Закон Мерфи...

Александр Верзаков
Александр  Верзаков. 53 года. Новочеркасск (Ростов.обл.)               
ЖИЛИ БЫЛИ - РЫБКУ ДОВИЛИ (Истории, рассказы).                               
        Вечер. Восьмичасовая "охота на мамонта" окончена и прибиваюсь к семейному очагу. До ужина еще остается какое-то время. Каждый наполняет эту паузу по-своему. Лично я, подсел на компьютер. Жена тоже не против моего виртуального увлечения: чем бы дитя не тешилось, лишь бы на кухне не толкалось и водки не просило. Итак, есть тема...

                Закон Мерфи...
       
        Рыбак приходит домой: на шее засос, спина расцарапана, вместо трусов женские стринги.                Жена молча смотрит, скрестив на груди руки.
Муж, бросая под ноги снятые штаны:
- Ну вот! Я так и знал! Сейчас ты будешь верить глазам своим бесстыжим, а не моим честным словам.

        Люблю я рыбалку сколько себя помню. И как годы показали, она меня тоже, потому как без рыбы не возвращался. Вот такая у нас взаимность образовалась. Закидывал я свою удочку за эти годы в разные места и ловил всякую разную рыбу. И говорю я именно о рыбалке, без всяких там двусмысленностей, потому как жена тоже вхожа в одноклассники. Раз! А тут супруг в грехах кается.
- Дорогой, тут твоя рыбка звонила. Сказала, что она с икрой...
        Поэтому, нет, только про рыбу.
У каждого рыбака историй целый рюкзак и еще санки. Вечерний костерок, рюмашка чаю и до утра не переслушаешь. И это действо тоже часть рыбалки. А для кого-то это и есть: суть и цель рыбалки, и удочек не достают, не за рыбой ехали. Поэтому истории об обрезанных женами крючках и поплавках - сущая правда. И рыбу перед домом покупают не для показухи, а чтобы дома вопрос не поселился:
- Каждую пятницу уходит на всю ночь, якобы на рыбалку, а рыбой от него даже и не пахнет? Чё-то тут как-то не чисто?
        А недоверие - это тот грибок, который тихим сапом точит и перерабатывает в труху наши отношения. Странно звучит, но от такого геморроя может такой головняк образоваться, что никакой проктонис не поможет. Так, вообще, можно докатиться до уьтрамер, лишат рыбалки на неопределенный срок, и сиди потом дома, жалуйся в профсоюз моряков на несправедливость жизни. И кому это надо? Уж точно не мне.
        Служили мы тогда недалеко от Новочеркасска. Городок стоял у речки с ласкающим слух названием - Грушевка (прям как настойка). Ловилась в ней и хорошая щука и даже десятикилограммовый сазан. Говорят, когда-то она была судоходной, купцы тянули по ней свои баржи. В чем я, впоследствии, стал очень сомневаться.
        Подвернулся выходной и я решил погонять щуку на малька. Берег наш, хоть и рукой подать, два броска гранаты до ближайшей пятиэтажки, но мало пригодный для рыбалки. Крутой обрыв к самой воде. А в воде еще два метра тростника, жесткого как бамбук. Лишь в одном месте можно было спокойно подойти к чистой воде. Мы называли этот прогал пляжем. Песок, скамеечка, мамочки с колясками и ребятней. Ну чем не пляж?
        А тот берег, деревенский, как другая река: и пологий, и травка луговая, и заливчики, как раз щучьи. Поэтому приходилось шлепать до деревни, там через подвесной мостик и снова возвращаться, как раз напротив пляжа. Напрямую - тридцать метров. А вокруг - три км. Так вот бывает.
       Там же оставлял и самодельный тюлевый (у жены вымолил кусок) сачок для ловли малька. Не с собой же таскать. Ох уж этот сачок!
       Это сейчас: и рыбацких магазинов, и чего хочешь. А тогда пришлось колхозить самому, из подручных материалов, и то было за счастье. Вещь полезная и необходимая, по-другому малька быстро не наловишь. Вот только мне постоянно казалось, что я с этим белым полотнищем виден не только всем пятиэтажкам, а даже Новочеркасску - хожу как ботаник-парламентер.
        Благо, что я всегда возвращался с рыбой и получал как бы бонус, за все свои мнимые унижения:
- Это чё, здесь такая рыба водится?
- Да откуда! Это я её из дома выносил в речке поплавать. А теперь вот назад несу.
Мало того, что этот сачок заставлял чувствовать себя не в своей тарелке, однажды он меня просто подставил.
        Как обычно - от чего боролся, на то и напоролся. Кто-то обнаружил мою нычку, и я замер в ступоре:
- Какому нехорошему человеку понадобился мой сачок!? Что за люди? Нужно наловить малька, пользуйся, не жалко, только положи где брал.
- А вот - выкуси! Попривыкли в своих германиях.
        Шарю глазами по берегу и уже понимаю, что рыбалочка накрылась большим и медным. Закурил. Поднимаю глаза на тот берег. Мужик на балконе, тоже курит. Детишки бегают, хохочут, бросают в воду камни, ловят стрекоз, бабочек. Чуть не поперхнулся - моим сачком! Прошло уже больше двадцати лет, а до сих пор не могу понять, каким образом он оказался на том берегу! Просто загадка. Перекинуть не возможно, а переплыть...
        Отлегло, нашелся родимый. Значит рыбалка не отменяется. Осталось лишь вернуть свою собственность. А как? Вокруг? Это время, и вдруг, деточки куда-нибудь уйдут. Остается одно. И не хотелось бы, а куда деваться. Да и чё той речки-то, за раз перенырнуть можно. Хорошо, что я это только прикинул, оставил бы семью без кормильца.
        Есть такой закон - Мерфи, а по-нашему - закон подлости. А суть одна и таже - наиболее кратчайший, привлекательный, легкий, радужный путь, обычно заминирован. С тех пор, когда я хочу что-то сделать ПО-БЫСТРОМУ, всегда "торможу" - возможны сюрпризы, где-то обязательно всплывет какая-то "мина", совсем неожиданное препятствие, подвох. Убедился не раз.
       
        Раздеваюсь, носки не снимаю: плыть не помешают, а ноги не порежешь, энергично захожу по грудь и понимаю, что я еще не все видел в этой жизни. Даже как-то опешил. Чё делать-то? Воды-то нет! Это все ил! Назад? А сачок? А как вперед? А как потом обратно? А как потом обмыться? З-А-Ш-И-Б-И-С-Ь!!!
        Как-то принимаю горизонтальное положение, и никак не могу определиться: плыть - воды мало, ползти - воды много. Так наверное миллионы лет назад кистеперые вышли на сушу. ТВОЮ ДИВИЗИЮ!!! И как получится, гребу на тот берег.                Какие там купцы, баржи?! Тут воды: "гудок" в горошек на половину видно, а "килем" за собой борозду оставляю. Шлепаю руками и ногами, как тонущий Титаник винтами, грязища во все стороны. Детишек все же что-то вспугнуло. Они ж о водяных только слыхали, лица-то до сегодня никогда не видели. А с чего мне было улыбаться?
        Когда я выполз, на берегу остался только мой малявочник и стеклянная банка с лягушонком несмышленышем. Вот кому повезло с этим подсаком, так этому желторотику. Какую судьбу готовили ему наши деточки, если б не я? Всем в жизни когда-то дается шанс.
        Держу сачок, как Посейдон трезубец и прикидываю варианты.
Не пришлось за пацанами в таком виде по городку гоняться - хорошо.               
Я уже на своем домашнем берегу - тоже хорошо.
Одежда и удочки на том, уже хуже. Обходить? Это время. Как бы не хотелось, а придется снова лесть в это г. Вот тебе и по-быстрому, твою дивизию. Кидаю впереди себя сачок, тихо ругаюсь на всё и на вся, лезу, и понимаю, что рыбалка все-так накрылась.
        На этом логично было бы плавно закруглить рассказ и что-то оставить для другой истории. Но, оставшийся сюжет можно оставить, только как продолжение.
        Скажите, как часто вы приходите с рыбалки, извиняюсь, без трусов? А в чем проблема-то? Какая разница, не голый ведь, в штанах? Оно и верно. Пока не поймешь, что вот сейчас тебе придется снять рыбацкую одежду на глазах жены. Дошло? И тогда придется что-то говорить, по-любому. И не дай бог этот "полиграф - детектор лжи", почует в твоем рассказе какую-то не только нестыковку, а ноту, неуверенную интонацию. Вот так неожиданно, это дошло до меня, когда я уже занес палец, позвонить домой, после той рыбалки...
       
        Когда я вылез из Грушевки, сразу понял - трусы и носки накрылись, как и рыбалка, и тем же. Дошел до деревни, там под мостом галька, обмылся, переоделся. Все грязное, как вещь доки в сумку, сам выкидывать не стал. Настроение - никакое. Воняю до костей болотом, даже комары за метр облетают, без рыбы, без рыбалки, еще и за шмотки, чую точкой - получу.
        Иду, рисую себе картинку, как прямо с порога говорю жене, раскатывающей большой осиновой скалкой сочни для пельменей:
- Дорогая, я на рыбалке трусы забыл. Ты ничего такого не подумай, я и два носка туда же выкинул. Мне сразу вещи собирать, или можно чайку на  посошок попить, а то так есть хочется, что даже спать негде?
А она всплеснув руками, и создав мучное облако, и став похожей на большой пельмень:
- Как? Этот замечательный костюм тройку, который я подарила тебе на новый год шесть лет назад ты где-то потерял? А зачем?
        Вот так, прикалываясь над ситуацией, я добрался до своей двери и замер с занесенной рукой:
- Ш-ъ-ё-р-т  п-о-б-е-р-и! А если серьезно?
        И меня начали терзать смутные сомнения. Смех смехом, а калоши кверху мехом, тут всё может повернуться по-взрослому. Доказывай потом, что ты не Штирлиц. И как назло, в голове: ну просто - сквозняк. Не могу сообразить: с чего и как начать. Засада какая-то, как школьник на экзамене. И у меня нет недели, чтобы придумать что-то связное. Дверь-то перед носом, даже чую, чем на кухне пахнет. Еще этот глазок, не дает сосредоточиться, смотрит как Кашпировский, прямо в душу. Может за мной уже наблюдают?
        Наверное у меня есть ангел хранитель. Жена в тот момент была в магазине. Открываю. Всё в тазик, порошка, заливаю, набираю ванну, и вот она:
- А чем это так воняет?
- Чем, чем, сантехником, вот чем. Я в такое г... первый раз в жизни попадаю, даже удочки не размотал! Хочешь тоже в нашей речке искупаться?
И показываю как пузырятся в тазике вещь доки - моя "тройка", и уже понимаю, что я "полиграф" пройду, что дальше рассказ пойдет как по-маслу.
        Два десятка лет прошло. Дети выросли. Уже у детей дети, а я помню ту единственную рыбалку, когда я даже удочки не достал, как были с обрезанными женой крючками так и вернулся. Повезло, что не купил по пути домом рыбы.
Без крючков. Без трусов. А с рыбой. Представлю - жесть! Даже, когда и чист, как стекло. Вот так.

        А рыбачить там мне еще доводилось, правда уже не долго. Но прежде чем идти на ту сторону, теперь всегда проходил мимо пляжа, мамаш, детей, чтобы потом без сюрпризов. Однажды за спиной подслушал:
- Может искупаемся? Муж видел, как на днях тут мужик с берега на берег плавал.
Обернулся, хотел предупредить... И передумал - крокодилы не тонут. Самое плохое, что случится - ну выкинут свои "двойки". А это ж не "тройка", блин!
Счастливые времена.
        Всего лишь через полтора года начнутся лихие девяностые. Чечня. Новая доктрина. Дивизию расформируют. Переходить из армии в оперативные, разворачивать штыки в обратную сторону откажусь. В общем:
- Прощай оружие.
        И городок мы семьей тоже покинули. Друзья некоторые там остались. Навещали их потом, проведывали. Были, кто и не вернулся... Судьбы разные. Не жалею ни о чем, и не хожу короткими путями, как бы сладко не обещали. Мерфи, твою дивизию, работает. Говорят, что вся жизнь - театр. Я бы добавил - на минном поле. Хорошо, если в таких сюрпризах оказываются просто фейерверки, да конфетти. Т-А-Д-А-М-М-М-М!!! А это просто:
- С Днем рождения, Саша!!!
Ты весь в праздничной мишуре, и тебе УЖЕ 53!!! Зашибись! Могло быть хуже.   

        Родной голос из кухни:
- Сколько тебя ждать, ты уже десять минут сейчаскаешь? Картошка остывает. Чё ты там всё пишешь?
        Выключаю компьютер и достаю помидоры. Махнув рукой, достаю и графин. Если б не жена, кому б мы оба с ней были нужны. Недолюбливаю я дни рождения, отсчет уже другой, на осталось. Душа-то не стареет, а весна уже улетела.
Но я же оптимист! Я все еще чего-то хочу, куда-то стремлюсь! Чего и вам желаю!               

                Александр Верзаков.
                Новочеркасск. 2014.
Видео канал Александра Верзакова или Авось пригодится.
https://www.youtube.com/channel/UCSk7MG5WbfaulIfp57QtaAA
Выделить и перейти по ссылке. Удачи всем нам.