Рапорт

Владимир Щербина 2
                КОМАНДУЮЩЕМУ,
                СТРОГО СЕКРЕТНО

                Р А П О Р Т
               

           Настоящим,  я, прапорщик в отставке  (в целях секретности свою фамилию  КОНЧЕНЫЙ не называю, Вы меня и так хорошо знаете), докладаю, что состояние мобилизационных ресурсов по команде «СБОР !» для гражданского населения,    находится в наличии плачевного состояния. Исполнение будущего приказа о всеобщей мобилизации для решительного отражения обнаглевшего агрессора, пребывает под гнилым вопросом.  Особую остроту он приобретает при мысли, что агрессор нападёт, а Армия в это время будет заниматься уборкой территории или плановыми занятиями по строевой подготовке. Если к этому добавить, что и гражданский личный состав не готов к действиям по мобилизации, то родное Отечество предстанет перед зарвавшимся противником, как мужик без трусов – совершенно беззащитным своего величия.

           Душимый чувствами угнетённого состояния за обороноспособность государства, я решительно открываю  Вам, товарищ Командующий (звиняйте, не вижу Вашего звания), глаза на безобразное состояние этого недостатка.

           Докладаю подробно, в целях обеспечения Вашего умственного понимания.
 
        Вчера, в аккурат перед отбоем, моя, согласно имеющимся документам, жена поставила мне задачу на следующий день, а конкретно – получить в китайском прачечном комбинате  мои и её носильные личные вещи формы одежды и постельные принадлежности, прошедшие положенную дезинфекцию и стирку. Детали задания и накладную было распоряжение получить утром на свежую голову.

            После, согласно распорядку, подъёма и водных процедур умывания, я получил в течении часа подробный инструктаж по регламенту моих действий, и накладную на получение имущества. В целях изучения маршрута движения к означенному в инструктаже объекту, я провёл рекогносцировку и изучение пути следования: прямо в квартире, используя компАс, курвиметр и офицерскую линейку, внимательно прошёлся по жилплощади, включая санузел и пищеблок.
 
             Экипировавшись в зимнюю форму одежды, так как приказ о переходе на летнюю мне не был доведён, хоть уже и июль на плацу (опять же – штаб  во главе с НШ не сработал как положено ! Разберитесь, пожалуйста, кому ни попадя), я подогнал портупею и выдвинулся в пешем порядке по направлению объекта «Прачка».

          Выйдя к городской транспортной артерии улицы с твёрдым покрытием на отдельных участках, я просто опешил стоя! Дело в том, что с утра я был внезапно озабочен – как чувствовал ! - мобилизационным вопросом. И тут, с унутренним содраганием, отмечаю, что мимо меня движется огромное количество всевозможных транспортных средств, и почти все иностранного производства ! В том числе и вероятного противника !
          Товарищ Командующий (не слышу Вашего звания) ! Это же накладает на нас проблемы огромной озабоченности : на поле боя наш бог войны артиллерия может легко перепутать нашу мобилизованную технику с техникой агрессора – это раз,  запчастей на всех так и совсем не напасёшься – это второй раз ! Я уже не говорю про то, что никто и понятия не имеет о маскировке и камуфляже – автотехника наглым образом покрашена во все цвета мазута на воде. Аж в горле запершило от такого натюрморта.
            Подавив силой армейской закалки приступы возмущения, я принял решения продолжить инспекторскую проверку, заранее уверенный, что Вы, товарищ Командующий ( ну никак отсюда не разгляжу  Вашего звания !) одобрите мою инициативу. 
  Проявив воспитанную суровыми армейскими буднями военную смекалку, я  совместил выполнение основного приказа, поставленного женой, проживающей в моём законном браке, со внезапно возникшими обстоятельствами.

            Руководствуясь уже другой военной смекалкой, я остановил проезжающее транспортное средство, используя полосатый жезл, которым меня наградил командир части  по случаю торжест в полку из-за моего увольнению в запас, чтоб я как можно быстрее и дальше уехал.
 
Остановившееся транспортное средство типа автомобиль, я, специально для доклада Вам ( так и не пойму, извините, Вашего звания), унимательно осмотрел.  Подтвердились самые неутешительные выводы о состоянии мобилизационного технического ресурса: машина враждебного производства, покраска возмутительного содержания, нет даже крючьев для крепления масксети; есть люк верхней эвакуации, а вот турель для крепления пулемёта отсутствует; клиренс совсем никуда не годится, прямо-таки размером заячьего конца; отсутствует фаркоп -  совершенно непонятно, как кухню буксировать; осветительные приборы явно в излишестве, а вот самого главного – инфракрасной фары – и нет !
 
           Уму невероятно как: ну куда смотрят военкомы районов ? Чем они там в комиссариатах ничего не чешутся ? Они Вам, товарищ Командующий ( прямо беда с Вашим званием ),  в уши глазами замыливают, а Вы и берёте. «Доверяй, но семь раз, как рыба об лёд !» - учит нас военная народная мудрость. Вот так-то…

           Совершив посадку на место старшего машины,  я беглым осмотром отметил, что удобства есть, но мест для десанта маловато. Также не предусмотрены бойницы. Много разных приборов, есть рычажки, выключатели, ручки – с этим, в случае чего, и молодой боец разберётся, в крайнем  - можно и не включать. Или просто выломать.
 
           В общем выводе – для переднего края не годится, а по рокадам и тыловым дорогам перемещаться можно.

          Как учат нас требования Уставов, товарищ Командующий (что-то всё не пойму Вашего звания), главное – живая сила личного состава и боевого духа молодцеватости. А вот тут, доложу я Вам, полнейшее фиаско трагедии ! Как задержка при стрельбе. Как не оттянутый носок при строевом шаге. Как отсутствие бирки на противогазе – вот, чтоб Вам было более понятное сравнение неминуемой катастрофы в случае отпора противнику или проверки вышестоящим штабом.

         Если Вы счас стоите, то лучше сядьте в Ваше руководимое кресло, а то натурально можете сесть всерьёз и надолго. Дальнейшее развитие тактической ситуации прямо может с ног свалить.

         Так вот. Водитель предстал сидя рядом передо мной совершенно в возмутительном виде. По военной образованности и опыту жизненного пути, я понимаю, что есть гражданская жизнь, что уже успели подзабыть после дембеля, что такое  «Вольно, заправиться !» , «Тумбочку к осмотру !» и другие важные требования постоянной боевой готовности. Уясняю, что у них, гражданских, Устав с другими требованиями, но нельзя же до таких степеней крайности опускаться и расслабляться ! Надо же хоть как-то в готовности быть, понимать возможную ситуацию момента.  А тут ! Причёска длиннющая, ногти на руках не рублены, обмундирование всё зауженное, укороченное,  каблук высоченный. Ну скажите Вы, опытный начальник:  как можно на таком каблуке отрабатывать движение строевым шагом ?! Никак не возможно без суицидальных травм ! Я прав ? То-то…

        Идём чем дальше, как говориться, в лес вскрытия недостатков.

        Водитель не обучен ни представиться как положено, ни документы предъявить для осмотра. Даже на простейшие вопросы о росте, объёме груди, окружности головы, размере сапог – и то «поплыл» !  А моббоец как отченаш должон знать эти свои ТТХ на случай получения по команде «СБОР !» обмундирования и амуниции у старшины. Так ведь ?

         Проверку необходимо было довести до конца, путём испытания профессиональных навыков водителя в ходе движения, с использованием вводных («вспышка справа !», «воздух !»  и другие),  выполнением нормативов по ремонту ходовой части, созданием нештатных ситуаций.  Принял решение осуществить этот комплекс мероприятий в ходе продвижения по ранее намеченному маршруту к объекту «Прачка».

         Целый учебный час совершенно доходчиво жестами руками и выражениями, что и майор бы понял, объяснял водителю путь следования, кроки маршрута, ориентиры, режим движения, особые требования – как горохом на новые ворота ! Никакого  понятия серьёзности подхода. Это, товарищ Командующий (пока не ощущаю Вашего звания), надо на всей серьёзности учесть при дальнейшем печатании учебных программ и планировании планов.

       Психика совершенно неустойчивая – уже через 20 минут доброжелательного уставного общения у водителя стёк весь камуфляж с лица, да к тому же обнаружилось ранее скрытое заболевание заикания. И самое удивительное  - водитель оказался ЖЕНЩИНОЙ !  А переведи её на казарменное положение ? Это же страх ужаса будет, фобос деймоса !

            Подавив силой упорства, натренированного до автоматизма, временное замешательство от выяснения половой принадлежности водителя-женщины, я продолжил проверку, совмещая её с учебным процессом. Тем более, что давича – не допреж, женщины теперь призываются, если хотят замуж и не беременны.
            В ходе учебной поездки водитель- женщина так и не смогла достичь того уровня обученности, которого требуют соответствующие приказы и инструкции. Часто пускала обильную слезу (понятно дело – тяжело в учении, зато воевать не придётся),  выражала неуставные просьбы, оставленные, само собой, без удовлетворения, пыталась самовольно покинуть боевой пост за штурвалом руля управления. И только моя решительность в выполнении намеченного плана мероприятий помогла выполнить все 100% пунктов.
             Обнажилась и плохая допризывная водительская подготовка, потому что многократно создавались аварийные ситуации, особенно при вводной на движение по встречной полосе, а так же пересечённой местности, типа парк отдыха и пляж.
              Были и другие незначительные нештатные ситуации, как то: остановлен кортеж, кажется, Президента, задавлен кот- самоубийца,  всего пару километров провёзли на капоте гибдедешника и была замечена лёгкая паника населения по ходу движения.
              Но тем не менее - занятия были проведены, навыки получены. Как прапорщик, хоть и в отставке, ДОКЛАДАЮ: данного водителя, хоть и по половому признаку ЖЕНЩИНУ, можно уверенно призывать по команде «СБОР !».  Если не беременна, конечно. Фамилию и адрес я записал, с Рублёвки какая-то, сообщу в соответствующий комиссариат.

            А в общем и целом – положение дел с мобресурсом, техническим и личного состава, обстоит хуже нельзя куда поднимать. Факт, как говориться, трепещущий на морду лица.

            А случись какая-то военная ситуация конфронтации ? Кто Родину будет защищать ? Вот эти вот, такие? Когда вся Армия, как один, на строевом смотре или выполняет наведение порядка в казарменных помещениях? Или опять мы с Вами ? Да нам-то она нахрен нужна, эта Родина, если Вы вон генерал, может, даже армии, а я на пенсии пребываю !

            Разрешите продолжить, потому что дальнейшее развитие событий может радикальным образом изменить положение авторитета нашей страны на международной арене.

            После 4х часов следования по маршруту к объекту  «Прачечная «Триада»», как указано название в накладной, я прибыл в пункт назначения.

          После моего громкого и внятного уставного приветствия, личный состав китайцев прачечной встретил меня уважительно, скромно молча с открытыми ртами и почтительно застыв там, где кто стоял и что нёс или держал в руках.  Я тут же сделал правильный вывод, что иностранный гастарбайтер китайской нации может быть уже и исключён из списка вероятного противника против северного соседа. Не то, что в прошлом веке, во времена исторического материализьма и разгула оргий хунвейбинов. Глядя на них, а они гладя на меня, можно было сделать явственный вывод, что Даманский, или что-то похожее, в текущий момент истории им решительно ни к чему, даже в масштабе этой зачуханой прачечной в подвале. Прошу Вас, товарищ Командующий (да что же это такое с Вашим званием ! Никак запаху не слышу), доложить о моём наблюдении и правильных выводах на самый верх вертикали власти.

         Так как иностранные языки мне не известны, я, для закрепления добрососедских отношений, решил поговорить с трудящимися Китая на ниве  нашей страны, на чистом немецком языке в объёме знаний, зачерпнутых в юности возраста из художественных фильмов про войну. Благодаря этому, беседа прошла в атмосфере полного взаимопонимания и доброжелательности сторон – китайские собеседники, а теперь уже и друзья, несколько раз поднимали вверх руки, роняя вещи, и постоянно с поклоном показывали документы.

         И прошу внести поправку в инструкцию по распознаванию облика наружности вероятного противника: не такие они и косоглазые. До конца визита они имели глаза, как чайные блюдца из офицерской столовой. Похоже, теперь такими останутся уже навсегда.

         В заключении  мне излишне торопливо вручили тюк с вещами и я пересёк линию выхода наружу. Потом, при нахождении уже в пункте постоянной дислокации квартире, и передаче доставленного имущества жене, состоящей в брачных отношениях со мной по закону, выяснилось, что кроме нашего обмундирования одежды и постельных принадлежностей, китайские братья в попыхах  сунули в тюк много лишнего: пару костюмов, кучу женского белья, штук 20 простыней, почти новую копию гобелена «Пастушка» и брикет вещества тёмного цвета, по виду и запаху напоминающего оптовую упаковку высококачественного опиума.

         Немного раздосадованный тем, что женщина –водитель без  подведения итогов занятий и разрешения убыла в неизвестном направлении , а это определилось отсутствием транспортного средства на месте высадки  и наличием  двух чёрных, ещё дымящихся, полос от протекторов, я отбыл с тюком, в пешем порядке, к месту дислокации своей квартиры, находящейся в доме как раз через дорогу улицы, насупротив  данной китайской прачечной «Триада».
               
            В свете вскрытых вопиющих безобразий недостатков, я, прапорщик в отставке (фамилию называть не буду – Вы меня и так знаете),  в результате длительных скоротечных раздумий головой, решил удовлетворить Ваше возникшее внезапно желание вернуть меня на службу, с сохранением пенсии и тройным окладом согласно особого штатного расписания. Почти готов идти в прорыв на самых опасных участках боевой штабной работы.
 
Об окончательном решении жены, состоящей со мной в супружеском сожительстве, по вопросу моего патриотического единовременного порыва, сообщу дополнительно лично.
      
 
/ ДАТА/
/ПОДПИСЬ/