Подарок от Деда Мороза

Валентина Куршина
 -  Мама,  когда мы будем писать письмо Деду  Морозу? Ведь совсем скоро Новый год, и письмо может опоздать, -  пятилетний Павлик  старался приноровиться к быстрым маминым шагам. По пути из детского сада они успели зайти в магазин, и мальчик помогал нести домой часть покупок.

Катя с нежностью посмотрела на своего мальчугана:
-  Не волнуйся, дорогой,  сегодня вечером обязательно напишем.  Что ты хочешь попросить у Дедушки  Мороза?
-  А ты не будешь сердиться? – Павлик  остановился, чтобы переложить пакет в другую руку.

-  Конечно, не буду, ведь ты у меня такой  разумный сынок.  Ну, говори, что бы ты хотел в подарок? Я думаю, кое-что Дедушка Мороз тебе уже приготовил, - Катя загадочно улыбнулась.
-  Я хочу папу,  –  на Катю снизу вверх внимательно смотрели огромные, в тёмной опушке ресниц, глаза сына.

-  Подожди, подожди… Какого папу? Причем здесь папа, ведь мы говорили про подарок.
-  А это и есть подарок. Я хочу в подарок папу. Такого, как у Вадика или Серёжи. Хочу, чтобы он приходил за мной в садик, возил нас на море, смотрел с нами телевизор.

-  Сынок, таких подарков не бывает. Как ты представляешь,  папу принесут нам в мешке?- Катя присела на корточки и поправила на Павлике широкий вязаный шарф. – Разве нам плохо вдвоём, Павлуша?  Ты знаешь, я  тоже хочу, чтобы у нас был папа. Но не абы какой,  он должен быть добрым и понравиться мне…  А на море мы с тобой обязательно поедем следующим летом, я тебе обещаю. Можно в Крым, там очень здорово.  Так что давай будем реалистами и загадаем нормальное желание. Не будем мучить Деда Мороза, согласен?

Павлик кивнул и, развернувшись, медленно пошёл по тротуару. «Какой он уже взрослый, - подумала женщина. -  Быть может, я зря игнорирую ухаживания Льва Константиновича».

Лев Константинович Короткий уже не раз оказывал Кате всяческие знаки внимания.  Был он старшим менеджером отдела продаж, получал неплохую зарплату и мог бы без труда содержать её с маленьким Павликом. Тем более что и она была на хорошем счету у руководства компании и материально  свою неполную семью вполне обеспечивала.
Человек солидный и степенный, Лев Константинович проживал в большой квартире со своей престарелой мамой, которая на момент описываемых событий  уже  благополучно  избавилась  от двух предыдущих невесток. Но даже не этот факт прежде всего смущал молодую женщину.  Она находилась ещё в том  прекрасном возрасте, когда верят, что браки совершаются на небесах.  Ей хотелось любить и быть любимой, а как  спутник жизни  менеджер  Короткий  её совсем не прельщал.

Был он невысокого роста (по крайней мере, на высоких каблуках Катя казалась почти на голову выше), благодаря отменному аппетиту – в  меру  упитан, и на затылке с толстыми складками над  воротничком накрахмаленной сорочки предательски сверкала невероятно круглая (как будто её  нарисовали  циркулем) розовая лысина.

Но сейчас после слов сына Катя смотрела на перспективу отношений с коллегой по работе более благосклонно. «Не зря же есть пословица – стерпится, слюбится» - подумала Катя и невольно вздохнула. «Не буду сейчас думать об этом. Впереди  Новый год, ёлочные представления, детские спектакли, походы на  каток. Возможно, позже, весной,  вместе с пробуждением природы в  моём сердце  появятся ростки нового чувства».

Катя вспомнила, как где-то читала, что нужно в блокноте записывать  положительные  черты характера человека, к которому  хочешь вырастить симпатию, а, может, даже и любовь. По крайней мере, парочку таких записей  она  могла бы сделать хоть сегодня. Лев Константинович - спокойный, уравновешенный, без вредных привычек. Последнее обстоятельство для семейной жизни  весьма  немаловажно. Катя вдоволь  насмотрелась на терзания своей близкой подруги Люси, муж которой  был большой любитель выпить  и гульнуть на стороне.

Быстрой чередой мелькали праздничные дни, наполненные различными весёлыми мероприятиями. Однажды Павлик вышел из  дома, чтобы проиграть с  друзьями в хоккей. В руках он нёс клюшку и шайбу.  Возле дворовой площадки стоял  сверкающий черный джип. Какой-то незнакомый молодой человек счищал  с него снег. Павлик остановился и стал внимательно смотреть на мужчину и его машину, а потом неожиданно спросил:
-  Это ваша машина? Я знаю её название –  это «Тойота». Вы, наверное, к кому-то в гости приехали?
-  Ну, брат, ты столько мне вопросов задал!  Буду отвечать по порядку. Во-первых,  машина, действительно, моя, во-вторых, я  теперь  живу в этом доме. Так что мы   соседи,  давай знакомиться, - мужчина стянул перчатку и протянул руку мальчику. – Меня зовут Леонид, для тебя – дядя Лёня.

-  А я Павлик, живу вон в том подъезде на втором этаже. Вместе с мамой, - добавил мальчик. – А у вас дети есть?
-  Нет, детей у меня пока нет. Ведь я ещё  не женат, - Леонид с улыбкой наклонился к мальчику. – Почему ты спрашиваешь? Уж больно, я смотрю, ты любопытный. А любопытной Варваре  нос оторвали, слышал такую поговорку?

-  Слышал. Мне в садике так Вера Анатольевна говорит. Вы на каком этаже живёте?  - Павлик, не ожидая ответа на свой вопрос, обошёл вокруг машины и опять остановился возле Леонида. – Я на такой машине никогда не катался. – Немного помолчав, он произнёс, - ладно, пойду, а то меня ребята заждались.

Прошло несколько дней, и примерно на этом же месте состоялась их следующая встреча.
-  Дядя Лёня!  У вас что, карбюратор сломался?
-  Привет, старик! Ты и про карбюратор знаешь, не ожидал. Молодец! Нет, с карбюратором всё вроде в порядке. Просто нужно жидкость налить, чтобы стёкла не замерзали.

-  У  моего друга папина машина всё время ломается.  Серёжа  говорит, что это карбюратор, - Павлик  подошёл поближе. –  Вот я и подумал, что у вас тоже карбюратор сломался. Мы сейчас в цирк идём. Там здорово, разные дрессированные медведи и тигры.  Ещё фокусники фокусы показывают.
-  Я  вас  вчера видел, ты с мамой по улице шёл. Мама у тебя очень красивая, - Леонид закрыл капот автомобиля.

-  Моя мама самая красивая в садике и во дворе. Вы любите блинчики? - и,  не ожидая ответа, мальчик продолжил скороговоркой, - я больше всего люблю с  вареньем. Знаете, какие мама вкусные блинчики делает, пальчики оближешь. Может, вы к нам в гости придёте? Мама у меня очень добрая.
-  Павлик, спасибо большое, но мне кажется… А вот и твоя мама. Видишь, она тебя зовёт. Беги, а то опоздаете.

Катя вышла из подъезда и помахала  сыну  рукой.  Павлик, подпрыгивая то на одной ноге, то на другой,  бросился её догонять. Леонид с улыбкой смотрел ему вслед. Ему нравился этот смышленый и непосредственный мальчуган и нравилась его красивая молодая мама.

На следующее утро, увидев Павлика на детской площадке, Леонид подошёл к резвящейся детворе.
-  Привет, старик! Как цирк?
Павлик обстоятельно рассказал про выступления разных артистов, а потом произнёс:
-  Дядя Лёня, приходите сегодня вечером к нам в гости. Мама обещала устроить прощальный праздничный ужин, ведь завтра на работу.

-  Ты понимаешь, как-то неловко получится. Мы с твоей мамой незнакомы ... Как ты всё это представляешь? Здравствуйте, я ваш дядя?
-  А у меня есть план. Подождите, пожалуйста, я сейчас, -  мальчишка стремглав  бросился к дому.

Буквально минут через десять он выбежал из подъезда. Его куртка подозрительно топорщилась на груди. Павлик подошёл быстрым шагом и вынул из-за пазухи стеклянную банку, в которой на задних лапках сидел маленький пушистый зверёк.  Чёрными бусинками глаз зверёк внимательно и с большим любопытством смотрел по сторонам.
-  Это кто? – с удивлением спросил Леонид.
-  Это Пушок, мой хомяк. Он у нас прошлым летом уже убегал из клетки. Упал с балкона, и мы с мамой поймали его на улице в траве. Вы принесёте его и скажите, что нашли под балконом, - глаза мальчика светились радостным возбуждением.
-  Ну, ты  фантазёр! Даже не знаю, что и сказать… Но вообще-то  план толковый. Договорились, после обеда принесу хомяка.

Катя крутилась на кухне. Сегодня она  готовила  для  сынишки его любимые блинчики с яблоками и творогом. Вдруг раздался дверной звонок.
-  Павлуша! Открой, это, наверное, твои друзья.
- Мама, открой сама. Я собираю конструктор, - губы ребёнка расплылись в довольной улыбке.

Катя открыла дверь. На пороге стоял молодой мужчина, она уже не один раз видела его во дворе. В руках мужчина держал банку с их Пушком. Он улыбнулся и сказал:
-  С Новым годом! Вот под вашим балконом нашёл. Вы не теряли хомяка?...