ПРОСНУЛСЯ С ИСПАЧКАННОЙ РУКОЙ.

Соломатин входит в спальню – и замирает. Он смотрит на то, что стоит в дальнем от него углу, широкими глазами, изумленно.

ГОЛОС СОЛОМАТИНА
(за кадром, продолжает)
Не дочитал я договор. Было там
пара строчек мелким шрифтом...

Соломатин медленно поднимает голову, чтобы рассмотреть эту вещь целиком – взгляд его упирается в потолок.

НАТ. ДВОР ДОМА. ВЕЧЕР, ПОСЛЕ РАЗБОРОК С ЖУЛИКАМИ.

Катя и Зверев сидят рядом с Соломатиным во дворе так же, как сидели.

СОЛОМАТИН
... Мол, подрядчик обязуется оставаться
на месте выполнения подрядных работ
до окончания производства подрядных
работ и после окончания этих самых
подрядных работ - для наведения
порядка и подготовки площадки для...
фиг знает. Для чего-то там.
Какая разница, в принципе... Понятно?

Он смотрит на Катю и Зверева. Те не понимают – Зверев удивленно приподнимает брови, Катя смотрит с сомнением.

СОЛОМАТИН
(вздыхает, опускает голову)
Ну, в общем, пока не приберу за
человечеством. Все, что тут наворочено.

Катя и Зверев переглядываются с выражением «фига се попадос». Соломатин продолжает, стеснительно, с трудом.

СОЛОМАТИН
Ну, и сломался я, ребята. На
полдороги сломался. Думал, если
врата не открою, все как-то само
устаканится. Не знаю, как.
Люди сами обратно воплотятся.
И все как-нибудь... снова...
не знаю... не додумал еще...

Зверев кладет руку ему на плечо. Вдыхает воздух, как будто хочет что-то сказать. Но не находит, что сказать, выдыхает. Жестом поддержки пожимает плечо Соломатина рукой.

Из подъезда слышны шаги, потом оттуда выходят все, кто отправился за ключом. Один – тот, который порывался в последний раз поддать Соломатину – несет старущий табурет, обклеенный сверху клеенкой, нежно прижимая его к груди обеими руками.

Все грузятся в машины. Главный Гопник машет на прощанье Соломатину и садится последним. Машины уезжают из двора. Катя, Зверев и Соломатин провожают их взглядом.

СОЛОМАТИН
Ну все. Ушли. В астрал. В Нирвану.
В лучший из миров. Причем,
заметьте – гарантировано и успешно.
А кто им такое счастье обеспечил,
так никто и не вспомнил... ух.

Потирает себе бок, морщится. Оглядывается на Зверева и Катю.

СОЛОМАТИН
Ну. А вы-то что сидите?
Особое приглашение нужно?

КАТЯ
Ну, мне-то всяко туда ход заказан.
У вас ведь как? Либо инопланетяне,
либо царствие небесное.
(качает головой)
Никто меня туда не пустит.
(тихо)
Плавали, знаем...

СОЛОМАТИН
(Звереву)
Ну, а ты?

ЗВЕРЕВ
(задумчиво)
А я?.. А я, пожалуй,
воспользуюсь случаем.

Он встает, по очереди жмет руку Соломатину и Кате. С надежной в глазах смотрит на небо, решительно кивает головой и уходит.

Соломатин и Катя садятся рядышком на скамейку. Какое-то время сидят и молча смотрят – каждый на землю у себя под ногами. Потом одновременно Катя пододвигается поближе к Соломатину, а тот снимает пиджак, уверенно набрасывает его Кате на плечи и приобнимает ее. Молча и без движения сидят какое-то время, потом так же синхронно наклоняют головы друг к другу и замирают, соприкоснувшись.

Слышно четыре четких, громких, клацающих звука – в огромной металлической двери проворачивают огромный металлический ключ. Катя и Соломатин смотрят вверх. Все вокруг заливает яркий свет. С появлением света появляется и мощная, торжественная, красивая музыка – например, финал арии Калафа «Nessun dorma» - так, как будто она уже какое-то время играла в закрытом помещении, и тут открыли дверь и музыку стало слышно. Какое-то время свет и музыка торжественно изливаются. Потом свет постепенно гаснет, а музыка также постепенно затухает. Небо становится чистым, Двери больше нет, только закат красиво светится.

Катя и Соломатин опускают взгляды и как-то без особого выражения снова смотрят перед собой, не меняя положения.

К ним решительно подходит Зверев. Садится рядом. Сжимает руки, потирает их. Не смотрит ни на кого.

ЗВЕРЕВ
Я тут подумал.

Соломатин и Катя встают. Пиджак остается на Кате.

СОЛОМАТИН
Ладно. Лив и Ливтрасир. Пошли давай.
Дел, как ни крути, много.

НАТ. ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ ГОРОДА, ВЕЧЕР.

Зверев, Соломатин и Катя в виде темных силуэтов идут вдоль вечернего проспекта, по середине, прямо на закат – красный, красивый и фуфельный, как в финале «Неуловимых мстителей».



PS. Этот сценарий - вторая часть, а скорее, вольное продолжение фильма "Венгерская физкультура"
http://www.youtube.com/watch?v=Xo2jA8KhV74
Персонажи те же. Саломатин - Вася.