Музейон

Юлия Свяжина
(сценарий)

ИНТ. КВАРТИРА ТЕРПСИХОРЫ. ДЕНЬ.

На стене висит масса фотографий хозяйки, молодой танцовщицы: снимки, сделанные во время танца и на фотосессиях, в обычной одежде и в различных артистических костюмах, некоторые в рамках, другие приклеены скотчем. Все снимки очень красивые и большие. Звучит классическая музыка.

Внезапно вдоль стены резко пролетает какая-то вещь. Что-то падает, бьется. Музыка прекращается.

Вдоль стены с фотографиями по направлению к входной двери быстро проходит ВИКТОР, молодой человек лет 25-30-ти. На ходу надевает куртку. Возится у двери с ботинками.

ГОЛОС ТЕРПСИХОРЫ
И не показывайся здесь никогда!
И на глаза мне не попадайся!
Придурок! Ненавижу!

Что-то разбивается.

ВИКТОР
(вполголоса)
Да иди ты...

Он наконец-то обувается и выходит, хлопнув дверью.

НАТ. ДВОР ДОМА ТЕРПСИХОРЫ. ДЕНЬ.

Виктор быстро выходит из подъезда, останавливается, чтобы намотать шарф. На улице поздняя осень, деревья почти все облетели. Сверху ему под ноги падает книга – его ежедневник. Виктор с удивлением глядит на него. Потом поднимает голову и кричит наверх, в ту сторону, откуда прилетела книга.

ВИКТОР
Идиотка! Терп... бл...
психора! Чёртова.

Резко поднимает ежедневник, бережно обмахивает его рукавом и идет прочь.

На ходу он достает телефон.

ВИКТОР
Алло! Катенька? Здравствуй,
умница моя... Как дела?..
Да, а знаешь, я так соскучился,
так, просто не поверишь...

НАТ. СКВЕР. ДЕНЬ

КАТЯ сидит на скамейке и с интересом читает толстую книгу. Сзади к ней подкрадывается Виктор. Он останавливается у нее за спиной и разводит руки, чтобы закрыть ей глаза. На мгновение он замирает и через плечо осторожно заглядывает в книгу. Там какие-то исторические картинки – пирамиды, гробницы или барельефы.

Виктор замирает. Перед его глазами проносятся статичные картинки: чашка чая на аккуратной салфетке, полки с книгами, альбомы с фотографиями... И все это под какую-то ужасно нудную музыку, типа «о несчастных, и счастливых, о добре и зле...» Он как-то сникает, грустнеет, опускает руки и на цыпочках уходит. Катя поднимает взгляд от книги, смотрит на часы, потом снова обращается к книге.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.

Виктор неспеша идет по тротуару и смотрит в телефон. На экране в списке контактов появляется имя «Марина химмаш» и фоторгафия Марины. Он нажимает вызов.

ГОЛОС МАРИНЫ
(устало)
Да?

ВИКТОР
Зайка? Я тебя не отвлекаю?

ГОЛОС МАРИНЫ
Нет.

ВИКТОР
Слушай, тут такое дело. Я
сегодня в дурацкую ситуацию
попал... в общем, мне ночевать
негде. Не приютишь усталого
путника?

ГОЛОС МАРИНЫ
Нет, Вик.

Виктор идет по мосту через речку.

ВИКТОР
Что с тобой? У тебя голос
такой...

Слышится вздох. Виктор замедляет шаг и останавливается.

ВИКТОР
Что случилось?

ГОЛОС МАРИНЫ
Извини, Вик. У меня папа умер.
Нет. Не сегодня, Вик.

ВИКТОР
Прости, пожалуйста...
сочувствую, зая. Ты уверена,
что тебе... что я...
может, я все-таки подъеду?

ГОЛОС МАРИНЫ
Нет. Спасибо, но не надо.

Она вешает трубку.

Виктор стоит на мосту и смотрит вниз, на воду. В потоке поблескивают солнечные зайчики.

ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ.

Виктор сидит за столиком в кафе, уныло жуёт бутерброд, перед ним - чашка с чаем. Он смотрит в окно, за которым виднеется проезжая часть и тротуар. По проезжей части без остановки едут автомобили, по тротуару идут прохожие - всё мимо, мимо.

НАТ. СКВЕР. ВЕЧЕР.

Виктор медленно идёт по дорожке, садится на скамейку, засовывает руки в карманы, зябко ёжится. Он выглядит усталым и помятым, в глазах апатия. В задумчивости поворачивает голову, смотрит вдоль парковой дорожки.

ГОЛОС ЭЛИ
«Увы, что делать? Травы и
деревья - существа бездушные:
как подходит время им,
в вихре опадают».

Виктор оборачивается. Теперь рядом с ним на скамейке сидит чудесная девушка: длинные светлые волосы, чистая кожа, легкий макияж. Она одета в изящное пальто с воротником из длинного пушистого меха. Это ЭЛЯ. Она смотрит на Виктора очень просто, дружелюбно, с дружелюбной улыбкой. Эльфийка. Вала.

Виктор мигом расправляет плечи, кладет руку на спинку скамьи, направляя её в сторону девушки, сам всем телом подается к ней. Выражение лица уже не апатичное, а, скорее, вдумчиво-заинтересованное.

ЭЛЯ
«Человек же – это тварь
одушевленная, и средь
тварей самый одаренный
он». Не так ли?

ВИКТОР
Сущая правда. Вам
нравится осень?

ЭЛЯ
Я люблю золотую осень.
Прозрачный воздух, падают
листья... Как там у Толкиена?
Аи! лауриэ лантар ласси
суринен, иени унотимэ вэ
рамар алдарон! Иени вэ линтэ
юлдар аваниэр ми оромарди
лиссе-мируворева...

Девушка говорит без какого-либо кокетства, ей просто приятно. Глаза Виктора немного округляются.

ВИКТОР
Никогда не слышал... в
таком чудесном исполнении.
Волшебно!

ЭЛЯ
Я люблю стихи, но красивые
и гармоничные, как... как
журчание воды, как рисунок
на крыльях бабочки. А вы?

ВИКТОР
Я не столь искушен в поэзии,
но мне определенно
доставляет удовольствие
слышать столь прекрасные
строки из уст столь
прекрасной девушки.
Вы здесь одна?

ЭЛЯ
Я жду...

ГОЛОС
(перебивая её)
Эля!

Она оборачивается на голос, радостно улыбается и встаёт.

ЭЛЯ
Как жаль, мне было приятно
с вами побеседовать.
Всего доброго!

Делает прощальный жест рукой и уходит. Поодаль её ждет другая девушка. Они нежно целуются и уходят вдвоем.

Виктор закидывает голову назад и шумно выдыхает.

ВИКТОР
(с чувством)
Бабы.

Начитает падать снег. Виктор съёживается и засовывает руки поглубже в карманы. Замирает. Медленно вытаскивает одну руку – в ней зажат ключ. Виктор внимательно не него смотрит. Начинает звучать красивая восточная музыка.

ИНТ. КВАРТИРА ЭНДЖИИ. ВЕЧЕР.

Виктор аккуратно и бесшумно открывает дверь сам. Музыка продолжает звучать. В квартире темно. Он медленно заходит, так же бесшумно закрывает дверь. Двигаясь уверенно, он снимает куртку, не глядя вешает ее на крючок. Не включая свет, проходит. Осторожно идет по длинному коридору. Среди обычной мебели – шкафы, стулья - появляются какие-то «чужеродные» предметы: легкие драпировки, кальян, картины в рамах, состоящих из арабской вязи.

Голос ЭНДЖИИ звучит негромко и как бы ниоткуда, нашептывает какие-то арабские стихи о любви или что-то протяжно и ласково напевает. Виктор начинает вторить ей – видно, что текст ему знаком.

ВИКТОР
(шепотом, почти
неслышно)
Уста твои, страстной неге
навстречу раскрытые, лоно
твое, как нехоженый луг,
молодыми сочащийся травами...
И затуманенный взгляд
призывающий твой...

Сворачивает, проходит мимо тяжелых закрытых дверей, по обеим сторонам которых стоят рыцари.

Еще несколько раз Виктор сворачивает, один раз проходит мимо окна, за которым видно совершенно не городской пейзаж, а морское побережье и подсвеченную дорогу, идущую вдоль моря.
         
ИНТ. СПАЛЬНЯ ЭНДЖИИ. ВЕЧЕР.

Виктор бесшумно в темноте подкрадывается к постели, заползает под одеяло – аккуратно, головой вперед. Он ползет довольно и хитро улыбаясь, и вдруг там же под одеялом перед ним появляется небритая мужская морда. Виктор замирает.

ВИКТОР
...асссьте...

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ ЭНДЖИИ. ВЕЧЕР.

Закрытые двери спальни с полупрозрачными стеклянными вставками похожи на ширму из театра теней – за ними движутся люди, но на дверях видны только их тени. Тень Виктора мечется за дверями туда-сюда, а за ним носится тень здорового мужика.

ГОЛОС ВИКТОРА
Ключ! Ключ я вернуть зашел!

Что-то падает, ЭНДЖИЯ – её силуэт, абрис фигуристой девушки с пышными волосами, на которой накинуто что-то вроде короткой ночной сорочки - появляется на фоне двери. Картинно заламыват руки.

ГОЛОС ЭНДЖИИ
(истошно)
Только не на постель!

ГОЛОС МУЖИКА
Вертихвостка! Я с
тобой позже поговорю!

Пробегая мимо двери, тень Виктора запинается, падает, тень мужика настигает его и бьёт.

Вся беготня и драка проходит под радостную индийскую музыку с рефреном «джая-джая».

НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.

На улице вовсю идет снег, не тает, и уже намело небольшие сугробы. Виктор с синяком на пол-лица сидит на скамье, ссутулившись, кутается, швыркает носом, зябнет и уныло тычет кнопки на сотовом. По экрану пробегают разные имена, наконец, появляется «Татьяна музкомедия» (контакт с фотографией Татьяны). Виктор оживляется, набирает номер.

ГОЛОС В МОБИЛЬНИКЕ
Набранный вами номер
временно недоступен.

Виктор опять сникает и кутается. Мельком поднимает глаза и натыкается взглядом на большой рекламный плакат за стеклом. На нем крупно фото УЛЬЯНЫ и слоган: «УДЕРЖИ СВОЮ МУЗУ». Пониже и мельче: «Антикварный салон МУЗЕЙОН». Также на плакате присутствуют различные предметы роскоши: украшения, шикарная антикварная мебель и картины.

Виктор подходит к плакату, протягивает руку и касается лица девушки.

ВИКТОР
(вполголоса)
Уля...

После паузы он громко кричит прямо в лицо девушке на плакате.

ВИКТОР
Уля! Улечка!

Он разворачивается спиной к плакату и видно, что у другого уха он держит телефон. Становится слышен гам, музыка, шум вечеринки.

ГОЛОС УЛИ
Витя? Витенька! Витечка!
Привет, родной!

ВИКТОР
Уля, ты где сейчас?

Уля отвечает так, как будто осматривает окружение, чтобы сообразить, где она.

ГОЛОС УЛИ
А-а-а-а... Здесь, на
афтепати у Камеди. Слушай,
тут все! Приезжай, ну,
правда! Ты Мартиросяна
знаешь?

Виктор не говоря ни слова медленно мотает головой – нет.

ГОЛОС УЛИ
Нет? Ну, вот я тебя со
всеми и познакомлю!
Торопись! Давай-давай, жду!

Виктор убирает телефон и уныло смотрит на отражение своего лица в стекле. Потом переводит взгляд на один из предметов роскоши, изображенный на плакате. Это картина с Аполлоном и его музами. Виктор криво усмехается и упирается лбом в стекло.

К его спине осторожно притрагивается рука ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Молодой человек, с
вами все в порядке?

ВИКТОР
(не оборачиваясь)
Нет.

Женщина сочувственно смотрит, но оставляет его в покое и уходит. Виктор снова смотрит на картину.

У всех муз лица его девушек - Терпсихоры, Кати, Марины, Татьяны, Ули, Энджии и даже Эли.