На болотном закрайке

Юрий Баранов
               
                На снегу петляющий след косули. На высоких точеных ножках    она прошла ночью под хмурым пологом чернолесья. Останавливалась, слушала темноту, раскапывая копытцами   траву и обкусывая кончики  нижних ветвей. Корм для нее здесь повсюду. Только не ленись и не теряй времени. 
                Я оставил позади  ее следы, потом еноткины,  заячьи и тут же увидел, что  снежный   холст рассекла,  чья- то   свежая лыжня.    Она шла параллельно болотному закрайку и  брала все  увиденные мной   наброды  в кольцо. Погода менялась. Усиливался ветер, но   еще не струилась и не сипела  в полях  поземка.    Теперь я шел, оглядываясь по сторонам, пытаясь выбрать  удачный фон для своего очередного снимка. Снимал. Прятал под камуфляжем фотоаппарат, чтоб не замерзли  батарейки.
                За скрипом и шипением лыж, сквозь  надвинутую на голову меховую шапку,  не  сразу  услышал, что     шум ветра в вершинах деревьев   успел перерасти   в сплошной  перекатный   гул.   Понял это только,  когда  остановился, чтобы сбить с  лыжин  твердые  наросты снега.   Снял  с головы   ушанку, чтоб охладить   влажные от пота волосы. Со стороны  соседнего болота донеслись  протяжные, голоса загонщиков.  Мгновенно передалась  мне и тоска зверя, окруженного в эту минуту   стрелками,        и страх,  плещущийся   в   черных глазах косули,  и ее пятиметровые   прыжки, с помощью которых   она   пыталась унести себя от опасности, мчась   сквозь чащи, и     видя перед собой лишь мелькание белой  салфетки   бегущего  впереди  нее гурана*
Гуран*-самец косули
фото из интернета