Мои Тропы. 4. Вдоль оврага

Виктор Сорокин
Еще одна тропа в поселке проходила по его южной границе и по северному краю оврага. Ее очарование состояло в том, что это было место в поселке, которое первым освобождалось от снега, и после долгой зимы можно было почувствовать землю! Напомню, что это были времена, когда никакого мусора вдоль троп и дорог еще не было! И даже более того: вдоль тропы еще росли молодые ёлочки, обдававшие на солнцепёке густым хвойным ароматом!  И это была печать на всю жизнь!..

Я не заметил, как исчезли ёлочки. Помню момент, когда они покрывали весь пологий склон оврага и доходили чуть ли не до его дна. А потом сразу кадр, в котором по сторонам тропы лишь пять-шесть еловых куртинок. Помню, что летом по дну оврага паслось крестьянское стадо коров и пастух жаловался мне, десятилетнему пацану, что частным коровам отводили худшие угодья, нежели колхозным. Сам пастух почему-то не запомнился, а вот слова его так и остались иллюстрацией к нескольким еловым куртинкам...

Овражная тропинка была какая-то неприкаянная. Кто и зачем по ней ходил? Правый конец упирался в деревянный забор «Спецбура», в котором были выломаны две доски. Там в двух огромных двухэтажных бараках жили неприкаянные работяги, оставшиеся после ликвидации предприятия и не захотевшие никуда уезжать с насиженного места. А левый конец тропы уходил к Ярославскому шоссе, к месту без каких-либо признаков человеческой деятельности. Для чего же тогда нужна чистая утоптанная тропа?..

Впрочем, кажется, я разгадал тайну тропинки. Году в 1970-м я познакомился с парнем, который жил в Селе Пушкино, а работал в Москве. По какой-то причине до станции он ходит пешком, а не ездил на редком автобусе. Ходил он, как и я, невероятно быстро (потому и познакомились). Теперь я думаю, что он был не единственный, кто жил в Селе, а работал в Москве или в Мытищах. Так вот, встав на их точку зрения, идя из Села, я тоже свернул бы на эту тропу, а не шел бы дальше, до дороги к городу, ибо по тропе и красивее, и спокойнее, и безопаснее! Но а путников тропы я не видел потому, что они уже были на работе, когда я приходил на тропу бить баклуши. А вечером на тропе мне уже делать было нечего...

==========

На фото: Вот она, тропа! Правда, спустя 20 лет. Уже спрямленная и заасфальтированная. Правый ее конец упирается в Старо-Ярославсое шоссе.
От дачного елового леса остались лишь рожки и ножки. А для меня в прошлое ушла целая эпоха...

/Продолжение следует/