Куколка

Юлия Свяжина
(сценарий)

ИНТ. ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ, ДЕНЬ.

С двух соседних тренажеров – беговой дорожки и велосипеда – спускаются две девушки, ВИКА и её ПОДРУГА, обеим лет 25-29, миловидные, холёные, одетые в дорогие спортивные костюмы. Аккуратно промокают лица и шеи салфетками и идут к выходу из зала. Каждый их жест, каждое слово привычно и жеманно.

ВИКА
...И вот после этого,
наконец-то, он делает мне
предложение! Я думала –
не дождусь.

ПОДРУГА
Вау, мои поздравления!
А... м... кто он там у тебя?

ВИКА
Ну... бизнесмен...

ИНТ. КОМНАТА ОТДЫХА, ДЕНЬ.

Они выходят из зала, подходят к стойке с травяными чаями.

ПОДРУГА
Ой, это так не круто
сегодня, вот бы банкир
или нефтяник...

ВИКА
Да ладно, он такой
замечательный. Только знаешь...
у него есть один такой...
недостаток.

Девушки берут себе по чашечке и усаживаются за столик.

ПОДРУГА
Только один? Вика, бери
не раздумывая.

ВИКА
Да ладно тебе. По-моему
он... жадный.

ПОДРУГА
Почему ты так думаешь?

ВИКА
Ну смотри. Из серьезного –
подарил всего одно кольцо.

Протягивает руку с кольцом подруге. Та с интересом рассматривает его.

ПОДРУГА
Ну, что ты. Хорошее кольцо.
Дорогое.

ВИКА
Хорошее. За границу брал
всего один раз - и то в
Турцию...

Подруга отвлекается на кого-то в другом конце зала, как будто заглядывается на симпатичного незнакомца.

ПОДРУГА
А вот за это ему моё
фу-фу-фу.

Вика задумчиво смотрит в свою чашку. Говорит несколько неохотно - ей как будто даже немного стыдно за то, что все так складывается.

ВИКА
Провели целый уик-енд,
катаясь на лодках по бурным речкам.

ПОДРУГА
(изумленно поворачиваясь к Вике)
Каких лодках?

ВИКА
Да, каких-то.

Вика неопределенно пожимает плечом.

ВИКА
Таких. Надувных, что ли,
не знаю. Я чуть не умерла
от страха...

ПОДРУГА
Вика, может, я чего-то
не понимаю в этой жизни,
но надувные лодки однозначно
не вариант.

Вика рассеяно смотрит в сторону.

ВИКА
Знаешь, я придумала одну
такую отчаянную штуку.
Я написала ему письмо...

ПОДРУГА
И?..

ВИКА
И прикрепила к нему файл...

ПОДРУГА
Не томи.

ВИКА
Это, конечно, ужасно,
но я послала ему брачный
контракт.
 
ПОДРУГА
Почему ж «ужасно»? Викусь,
сейчас все так делают!
Это правильное и очень
дальновидное решение!

ВИКА
Ты думаешь?

ПОДРУГА
Конечно!

ВИКА
Ну да. Если он действительно
меня любит - подпишет!

ПОДРУГА
(глядя на часы)
Безусловно... Так,
время - деньги, хватит болтать.

Она встает.

ПОДРУГА
На массаж, зайка! Все
люди как люди, а мы с
тобой должны быть...

ВИКА
(томно)
...богинями!

Девушки привычно смеются привычной шутке.

ИНТ. РЕСТОРАН, ВЕЧЕР.

В томной ресторанной обстановке осторожно сталкиваются два бокала. За столиком сидят Вика и МАТВЕЙ – ее жених, лет 30-35.

МАТВЕЙ
За нас!

ВИКА
За нас!

Они делают по глотку. Вика ставит бокал на стол, многозначительно смотрит на Матвея.

ВИКА
Матвей. Я не хочу, чтобы
между нами было какое-либо
недопонимание. Я про письмо,
которое днём...

Спохватывается, и перебивает ее после слова «письмо».

МАТВЕЙ
Ах да, конечно!

Он достает папочку, из нее – несколько распечатанных листов и показывает ей. Мелькают слова: «Имущество (движимое и недвижимое), нажитое», «Свадебные подарки», «Ответственность Супругов за», «договор вступает в силу», «регистрации заключения брака».

Матвей кладет их перед собой, достает ручку и подписывает. Потом с улыбкой протягивает их Вике. Она не берет листы. Она смотрит на Матвея, улыбается, складывает ладони пред лицом. Матвей кладет их на столик.

МАТВЕЙ
Всё в порядке?

ВИКА
Да, конечно!

МАТВЕЙ
(протягивая руку)
Тогда пошли, потанцуем!

Они встают.

Обнявшись, Матвей и Вика танцуют под негромкую лиричную музыку. Матвей смотрит на Вику ласково и чуть иронично. Он любуется ею, не может оторвать от нее глаз. И не хочет. Как от безумно красивой картины.

МАТВЕЙ
Если ты не против, я
бы назначил свадьбу
на первое июня.

ВИКА
Первый день лета! Это чудесно.

МАТВЕЙ
Вот и славно. А куда ты
хочешь поехать в свадебное
путешествие?

ВИКА
О, куда угодно, только
бы не на этих ужасных...
плавсредствах!

Матвей секунду врубается – о чём это она – а потом начинает смеяться.

МАТВЕЙ
Почему? У тебя отлично
всё получалось. Я помню,
какие глаза у тебя были
тогда... когда ты держала
ту веревку.

Вика с театральным отчаянием закатывает глаза и запрокидывает голову.

ВИКА
О!

МАТВЕЙ
(улыбаясь)
Это было прекрасно.

ВИКА
Это был чудовищный уик-энд!

МАТВЕЙ
(имитируя томные
девчачьи интонации)
Это было прекрасно!

ВИКА
Давай лучше о приятном.

МАТВЕЙ
Давай.

ВИКА
Сколько родственников
мы пригласим?

МАТВЕЙ
Не знаю... может, как-нибудь...
поменьше? И постараемся,
чтобы обошлось без твоей
тёти Светы?

ВИКА
Ну как – «чтобы обошлось»?
Как без нее обойтись, если
она родная мамина сестра?

МАТВЕЙ
Тогда пусть обязательно
будет дядя Юра, чтобы
развлекать ее и держать
под контролем и наблюдением.

ВИКА
А вот это запросто. Он
самый главный семейный
специалист в этом деле.

МАТВЕЙ
Я тебя люблю.

ВИКА
Я тоже тебя люблю.

Они целуются и продолжают тихонько танцевать под негромкую лиричную музыку.

НАТ. ДВОР ДОМА ВИКИ. ЗИМА, ДЕНЬ.

Вика выходит из машины, на боку у нее висит сумочка. Она вытаскивает с заднего сиденья большой пакет, набитый покупками. Берёт его в охапку, перехватывает одной рукой поудобнее. Другой достаёт брелок с сигналкой, смотрит на кнопки, хмурится.

ВИКА
(вполголоса)
Да как вас тут всех...
запомнить...

У неё начинает звонить мобильник.

ВИКА
(не отвлекаясь
от брелока)
Подождите.

Телефон звонит. Вика жмёт на нужную кнопку брелока – сигнализация с писком срабатывает. Вика на ходу суёт брелок в сумочку, висящую на плече, шарит там, но телефона не находит. Телефон звонит. Она на ходу перехватывает пакет, освободившейся рукой шарит в кармане джинсов. В кармане куртки. Оттуда она достает звонящий телефон.

ВИКА
Вот ты где...
(отвечает)
Да?.. Это я.
(пауза)
Вы мне врёте?

Она останавливается. Держит телефон возле уха. Пакет у неё в руке начинает медленно сползать вниз.

ВИКА
Когда?

Пакет сползает немного – она его придерживает. Потом снова сползает – снова придерживает.

ВИКА
Куда его отвезли?

Пауза, пакет сползает.

ВИКА
Я могу приехать? Прямо
сейчас?

Она опускает пакет на землю.

ВИКА
(тихо)
А, может, вы мне всё-таки
врёте?

ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ, ДЕНЬ.

По коридору быстро шагают ДОКТОР, за ним, чуть отставая – Вика. На плечи у нее накинут белый халат. Волосы у нее гладко и туго собраны. В руках – небольшой портфельчик.

ДОКТОР
...сотрясение. Щека порвана.
Но он в сознании. И самое
главное, девушка.

Доктор замедляет шаг, останавливается. Вика останавливается тоже и внимательно смотрит ему в глаза.

ДОКТОР
У него дважды переломан
позвоночник. Состояние тяжелое.
И вы должны понять: он никогда
не сможет ходить. И не
только ходить.

ВИКА
Мне это уже объяснили. Покажите,
где палата.

Доктор указывает рукой вперед.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА, ДЕНЬ.

Вика входит в палату. Здесь светлее, чем в коридоре, поэтому заметнее, что она очень густо накрашена: на коже мощный слой тонального крема, ресницы густые и черные, помада не очень яркая, но губы накрашены тоже от души. Макияж не выглядит нелепым, он очень правильный, но в нем чувствуется нарочитость, искусственность. Сейчас она больше всего похожа на куклу – накрашенная, с широко раскрытыми глазами.

Матвей лежит на кровати, голова его перебинтована, лицо в кровоподтеках. На щеке, от угла рта – недавно зашитый шрам. Сама щека под ним припухшая. Он действительно в сознании.

Вика садится рядом с кроватью, берет его за руку. Она выглядит очень рассеянной. Оглядывает Матвея, будто она его не узнает.

ВИКА
Привет. Как ты себя чувствуешь?

МАТВЕЙ
(еле шевеля
губами)
Никак не чувствую. Не знаю,
хорошо это или плохо.

ВИКА
Хорошо.

Непонятно, отвечает ли она на его слова или говорит так, невпопад.

ВИКА
Я надеюсь, тебе не больно.
Мне нужно кое-что тебе сказать.

Она отпускает его руку и выпрямляется.

ВИКА
И, пожалуйста, не перебивай
меня.

Она встает, подходит к окну и на протяжении всей своей речи смотрит в окно, ни разу не оборачиваясь.

ВИКА
Я знаю, что за то, что я
сейчас сделаю, меня будут
презирать все мои друзья и
большая часть родственников...
но я по-другому не могу.
По-другому плохо. Не честно.
У меня вся жизнь впереди и я
просто не прощу себе...

Судорожно вздыхает, и замолкает. Изящно и быстро подносит пальцы к глазу, смотрит на подушечки пальцев, потирает: нет, тушь не течет. Снова смотрит в окно.

ВИКА
Я не верю в чудеса. Я
стараюсь смотреть на жизнь трезво.

Резко вскидывает руки в каком-то театральном жесте.

ВИКА
И не надо меня уговаривать
и переубеждать!

Она понимает, что жест выходит фальшивый и опускает руки. Смотрит на кольцо у себя на пальце.

ВИКА
Я всё обдумала. Я все принесла.

Она несколько раз неудачно щелкает замком портфельчика, прежде чем у нее получается его открыть. Матвей у нее за спиной поворачивает голову в сторону окна. Взгляд у него вполне внимательный и ясный.

Вика достает договор и смотрит на него.

ВИКА
Не надо отменять свадьбу. Я
выйду за тебя замуж.

Она делает глубокий вдох, решительно рвёт договор на несколько частей, потом смотрит на них и не знает, куда деть порванные бумаги. Аккуратно кладет их на подоконник, застегивает портфель.

ВИКА
И пусть приезжают столько
родственников, сколько захочешь.
И детей всегда можно усыновить.

Матвей сидит на кровати и отдирает наклеенный шрам, достает из-за щеки вату.

ВИКА
Или удочерить.

МАТВЕЙ
Вика. Подойди ко мне.

Вика замолкает, поняв, что его голос какой-то другой, но не может понять почему. И не оборачивается.

МАТВЕЙ
Извини меня, пожалуйста.

Вика неуверенно, осторожно начинает поворачиваться к Матвею.

НАТ. КРЫЛЬЦО БОЛЬНИЦЫ, ДЕНЬ.

На крыльце курит доктор, который вёл Вику по коридору. У него жужжит телефон. Доктор достает его и читает sms: «Спасибо, Айболит».

ДОКТОР
(с улыбкой)
Пожалуйста, обманщик.

Он убирает телефон и смотрит вверх, на небо. С неба медленно и красиво падает снег.

Он падает на весь город.