О бедном начальнике молвите слово.. Понедельник -

Иван Разумовский
 Понедельник - день тяжелый. Ибо это начало новой рабочей недели, встреча с коллегами и, главное. с начальником.... А начальник в России - это Начальник.
 Итак, укрощение тирана..
 Поступил я как-то работать в отдел. Начальник - парень помоложе меня, начинающий и самоутверждающийся "тиран". "Тиран", так сказать, в виде "эмбрион"... Но ужасом всего моего отдела, (который состоял в основном из молодежи,) был начальник смежного отдела, с которым часто приходилось согласовывать вопросы и подписывать бумаги. По статусу он был повыше и поближе к "Главному телу" ,чем наш "эмбрион". И был он - настоящий "тиран". Бессмысленный и беспощадный. Никакие нарушения, ошибки нашего отдела не проходили мимо его соколиного глаза. Гнобил на совесть и с некоторым садизмом - скидок не делал ни нашим парням, ни ангелоподобным созданиям на шпильках. Доводил до слез.. По возрасту мы с ним были сверстниками и постарше остальных, поэтому все у него были на "ты".
 И вот,как-то, получаю важную бумагу от "эмбриона"-недоросля - и, кровь из носа,  надо подписать. В отделе на мне - куча сочувственных глаз. Ощущение,будто я на собственных похоронах.. Бумага была неподписуемой "тираном" уже пару месяцев и грозила финансовой катастрофой для всего отдела.
 Иду к "тирану" Яше. Его так звали.
 Прихожу. " Садись " - сажусь , передаю бумагу.... У тирана глаза наливаются кровью, как у разъяренного быка, и он немедленно превращается в Тираннозавра..
"- Да этот ваш отдел,это же такое г.., и ваш недоросль тоже, и вы все ...." Далее следовали прерывания в виде звонков, факсов. Монолог Якова прерывался и продолжался.. Все "грехи" отдела и отдельных личностей изливались на меня "тираннозавром" с особым зверством и садизмом  с помощью великого и могучего....
 Прошел час. За все время я не проронил ни слова.Но мимикой показывал,что я его слышу. Наконец, словесный фонтан неизящной словесности иссяк...
Тишина. Пауза по Станиславскому. Жду. Тишина. Я смотрю на быка, удав смотрит на кролика.
- " Ну, ты все сказал ? "- произношу спокойно и ровным тоном без эмоций. У "завра" округляются глаза. " А теперь подписывай!"- решительно и без малейших колебаний, подвигаю к нему бумагу. Тиран застыл. Оцепенел. Так с ним не осмеливался разговаривать никто. Как "зомби" взял бумагу, и молча, не читая, подписал....
 В отделе был фурор... Ликованию не было предела. И в воздух чепчики бросали. И в щечку мне досталось... "Эмбрион" аж подпрыгивал от радости, не преминув сбегать к Главному Начальнику и доложиться, что благодаря его титаническим усилиям...
 Позднее мы с Яшей подружились. Встречались и в неформальной обстановке.
Но этот случай он мне помнил всегда. Прошло много лет как разбежались наши пути, но каждый раз, при случайной встрече, он опять напоминал..."- Ну, ты меня тогда потряс...Ну ты даешь..."
 А ларчик ведь просто открывался. Его занудные проповеди никто и никогда не выслушивал...Убегали стремглав. Выговориться надо было человеку. Уважить. Это надо было прочувствовать и понять....