Из прожитого...

Наталия Мурюшина
"Снова привет тебе, моя дорогая.
 
Зинуль, интересное дело - когда какая-то часть моего тела нуждается в текущем ремонте, меня тянет на философствование. Потом я поняла, что эта реакция абсолютно правильна. Телу мои мысли надоедают до такой степени, что оно предпочитает залатать прореху в здоровье, нежели терпеть мое непрофессиональное навязчивое философствование.

Итак, вопреки желанию тела, начинаю …

Я хочу сказать не про то, что напрасно было что-то в прошлом, и что что-то не так сейчас, а просто про таинство времени. Вот я  только что села за компьютер – завтра ученик, нужно подготовиться чуть-чуть. А вот  уже и подготовилась, и письмо твое получила, и пишу ответ. При этом ощущение, что время не движется, а получается, что оно вот так без движения уже продвинуло меня к семидесятилетию, куда я шагаю уверенным шагом.
 
Но у меня никаких ко времени претензий нет, а интересно следующее. Ведь как бы ни было ничтожно количество времени,  которое я потратила на то, чтобы отрыть свой почтовый ящик и начать писать эту белиберду (а, именно, 10 минут), этот период  в масштабе моей жизни имеет некоторую конкретную величину. Давай в минутах. Я прожила  38894400 минут.  Значит, 10 минут  составляют  одну 3889440-ую часть моей жизни. Ладно... Это в масштабе моего бытия, а в масштабе вселенского времени этого периода  не существует – минусов и нулей по всей галактике не соберешь. Так что можно принять с максимальной степенью достоверности, что жить я начну с семидесятилетнего возраста. 

Допустим, с одной ерундой покончено. Перейдем к другим ерундам.

Тебя отличает активность, а меня приспособляемость. А толку-то что!? Ведь в итоге сумма получается одинаковая, равная нулю.  Финиш сравняет всех. Хотя твои дни складываются по части активности из плюсов, ну а я всегда ощущала, что у меня активность если не в минусе (такое под силу только трупу в холодильнике), то почти рядом с нулем.

Когда я кончила курсы машинописи (этот навык мне потом активно помогал по жизни), то случайно услышала разговор в автобусе, как одна девушка жаловалась другой, что ее не взяли на работу, потому что она в свое время выучилась печатать на машинке со старым расположением клавиатуры. Подружка поинтересовалась – а куда та хотела устроиться на работу. Адрес и название учреждения были озвучены. А назавтра я туда пошла, и меня приняли работать во внешнеторговое объединение машинисткой. Я проработала там около полугода, когда во время перекура с нашим председателем месткома у того из рук выпал листочек. Я подняла его и прочитала, что Институт международных отношений открывает подготовительные курсы для подходящей категории внешнеторговых работников.

На мой вопрос, а почему это объявление лежит в папке, а не висит на доске объявлений, мне не ответили. Но назавтра я была в секретариате МГИМО, и через месяц стала ходить на подготовительные курсы, через полгода поступила на вечернее отделение института,  который через пять лет благополучно закончила и продолжала работать в той же организации, но на другой должности. Надоело…

Решила заняться наукой. Интересовалась долгосрочным прогнозированием. И это свое желание не сделала тайной от соседа по дому – доктора экономических наук, по рекомендации которого, в итоге, меня приняли на работу в научное учреждение, при котором была аспирантура. Сдала кандидатские минимумы. Подала заявление на прием в аспирантуру – и родила сына.

Очевидно, что для меня все поступки по трудоустройству были судьбоносными, но дались мне без напряга,будучи  щедрыми подарками судьбы. Я знаю, сколько усилий ты потратила, чтобы поступить в Строгановку, но не получилось. Зато потом ты легко, как само собой, получила высшее образование в другом институте и стала прекрасным дизайнером. 

И я сейчас абсолютно уверена, что каждому жизнь дает шанс идти по специально ему предначертанному пути. Тогда эта дорога не отнимает сил. Потом этот мой доморощенный вывод нашел подтверждение в школе "Человек и биоэнергетика", который я закончила, пройдя 7 уровней обучения. Если что-то категорически не получается, несмотря на несколько активнейших попыток, значит это не твое. Не надо бояться делать резких поворотов в жизни.

Пошли дальше… Я поняла, что ошиблась с замужеством через три года после этого события, а продержалась в звании жены двадцать два года - думала, сдуру, что так будет лучше детям. Зато потом наступила золотая эра. Он ушел, меня по рекомендации моей бывшей сослуживицы,приняли на работу по совместительству в частную компьютерную фирму, которая  была известна по Москве. Я отрабатывала там еще один полный рабочий день вечером... Ребята платили мне сверхдостойную зарплату.  И я ведь еще два года продолжала работать на постоянной основе в Комиссии при Президиуме АН СССР в качестве программиста, прежде чем окончательно перебралась к ребятам.
 
Так вот... Если нужно было бы одним словом охарактеризовать всю  мою жизнь, то это слово будет "работала".
 
Зиночка, а я ведь, по правде,  всегда была одинока. Я совершенно уверена, что люди, преданные какому-нибудь своему увлечению,  всегда одиноки. У них наиболее важным сектором жизни является не реальность, а воображаемый в мыслях или  сотворяемый их руками мир. Без этой двойственности не прожить. Или одно или другое. Или погружение в семью – это шире чем родители и дети, или необходимая, по объективности, свобода. Но за это надо платить. И одной из форм оплаты и является одиночество, а также часто недовольство собой, претензии к другим, которые этой свободе мешают и т.д.

А написала я тебе, потому что соскучилась. И я знаю, что ты с удовольствием прочтешь мои буковки. Всегда твоя, Наташа".