Кто верит, а кто и нет, что есть такая астральная

Альфира Ткаченко
Рассказ

          Кто верит, а кто и нет, что есть такая астральная история

                - Кто бы мог подумать, что я окажусь прямым свидетелем такого события... - начал было дед Макарий и уже тише, притушив свой хрипловатый голос, продолжил: Вот ты знаешь, слуш милый, мы однажды сидим возле моря и смотрим вдаль. Она встала прямо перед моим другом, вся такая, такая, вот такая и такая. Вот тебе правду говорю, такая и такая. Краси-и-вая! Прям сама царица. Стоит и ему протягивает поднос с фруктами. А на подносе, золотом, лежат: и персики, и виноград, и яблоки. Красные! Виноград светится под солнечными лучами, переливается. Ну, друг-то мой, Михаил, сел, потом помолчав и для приличия, подставив ладошку ко рту, спросил: А вы кто будете? А она улыбнулась и отвечает: Я царица — здесь на море царствую. Зовут меня — Селена. И вдруг,... небо потемнело, море забегало, волны поднялись крутые, выше скал и Селена-то наша, поднялась на волне вверх и поехала по морю, на морской волне к скалам, что вдалеке, только их совсем почти не видно было. Вот так... История.
  - А ты дед Макарий опять придумал всё, - чуть помолчав, сказали мужики, что курили с ним на завалинке и порой слушали его и его вновь придуманные истории. А может быть и не придуманные. Много лет дед Макарий ездил по морям в далёкие страны и видел многое. И поэтому они верили и не верили его байкам о морской жизни.
   Вот и сейчас, сели они удобнее и стали слушать его. А он, как сидел, так и остался сидеть, почти не моргнув глазом. Всё смотрел на дорогу, по которой иногда проходили бабы с работы или девки.
   Только глаза и показывали, что видимо, шутит дед Макарий о своей жизни, а правды он и вовсе не хочет рассказывать. Он сел удобнее и закурил свои любимые папиросы. Потом покашлял и продолжал.
  -  Ну, вот, значит, летит наша царица на волне,... Высоко! Гром гремит, молнии сверкают, мечутся по всему пространству. Корабли переворачивают. Такой силы шторм начался! А царица-то, словно ничего не видит перед собой. Смотрит прямо, куда-то на море, далеко. Волна, то сине-зелёная, то чёрная поднимается высоко и несёт её прямо к скалам. Ну, всё, думаем, сейчас разобьёт о камни. Ан нет. Вдруг море резко стихло и как будто никогда не штормило. Такая тишина наступила. Мы замерли. Мишка сел на песок и потянулся за рубашкой. А царица-то наша медленно встала на берег, но на той стороне, нам точно было всё видно, как будто мы с нею рядом были. Уж не знаю, что это было. Но видели мы всё, вот как в кино. Будто она совсем рядом с нами была. Белое платье струится по телу, очень красивому. Волосы, длинные, по плечам разметались. А она медленно поднялась по тропинке на скалу и только потом мы увидели замок. Белый. Красивый. Прошла наша царица в замок и... всё исчезло.
  -  Ну, а дальше — то, что было? - заторопили его мужики, веря и не веря ему. Уж слишком его рассказ был похож на сказку.
  - А ничего. Я же говорю, что исчезло всё.
  - Да ну тебя. Врёшь ты всё.
  - А я и не просил верить вам мне. Ну, пошёл я.
  - Ладно, дед, не обижайся.
  - А я мужики слышал такую историю, - вдруг проговорил мужик, что сидел неподалёку от них и помолчав, ожидая ответа на своё высказывание, начал говорить.
… А было это в одном городе №, где жил раньше, ещё до того, как переехал сюда, к морю.
     Однажды шли мы с другом по улице, мимо нас девчонки молоденькие проходят, витрины магазинов сверкают на солнце. Мы с девчонками разговариваем. А почему мы молчать должны были? Молодые ведь. Они смеются. Мы рады всему. А вечером в ресторан, местный, пошли. Он у них красивый, один на весь город. Видимо больше в этом городе и пойти не куда. Почти вся молодая публика там. Танцуем, веселимся, девчонки весёлые такие попались. Так и провели вечер. А потом мой друг пишет мне, когда я уже уехал из этого города. У нас тут такие дела в нашем ресторане твориться начали. Почти каждый вечер в ресторане кто-то ночью ходить начал. Ходит один, никого вроде не трогает. Но как-то не по себе всем. Сторожа пугаться стали этого ресторана. Уходят. Так и говорят, чтобы сами вы там работали с вашими привидениями.
   А дело вот в чём. Однажды в этом городе гуляли парни, в этом же ресторане и что у них там произошло, никто уже и не помнит. И один парень погиб. Светловолосый такой. В кроссовках. Что произошло, так никто и не понял. И теперь он ходит по ресторану ночью, по его подвалам, комнатам в отеле. Ходит и молчит. Встанет и смотрит на людей, которых он видит. Они его не видят, конечно. А он стоит и смотрит, но ни на кого не нападает. Видимо смирный был. Однажды сторож пошёл проверить в подвал, что под залом ресторана, там всякие кладовки были у них. Прошёл почти весь коридор и вдруг от одной двери на него пахнуло ветерком. Дверь эта уже давно закрыта. Уж никто и не помнил, что было за нею. Может и продукты хранились, а может ещё что. Но никто уже давно не открывал её. Стали по городу слухи ходить, что за этой дверью привидения собираются, и шабаш свой устраивают. Тишина в зале прерывается лунными лучиками, что просвечивают сквозь шторы ресторана. Иногда позванивают бокалы за стойкой бара. Может ветерок их заставляет шевельнуться. Кто его знает? Только в зале ночью такая тишина стоит, что хоть уши зажимай. Но только эта тишина не простая. Привидения ходят по подвалам, под залом ресторана. Но ещё никого они не трогали. Неприятно было людям, которые встречали их. Во время работы поваров, которые порой рано приходят, чтобы приготовить блюда, а в праздники они и ночью работали. Тихо вокруг. Повар стоит, чистит рыбу, а за спиной у него... Он один раз мельком взглянул в сторону — ничего. Второй раз. Опять — тишина. Но смотрит кто-то на него. Чувствует спиной. Не смог он посмотреть, что именно происходило в коридоре. Только шумок небольшой прошелестел по коридору и затих где-то за дверью.
   И так почти каждую ночь. Происходят странные шумные события, продукты пропадают. Милиция уже устала отвечать на вопросы администрации на странные события в ресторане. А продукты исчезают. И придумала администратор подкладывать продукты под дверью, за которой прятались привидения. Исчезают. Уже всё перепробовали, чтобы привидения ушли из ресторана. Ни как. Пригласили экстрасенса. Она и сказала, что много у вас случаев было в ресторане, и люди гибли и умирали, а вот некоторые духи их душ остались у вас. И живут они именно за этой дверью, которую вы давно не открывали. Они вас не трогают, потому что вы не виновны в их смерти. А ищут они своих знакомых, с которыми когда то были вместе.
  - Иди ты?!... только и проговорил мужик, что стоял возле палисадника и даже почесал за ухом.
    А вечер был такой тихий, ветерок покачивал ветки деревьев в палисаднике. Собаки уныло перелаивались между собой во дворах. Кое -где бабы судачили на скамейках и заливались порой смехом от рассказанной кем-то новостью. А часто просто сплетничали о ком-то. Баба Оля вдруг подскочила, как будто что-то вспомнив, и бросилась бежать к своему дому. Не добежав до ворот, остановилась и оглянулась, видел ли кто её. Что она вспомнила, так никто и не знал. Бабы, как сидели на скамейке, так и замерли: "Мол, что это с нею?" Баба Оля оглянулась и увидев своего мужа, забежала за ворота. Переведя дух, она стояла во дворе и ждала, когда он подойдёт к дому.
- Ну, что? Опять с бабами сплетничаешь? Мало тебе в прошлый раз попало от баб? Ты опять про Игната рассказываешь? Что он тебе там рассказал? Не можешь забыть про ту историю?
  Ворота закрылись и бабы, сидящие на скамейке, уже не могли видеть, что происходило дальше. Они уже много лет знали эту историю с бабой Олей и Игнатом. Что там произошло, никто уже и не помнил, старость. Но баба Оля, как только вспомнит об этом, так вся съёжится и молчит, а потом, как начнёт палить, что не остановишь. Бабы в смех.
- Он, он..., - замахала руками баба Оля, - Он как взмахнёт палкой, а потом, как побежит по берегу, а она, как всплывёт и... Тишина!... А потом, а потом, она подплывёт к нему и глазами, вот так, вот так и смотрит. Ведьма это! Точно!
- Ну, ты Оля и придумаешь. Разве ведьмы были на нашем озере? Они отродясь, там не плавали.
- Было. Давно это было. Уж сколько лет то прошло. Двадцать или боле. Не помню. Только Игнатка мне рассказывал, что повстречалась ему на озере ведьма. Он сам то и испугался. Спрятался за кусты и молча смотрел, что она -то делать будет. А она прошла по берегу и вдруг... исчезла. Будто её вовсе не было. Он так и замер.
  Бабы смеялись над её рассказом и махали руками.
  Так прошло много времени с того момента, когда были эти истории в городе №, а может и ещё где. Кто теперь знает.

                23.12.2014 года

8529 знаков