Кукла

Анастасия Новичук
     Женщина положила на стол фотографию девушки и, глядя на нее с любовью, погладила краешек снимка указательным пальцем.
     - Моя дочь.
     Валерия улыбнулась.
     - Я знаю.
     Глаза женщины изучали красивое лицо казначея, губы подрагивали, выдавая волнение.
     - Вы пришли ради нее?
     - Да.
     - Тогда начнем.
     Карты ожили в умелых руках, словно птицы, они порхали из одной - в другую, на секунду задерживались между пальцами и сверкали золотистым орнаментом, отражая огоньки свечей.
     Женщина наблюдала за манипуляциями казначея и нервно теребила выбившийся локон, делая из без того неаккуратную прическу еще более растрепанной.
     - В следующем году она станет матерью, роды будут тяжелыми, но все закончится благополучно...
     - Нет-нет, этого не может быть! Ей всего шестнадцать!
     Женщина негодующе смотрела на спокойную Валерию.
     - Я продолжу?
     - Зачем? - все и так понятно. Я знаю, что за этим последует, - она повторит мою судьбу.
     - Чем же вас не устраивает Ваша? Двое детей, квартира есть, работа, здоровье.
     Женщина отодвинулась от стола, шокированная подробностями своей жизни, но, видимо, вспомнив, где находится, заставила себя не удивляться услышанному. В конце концов, это убедило ее, что она пришла не к шарлатанке.
     - Я мать-одиночка, вы знаете, на что мне приходилось идти, чтобы прокормить детей? Я не хочу, чтобы моя девочка загубила свою жизнь, как я!
     - Вы готовы за это заплатить? - Валерия задала вопрос, уже зная ответ клиента. - Или сначала послушаете, что еще ждет вашу дочь?
     - Сколько? - лицо женщины стало белее мела, губы сжались в тонкую линию, делая его отчаянным и решительным.
     - Цена зависит от того, чего именно вы хотите.
     - Пусть не будет никакой беременности, нет, не так, пусть ни один мужчина к моей девочке и пальцем не притронется. Она должна закончить институт, найти себе высокооплачиваемую работу, чтоб у нее была именно такая жизнь, о какой мечтала я. Она не должна повторить ни одной моей ошибки.
     Валерия подняла руку ладонью к женщине, и та умолкла, судорожно выдохнув.
Казначей закрыла глаза, подсчитывая купюры, которые находились у клиента в кошельке.
     - 40 долларов по курсу.
     Женщина без колебаний выложила на стол все, что в нем было, радуясь тому, что принесла с собой именно такую сумму.
     - Есть еще кое-что, что вы должны знать, - Валерия накрыла рукой купюры и пристально посмотрела на женщину, заставив ее вздрогнуть и поежиться от внезапного озноба.
     - Говорите, - на самом деле ей было безразлично, что она услышит, в голове появились картинки хорошо спланированного будущего для дочери, показалось, что легкое пламя шести свечей распространяет вокруг не что иное, как запах счастья.
     - Имя вашей внучки, за не рождение которой вы только что заплатили - Александра.

     * * * * *

     - Ты не можешь бросить работу! Столько усилий - институт, аспирантура, престижная должность. А высокая зарплата? Куда ты пойдешь? У меня такая маленькая пенсия, хочешь, чтобы мы снова жили на гроши!? - пожилая женщина впервые за многие годы сорвалась на крик.
     Она поднялась со стула и тут же опустилась обратно, схватившись за сердце.
Светлана смотрела печальными глазами на свою мать - в них по-прежнему отражалась любовь и забота.
     - Мама, я всегда делала то, что ты говорила. У нас все есть - женщина обвела взглядом дизайнерскую мебель в комнате, задержала его на эксклюзивных портьерах, потом снова посмотрела на мать. - И машина хорошая, и дача обустроенная.
     - Чего же тебе не хватает? - голос матери все еще дрожал от негодования.
     Светлана подошла к столу и взяла в руки большую рыжеволосую куклу. Она погладила искусственные кудри, дотронулась пальцем до резинового носа, поправила накрахмаленный воротничок розового платьица.
     - Мне 46 лет, а я не знаю, что такое быть женой, матерью, - и уже никогда этого не узнаю. Но у меня еще есть время, чтобы попытаться изменить свою жизнь.
     - И что ты намерена делать? - пожилая женщина смотрела на куклу, как на чудовище, которое поселилось в их доме и жило здесь без малого тридцать лет.
     - Воспитывать, - дочь улыбнулась своим мыслям. - Я устраиваюсь в детский сад воспитательницей.
     Мать открыла рот от удивления и не нашлась, что ответить. Она сидела без движения, не имея возможности что-либо изменить, и вынуждена была наблюдать, как Светлана взяла куклу на руки и прижала к себе, а потом засмеялась и уверенно сказала:
     - Александра пойдет со мной...
     Искусственные синие глазенки уставились на пожилую женщину, неживым блеском царапая ей душу.

Следующая история http://www.proza.ru/2014/12/26/2271

(фото из интернета)