Рижские цветы. Лунный вальс

Александр Брыксенков
    В пионерлагере был объявлен культпоход в зоопарк, который находился рядом в лесопарке на берегу Кишозера. Поход был партикулярным, без труб и барабанов, в цивильной форме одежды (чтобы не напрягать местных националистов).

      Пацанам-то было без разницы в чем идти в зоопарк, а девочки возбудились. Они повытаскивали из чемоданов свои лутшие туалеты и приступили к утюжке. Когда принаряженные пионерки вышли на площадку, мальчики одобрительно загудели. Девочки в кокетливых платьицах, в цветастых кофточках выглядели намного эффектнее, чем в пионерской форме. Особенно выделялась Инна в голубом, шелковом, расклешенном внизу платье. Шелк плотно обтягивал её уже слегка набухшую грудку.

      Ленинградский зоопарк, каким его помнил Лешка, и рядом не стоял с рижским.  Ленинградский зоопарк – это тесный зверинец с рядами клеток.
 
   Рижский же зоопарк являл собой натуральный парк, где в просторных вольерах разгуливали среди деревьев и кустарников ухоженные звери. Опасные хищники типа львов и тигров были ограждены высокими решетками.

       Вдоль вольеров тянулись рабатки с цветущими ирисами и темно-красными лилиями. В симпатичных киосках продавался лимонад, булочки, конфеты, бутерброды. Пионеры, оказывается, имели деньги. Они активно покупали разную снедь. Лешка снедь не покупал. Он делал вид, что ему ни пить, ни есть не хочется. У него не было денег.

     Насмотрелись на медведей, повеселились, глядя на неуклюжих бегемотов. После чего группа переместилась к большому вольеру с ослами и с прочими ишаками. Одна очень юная пионерка громко запищала: «Ой, девочки, смотрите у осла пять ног!». Старшие девочки нагнулись к ней и что-то бурно зашептали в ухо. Очень юная пионерка вся зарделась, а мальчишки заржали.

     Лешка удивился. Он впервые видел такое чудо. Осел выпустил свой прибор толщиной в ногу почти до самой земли и издалека такого осла вполне можно было принять за пятиногого. Очень юная пионерка сказала что-то пионервожатой и покинула группу, очевидно отправилась в лагерь.

    Слона можно было кормить. Возле слоновника сидела тетя и продавала мелкую морковку. Инна купила три морковины и предложила их слону. Тот очень аккуратно подобрал их хоботом и отправил в рот. В знак благодарности слон ткнулся пяточком хобота в голубое, шелковое платье, да прямо в самое женское место, оставив на платье темное пятно. Инна засмущалась до невозможности.

     Девочки перепоясали её пояском и пропустили под поясок  шелковый платок, маскируя пятно. Тем не менее, Инна что-то сказала пионервожатой и покинула группу.  «Так звери всех девчонок у нас выбьют», -- подумал Лешка. Так, наверное, подумала и вожатая. Потому что она предложила не посещать обезьянник: там жарко и пахнет, и вообще неинтересно. Дети согласились с вожатой и решили погулять по берегу Кишозера.
      Мальчишки искупались и отжимали в кустах мокрые трусы. Девочки купаться не стали.  Они очень сожалели, что не захватили купальники, а купаться в одних трусиках им было уже стыдно.

     После обеда мальчишки в саду, на скамейке весело обсуждали  и бесцеремонное поведение осла. и неприличный поступок слона. Из их дальнейших разговоров было ясно, что отношения между мужчиной и женщиной являются для них вполне разработанной темой. Лешка сидел, молчал и хлопал ушами.


      Вечером в столовой звучала музыка. Вечером в столовой состоялись танцы. Вожатая заводила патефон и ставила старорежимные латышские пластинки. Танго, фокстроты. Лешка не умел танцевать. Он стоял в углу и с завистью смотрел на танцующих.

     Вожатая объявила: «Белый вальс!». Лешка знал, что такое вальс, но чем отличается белый вальс от небелого, он не знал. Тут к нему подошла Инна: «Леша, я приглашаю тебя на вальс».

     Лешка растерялся, он смущенно пробормотал:

     -- Я не умею.

     -- Ой, это просто. Пойдем я тебя научу.,

     -- Нет. Неудобно.

     -- Тогда пойдем прогуляемся. В аллее нет никого. Я там тебе покажу, как танцуется вальс.

     Лешка неуверенно потащился вслед за девочкой.
     Сияла луна. Призрачные полосы лунного света пересекали дорожку, камушки на которой таинственно  поблескивали. В аллее пряно пахло какими-то ночными цветами. Заливались кузнечики.

  «Возьми мою руку в свою левую руку, а другую руку положи мне на талию», -- начала Инна урок танцев.

     Затем она объясняла как нужно ставить ноги, как двигаться. Но Лешка уже ничего не слышал. Перед ним в свете луны четко выделялись девочкины губы. Он наклонился и осторожно поцеловал Инну. Та отпрянула от Лешки и убежала в дом.

     Весь следующий день они сторонились друг друга, а вечером Лешка подошел к Инне, взял её за руку, и девочка с мальчиком ушли в лунную аллею.