Музыка жизни

Наталья Симонова 3
     Аня стояла у окна и смотрела на улицу. Там уже третий день хозяйничал дождь.
- Чтоб ты поскорее кончился, - вздохнула девочка, – из-за тебя во двор не выйти.
- Анюта, скучаешь? - В дверях появилась мама с двумя яркими чашками в руках.
- Да нет, пытаюсь придумать заклинание, чтобы хоть как-то унять дождь.
- Ну и как, получается? – поинтересовалась мама.
- Нет, - покачала головой девочка.
- Но так может, тогда не стоит этого делать, - мягко произнесла мама, она поставила чашки с ароматным чаем на журнальный столик и, подойдя к дочери, обняла ее, пахнущими свежей сдобой руками. - Я пирог твой любимый испекла, с клубничным вареньем. Давай, съедим по кусочку, а потом решим, что с дождем делать.
     Предложение мамы было поддержано, и через две минуты дочка и мама сидели друг напротив друга и наслаждались теплым вкусным пирогом.

- Так что же делать с дождем, чтобы он перестал? - полюбопытствовала Аня.
- Представь, что мы с тобой находимся на концерте, играет большой оркестр под названием Природа, загадочным тоном заговорила мама. - Управляют оркестром времена года.  Как ты думаешь, как звучит зима?
- Зима? Не знаю, наверное, так…
     Она вдруг  вспомнила, как в прошлом году они ездили встречать Рождество в деревенский дом к знакомым. И воображение унесло в воспоминание…
-Метель за окном тогда показалась девочке похожей на скрипку. Она солировала  всю ночь.  Временами тихий плач превращался в рыдания с завываниями. К рассвету, наплакавшись, метель стихла, будто уснула. На какие-то мгновения возникла пауза.
     Нежные звуки рояля, заигравшего потом, походили на первые лучи солнца, пробивающегося сквозь тяжелые тучи. Скоро инструмент пел в полный голос, разогнав аккордами небесную завесу.
     Едва рассеялись облака, мелодия поплыла спокойно. Она заполняла все пространство. Радостное солнце касалось кончиками длинных лучей белого покрывала снега. От этих прикосновений на снегу оставались отблески бриллиантов. Своим сверканием они украшали равнину, так же, как украшали раздолье вальсовые переливы медленно плывущей мелодии рояля.
     Через несколько тактов к царствующему инструменту добавился тонкий звук ксилофона. Он ассоциировался у Ани с хрустальным звоном бокалов. К ним искусный музыкант мороз умело прикасался невидимой палочкой.
     Ближе к финалу у музыки появилось больше веселых нот! Импровизация зимы из раздольной, вальсовой превратилась в легкую польку! - продолжала фантазировать девочка.
- Здорово, целый музыкальный момент в красках получился, - улыбнулась мама. Следующим произведением в концерте дирижировала весна, - продолжала придумывать мама, - а какие инструменты ты дала бы ее исполнителям? -поинтересовалась она.
- Первыми звучали бы перезвоны капели, - охотно, откликнулась Аня. Ей все больше нравилась игра, придуманная мамой.
- Одновременно с колокольчиками капели подул теплый весенний ветер. Он принес с собой звуки свирели. Ветер едва заметным прикосновением ласкал ещё коричневые ветви деревьев. Мелодичные перезвоны растворились в её нежных звуках. Она звучала свысока, как будто кто-то с небес будил звуком набухающие почки на деревьях. Божественный звук помогал выбраться на свет клейким зеленым листочкам. Они наряжали деревья в нарядные платья, словно хор девушек перед выходом на сцену.
     Аня уже не ждала очередного вопроса мамы. Девочка продолжала фантазировать сама.
- Молодой дирижер-лето удивлял публику хором лесных птиц. У участников хора не было отрепетированной мелодии. Каждый из пернатых певцов старался вывести свойственную только ему трель. Дирижер-лето слышал красивейшие звуки природы, превращая их в одну мелодию. Солист хора соловей, вел за собой весь хор, заставляя придумывать новые импровизации. С каждой новой нотой песня хористов становилась причудливее.
      На самой сцене лежал мягкий травяной ковер. Он появился там, где ещё недавно лежало белое покрывало. Ароматы мяты, медуницы, клевера, ромашки наполнили зал, перемешались в воздухе.
     Эстафету птичьего хора перехватил  рояль. Заиграла веселая полька. Легкая летняя музыка охватила всё вокруг.  С яркого сладко пахнущего цветка вспорхнула пестрая бабочка, повинуясь веселым нотам. Она пританцовывала в воздухе. 
Веселое солнце наблюдало за пляской бабочки и щебетаньем птиц. Звуки польки убыстрялись. Музыка была так весела, что и солнце пустилось в пляс…
     К полудню уставшее от танца солнце замерло в безоблачном голубом небе. Светило довольно улыбалось, глядя на цветущую землю. Полька закончилась, растворившись в золотых лучах. Наступила пауза летнего марева. Лишь изредка тишину нарушал стрекот спрятавшихся в траве кузнечиков. Тишина длилась не долго. Её нарушили переборы струн арфы. Порой пальцы невидимой арфистки чуть касались струн…
     И вновь вступал рояль. Какое-то время арфа и рояль создавали одну мелодию, завершая часть концерта лета, - закончила Аня.
- Да, богатый спектр у лета, - подытожила слова Ани мама. – А если тебе предложили придумать название к этой части концерта, как бы ты его озаглавила?
- Летняя фантазия! – ответила Аня.
- Я тоже бы так назвала, - сказала мама, и подлила ароматного напитка.
- Наш чай, будто из трав с той поляны - отхлебнув из чашки, улыбнулась девочка.
- Приятно, таким холодным осенним вечером пофантазировать. Кстати, - добавила мама, - осень осталась без музыки! На каких инструментах играли бы её музыканты?

-Осеннюю часть концерта начала виолончель. Перед зрителями открылась всё та же поляна. Звуки инструмента стелились по пожухлой траве. Голос виолончели околдовывал всё вокруг. Модницы деревья сменив платья с зеленых на золотые с багрянцем, застыли, вслушиваясь в каждую ноту. Едва виолончель закончила певучую партию, подул сильный ветер, словно скрипка вновь пробовала свою силу. Его порывы были такими сильными, что деревья стали терять свои одежды. Солнце с «прохладцей» созерцало всю эту картину. Под этот аккомпанемент, небо стало затягиваться серыми тяжелыми тучами…
     Наконец темно-серая «крыша» разразилась проливным дождем  барабанной дробью…
- Дождь исполнял партию барабанщика в оркестре Природы, - добавила к словам Ани мама, - прислушайся, - предложила она.
     Девочка умолкла. За окном шумел ливень, но теперь она не грустила. Каждая капля, падающая на стекло, для девочки звучала по-своему красиво: то ей слышался молоточек ксилофона, то настоящая барабанная дробь.
- Только одного мы с тобой не придумали: кто зрители этого концерта?- спросила мама.
- Все жители на земле, - улыбнулась Аня, - этот концерт продолжается вечно, называется «Музыка жизни», - добавила она.