Пророки из библии

Владимир Щербина 2
       Библия содержит 16 книг разных пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

   Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало, и всё имеет свой конец. Диалектика. Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

    Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём, так что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир  крутит, как ему выгодно.

     Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер этого жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно, и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

     Мы, если у кого хватит терпения, посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

     Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк. Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства. Но есть одно «НО».

      Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.
 
   "48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими."

  Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было ! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др.  Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик ?»

   И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом ? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий ? Притом, в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

   Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там, прилично, что ли.

    Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот.

   Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

    Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:
(всё не читайте. Так, бегло)
 
"4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом."
 
    И знаете, что всё это значит ? Извольте:
 
  "1.Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое."
 
    Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

      А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы диссертаций. А священники, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

     Дальше события, по уже проложенной колее, развиваются логически: этот бог заставил Иезекииля СЪЕСТЬ какой-то «книжный свиток»:

   "3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком."

      Вообще-то правильно – читать-то не умели…

      Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние ?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» -- эти, видать, меньше проштрафились.

       Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…
  Дальше – брезгливых прошу удалиться из зала.

"12 И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале."

    Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать.

     А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам. ЕСТЬ доказательство, что библейский бог действительно милосерден:

  "15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой."

     В дальнейшем, по тексту книги Иезекииля, обычные для Ветхого  завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ:

  "10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих (гл.5)"
   Также имеют место быть различные угрозы, запугивания. Да и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей.

    И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзско. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

  Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские ?

    Не без «клубнички» и Книга пророка Осии. Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём  почему.

     Бог оригинальным способом приучал его к покорности:
 

   "2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда" (гл.1)

     Тот так и сделал. А что ? – начальник сказал…

    А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней женщиной:

      "...иди еще, и полюби женщину, любимую мужем" (гл.3,ст.1)

  Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!»  А Осия и рад стараться, охальник этакий.

     Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что этот блудливый кобель Осия нашёл себе крутую отмазку  своих распутных похождений. Круче, чем нынешнее «мы просто знакомы, дорогая..."

   Дальше на арену выходит пророк Илия. Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля  был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:
         
   "5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!" (гл.1)

    Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…
  И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте видеть:

   "19 И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
20 И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21 Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать." (кн.1 Царств, гл.19)

   Получается, оно, пророчествование это,  как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…
 
    Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть,  «втирающим»…

    В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя ( у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».