С наступающим!

Илья Криштул
     Вот и приближается самый долгожданный праздник года! Уже наряжены ёлки и закуплены продукты, спрятаны в укромных местах подарки родным и пиво на утро, витает в квартирах мандариновый аромат и охлаждается в холодильниках шампанское с водкой. По стране идут, несмотря на кризис, корпоративы, на дверях ресторанов висят таблички «Закрыто на спецобслуживание», а изнутри доносится нетрезвое караоке-пение и звон рюмок. Каждый телеканал зазывает провести новогоднюю ночь именно с ним, обещая что-то невероятное и неожиданное. А что может быть невероятней да неожиданней Галкина, Баскова, Билана и остального «голубого огонька»? Правильно – невероятнее, к счастью или к сожалению, ничего быть не может. А с другой стороны, хоть они и надоели, больше-то нет никого. Не будет же русский человек, даже с тремя высшими образованиями, в новогоднюю ночь Башмета по «Культуре» смотреть, ему ж никакой водки не хватит. Так что – «Ирония судьбы…» и по накатанной…
     В эти предпраздничные дни принято подводить итоги прошедшего года. Ну что ж – год, как и любой другой, прожитый в России, был тяжёлым. Сначала наши хоккеисты проиграли нашу же Олимпиаду, а футболисты всё остальное. За это мы отобрали у соседей целый полуостров, чем страшно обидели весь мир и нарвались на санкции. Теперь у нас есть странное слово «крымнаш», а швейцарского сыра нет, что дико огорчает блоггеров и дам полусвета. Но потом один артист избил свою жену и все скопом переключились на него, за исключением идейных. Идейные на то и идейные, что бы ничего, кроме своей идеи, не замечать. Их, идей, у них сейчас две – «Россия белая и пушистая» и «Россия агрессивная и кровожадная». Всё, как сто лет назад, ничего нового. Деньги, правда, все эти идейные в России зарабатывают, только одни среди креативных людей в стремительно возрождающейся стране, вторые среди ватников в гниющей Рашке. Одни страной гордятся, вторым за неё стыдно. В принципе, когда мне, к примеру, становится стыдно за свою жену, я её меняю. Шесть штук уже поменял. Родина, конечно, не жена, менять сложней, но зачем жить с вечным чувством стыда? Хотя если за это хорошо платят… Макаревич вон стыдится и поёт, стыдится и гастролирует, стыдится, но в кассу идёт… Так откажись от этих кровавых денег! Кинь их прям в лицо! Желательно, в моё… А один актёр в Канаду уехал и всё, сказал, ноги моей больше здесь не будет, пока тут только хамство и коррупция. И что? Раньше в трёх сериалах в неделю мелькал, теперь в шести. Жизнь-то в Канаде дорогая. А вот министр транспортный наоборот – это моя страна, говорит, и никогда я из неё не уеду, хоть семья давно где-то там, а здесь всё плохо, но это моя родина, и у меня здесь поместье с шубохранилищем, и друг старинный, и поезда с вокзалами и привокзальной землёй, и пассажиры с деньгами. Если опять вспомнить про жену, то это из серии «я её не люблю, но за богатство терплю». А я что подумал – один великий художник с детства мечтал себя за мошонку к Красной площади прибить и его мечта сбылась. Прибил. А нельзя ли их местами поменять? Министра бы за мошонку к Красной площади, а художник пусть паровозами командует. Такая вот у меня мечта. Ведь я на этого министра почему злой? Не потому, что он Россию не любит. Просто этим летом я ехал из Адлера в Москву в плацкартном вагоне. Вот своего друга-президента он на «Сапсане» катает, а не в плацкартном вагоне Адлер-Москва без кондиционера… Где все кондиционеры – в шубохранилище? Но нет, не сбудется моя мечта никогда, тут даже Дед Мороз не поможет. Мечты вообще сбываются только в Газпроме и только у Миллера. Ну и у тренера «Зенита»…
     Что ещё происходило в стране в уходящем году Лошади? Запретили мат в кино и на сцене. Точнее, не запретили, а «запикали». В СССР прораб с рабочим в кино общались на красивом литературном языке, а в России они пищать между собой будут, потому что демократия. Запретили курить в поездах. Хочешь курить – купи у проводника лотерейный билет. Он если эти лотереи не продаст, его оштрафуют. А доходы с лотереи куда идут? Совершенно верно, в шубохранилище к министру, а оттуда… Круг замкнулся. Запретили призывы к сепаратизму. То есть «Россия для русских» теперь говорить нельзя. Но это правильно, Россия уже давно не для русских. Спиртное запретили покупать после десяти вечера, и это тоже правильно. Хочешь выпить – днём купи и на работе выпей. Митинги почти запретили, хотя вот врачи недавно митинговали. Собрались в шубах, в дублёнках, даже машины свои где-то бросили и плакаты держали на холоде. Что-то там про «Не хотим в санитары!» и «Нищий врач это позор для страны!». Интересно, хоть кто-то в жизни видел нищего стоматолога или гинеколога? Я, например, нет. Вам другие плакаты держать надо, дорогие во всех смыслах медики! «Не увольняйте, мы выучим лечение болезни, а не цену!» или «Мы подойдём к этой бабушке в коридоре, хоть она и бедная!». И, конечно – «Мы уберём зверей из регистратуры!». Но хватит о плохом, пора и о хорошем.
     Не случился и в этом году Конец Света, а ведь некоторые его очень ждали. Ждали строители океанариума на Дальнем Востоке и ждал бывший министр финансов Московской области, ждали автодорожники и военные, бывшие губернаторы и бывшие мэры… Не дождались, и нет теперь у них конца этому свету, бьющему в глаза, потому что зарешёченная лампочка над дверью, согласно правилам внутреннего распорядка исправительного учреждения, должна гореть постоянно. И сидят они при этом свете, и пересказывают друг другу красивую легенду о челябинском метеорите, который, хоть и упал в озеро, но успел по бумагам уничтожить пять школ-новостроек, три стадиона и тысячу двести пятьдесят километров прекрасных шоссейных дорог. «И никого ведь не посадили, ни единого человека…» - вздыхает какой-нибудь бывший губернатор, а ныне сиделец. Ну уважаемый экс-чиновник,  не может же метеорит раз в году на каждую область падать! Не напасёшься метеоритов! Так что за свои ошибки приходится самому отвечать, без помощи из космоса. Или не делать их, чему учит нас игра «Тетрис», которой в этом году, кстати, исполнилось тридцать лет. Ведь в этой игре, как и в жизни, ошибки накапливаются, а успехи исчезают. Трудно, конечно, назвать ошибкой строительство ресторанчика «Бакинский дворик» на месте городского сквера, но ничего уже не поменяешь…
     А вот если б мне выпала такая возможность что-то поменять в уходящем году, что бы я поменял? Кроме рублей, разумеется. Тренера сборной по футболу, итальяшку этого? Никогда не поймёт он духовных скреп наших футболистов, которые и во время игры о Корсуни думают да о вятском квасе… Нет, бесполезно это. Только рубли поменял бы. Хотя один мой знакомый, богатый, кстати, человек, все свои деньги в рублях хранит. Насыпал в углу гору рублей, засунул туда деньги и живёт спокойно. Ведь ни воры, ни налоговая в рублях копошиться не будут…
     Затихло наконец в этом году протестное движение. Последний «марш протеста» был похож на пьяную встречу одноклассников. У нас гей-парады уже больше народу собирают, то есть в каком направлении движется страна, понятно. Она крепчает.
     Развалилась куча турфирм. Каких-то директоров этих фирм даже поймали и заперли, но туристам от этого ни тепло, ни холодно. У меня сосед улетел в Грецию отдыхать и трое суток перед обратной дорогой ночевал в холле гостиницы, лишённый номера и шведского стола. Потом, правда, оказалось, что он и до этого в холле ночевал, что б время впустую не тратить на дорогу из номера в бар. А про шведский стол он и не знал ничего, как ходил туда за закуской, так и продолжал ходить. Что ему греки скажут, он же крутой, такой привет из девяностых. Владелец шиномонтажа. Круче него только владелец двух шиномонтажей. Греки потом даже самолёт в Россию оплатили…
     Михалковы сняли каждый по фильму. Я, конечно, не смотрел, но фильмы, конечно, гениальные. А что их смотреть – один, младший, снимает вечный сериал под названием «Боже, царя храни!», второй – такой же сериал про Асю Клячкину. Фильм про царя при бюджете в двадцать четыре миллиона долларов собрал в прокате тридцать миллионов рублей, разницу Михалков отдавать не собирается, фильм про почтальона за маленькие деньги принёс какие-то награды. За это спасибо.
     Правительство устами то премьера, то президента, то будущего мужа фигуристки Навки весь год успокаивало население. Всё, мол, идёт хорошо, планомерно и контролируемо, если золото-валютный запас страны немного и уменьшился, то где-то у кого-то увеличился счёт в банке, новая экономическая модель, которая предлагается, это амнистия оффшорных капиталов, идёт интеграционный процесс с постепенным наложением оттока капитала на падение компенсировавшего отток притока и наш взгляд на события даёт понимание движущих сил с той точностью, которая необходима для действий конкурентной степени эффективности, но необходимо в целях усиления действенности процентной политики существенно ограничить возросшие девальвационные и инфляционные риски… У цыган есть закон – они говорят правду только на цыганском языке. Что б никто из чужаков этой правды не знал. Поздравляю вас, сограждане – нами правят цыгане!
     Да, самое главное – весь год трудилась Государственная Дума. Слово «трудилась», наверное, слишком громкое и неуместное, но какие-то законы там принимались, Жириновский свой бред нёс, депутаты ругались и мирились, прятали своё зарубежное имущество и скрывали двойное гражданство. В перерыве между этим приняли закон о карантине на растения, например. Собрались пятьсот человек с огромными доходами, сели, подумали и приняли. В остальном-то в стране порядок, только вот с цветочками…. А ещё раньше запретили носить синтетические кружевные трусики. Я недоволен, жена довольна. «Российское общество раскололось на две части» - самая популярная фраза года и, как я понял, главная задача Государственной Думы.
     А в целом год был пусть и тяжёлым, но хорошим. Да, воровали, но, значит, ещё есть что воровать. Да, ругали правительство – значит, в стране есть правительство. Были межнациональные конфликты – значит, наша страна ещё многонациональна. Америка нам постоянно что-то выговаривает – значит, мы ещё сильны и нас уважают. Или боятся.
     Да, мы сильны – только сильные люди могут жить в тридцатиградусный мороз в неотапливаемых домах. Только сильные люди могут двое суток простынями сдерживать наводнение. И только сильные люди могут молча смотреть, как рядом с их хибарой растёт трёхэтажный коттедж простого сержанта ГИБДД. Или пятиэтажный, но генерала из МЧС. Ведь для сильного человека главное не то, что рядом с ним живёт вор – главное, что б в сердце жило счастье…
     А я вчера видел человека с абсолютным счастьем в сердце. Он был без одежды, он был непричёсан и небрит, у него были глаза-щёлочки над мешками, но он улыбался, пел какую-то добрую песню без слов и предлагал выпить. Потом пришла злая женщина и забрала этого счастливого человека, что-то ему выговаривая. Я видел это в ванной комнате, в зеркале, и, видимо, поэтому эта заметка получилась не очень доброй и не очень праздничной. Наверное, нужно сходить за шампанским в холодильник. Или найти спрятанное пиво. И никогда не начинать праздновать заранее…
     Но главное, что у этого человека, то есть у меня, есть уверенность в завтрашнем дне! И дно это будет глубоким, тёмным, но крепким. А как иначе, если даже Центральный Банк России на днях присоединился к санкциям против России. Но мы выдюжим, не такое переживали! Нас социализм не сломил, перестройка не сломала, что, какие-то санкции сломают? Да я уже импортозамещением занялся, с «Гиннеса» на «Клинское» перешёл и, хоть чувствую себя отвратительно, пойду до конца, до самой смерти. А она, если я ещё и с «Кента» на «Яву» перейду, не за горами. Ну а американцы пусть утрутся. И, кстати, вернут аннексированный Техас Мексике.
     Так что - с наступающим вас! Всё о' кей, гугл, чао, рубл! Я убыл.

                Илья  Криштул