Летающие вуали Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


Перед тем, как выйти из дома, Камилла на всякий случай изменила внешность, чтобы быть неузнаваемой. Она спрятала волосы под бейсболку и надела тёмные солнцезащитные очки.

-   Ничего себе, Камилка, даже я бы тебя не признал.  -  восхищённо сказал Юрка, когда девушка показалась на улице.  -  Ну вы, женщины, и мастерицы замаскироваться!

Люси подробно объяснила, как можно выйти на Ивана Сергеевича и молодые люди без труда нашли тот участок, где он трудился.

На порожках курил милиционер предпенсионного возраста, возможно, дежурный, у которого они осведомились, как бы им встретиться со следователем Тарасовым?!

-   А вы, наверное, по поводу машины?  -  с улыбкой предположил он.

-   Ага.  -   не моргнув глазом соврал Юрка.

-   Отличная у него машина, не пожалеете. Но Сергеича сейчас нету, к сыну помчал и просил не беспокоить, если не срочно. Если заглянете завтра с утра, то как раз его и застанете.

Молодые люди облюбовали лавочку, недалеко от отделения, и, разместившись на ней поудобнее, решили хорошенько запланировать все их дальнейшие действия?

-   Юр, ты не против к родителям девочек съездить? Здесь всё рядом.

-   Камилка, я не против, но скоро наступит вечер, а во сколько будет последний рейс автобуса, это мы ни у кого и не спросили... А зачем тебе туда, ты надумала посвятить их в эту страшную тайну?

-   Да ну, ты что? Нет, такое им не следует преподносить раньше положенного. Мне просто захотелось с ними познакомиться.

И они вновь сели в автобус, направляющийся в село Заветное. Ехали недолго, но когда прибыли, то немного замешкались, потому что не знали куда идти.

Поскольку на селе всего четыре коротких улицы, то договорились поочерёдно прогуляться по ним, заодно и присмотреться ко всему, что попадётся на пути.

В основном, дома в деревне были маленькие, деревянные, поэтому высокий дом, смастерённый из красного кирпича, сразу привлёк внимание.

-   Юр, у меня такое предчувствие, что это и есть дом того изверга. Знаешь, мне аж дышать стало трудно, когда он предстал перед глазами.

-   Возможно. Но тогда и родители девочек должны быть где-то тут?!

-   Верно. Но где, как тут поймёшь?

Парень с девушкой медленно продвигались вдоль улицы и заглядывали во все дворы, ища непонятно каких доказательств. Внезапно, в одном из них, они обнаружили пожилую женщину, которая кормила цыплят, рассыпая крупу прямо на землю.

Казалось, обыкновенная деревенская картинка - крестьянка, кормящая домашнюю птицу, но внимание Камиллы привлекло то, что женщина была одета во всё чёрное, и от неё самой веяло скорбью и горем.

Тоже ничего удивительного, горе, не спросясь, стучится в любую семью, но всё же, девушка смело шагнула к калитке:

-   Простите, а можно у вас воды попросить?

Женщина обернулась и Камилла сразу поняла, что они на правильном пути. Несмотря на возраст и морщины, у селянки были точно такие же глаза, как у Люси и Ан, сходство просто поразительное и никакое время это не сотрёт.

-   Конечно, деточки, вы не стесняйтесь, заходите во двор, а я сейчас вам вынесу водички.

На разговор выглянул пожилой мужчина и Камилла мысленно сравнила сходство Натали с её отцом. Мужчина вежливо поинтересовался:

-   Ребятки, вы из города?

-   Да.  -  подтвердила Камилла.  -  Давно мечтали подышать деревенским воздухом, вот и гуляем тут у вас.

-   Так, может вы и проголодались?  -  подоспела к разговору женщина.  -  Мы и покормим вас...  -  она с надеждой смотрела на неожиданных гостей, но Юрка ответил:

-   Спасибо вам за доброту, но мы только что по три чебурека умяли, нам уже вряд ли что поместится.  -  и он погладил себя по животу.

Мужчина с женщиной улыбнулись и селянка вновь засуетилась:

-   Ну тогда подождите, я вам что-то вынесу.  -  она вновь скрылась в доме, но через минута обернулась. В руках у неё были небольшие пакеты с конфетами и печеньем.  -  Вот.  -  протянула женщина им подношение.  -  Поминайте наших девочек.

У Камиллы всё сжалось внутри, но девушка не посмела задавать вопросы, на которые уже знала ответы. Да и зачем лишний раз расстраивать этих замечательных людей и так очевидны все перенесшие ими страдания, ведь лица их сразу сделались грустными, а по щекам женщины побежали слёзы.
Но хозяйка начала сама:

-   Очень много лет назад у нас пропало три дочери и до сих пор мы не осведомлены, где их закопали. А то, что их нет среди живых я даже не сомневаюсь. Матери всё ведомо...  -  краешком косынки женщина смахивала слёзы.  -  Простите, что навязываю вам мрачное настроение, но почему-то именно с вами посчитала нужным поделиться.

-   Нет, что вы?!  -  запротестовала Камилла.  -  Ничего страшного, говорите! Мы же все люди, в конце концов... А можно взглянуть на их фотографии, если есть?

-   Есть-есть,  -  встрепенулась женщина и повела путников за собою в комнаты.

На вместительном столе стояло три портрета, впереди которых расположились пиалы с пшеницей, в каждую из них воткнута тоненькая горящая свеча. А по бокам портретов находились две стеклянные вазы с полевыми цветочками.

На снимках сёстры выглядели иначе: вместо чепчиков, кружев, на голове каждой красовался огромный белый бант. Да и волосы... Не то, что сейчас, не были такими длинными, а едва доставали до худеньких плеч. И у Натали отсутствовали её кудряшки. Но всё равно девушка их узнала, хоть при жизни они были совершенно другими.

Старики проводили их до самой остановки, а когда прощались, то Камилла обняла женщину и зашептала ей на ухо:

-   Мне кажется, что у вас скоро будут большие перемены и то, о чём вы мечтали долгие годы, сбудется.  -  она чмокнула растерявшуюся женщину в щеку и вслед за Юркой скрылась в салоне автобуса.

Селянка долго смотрела вслед удаляющемуся транспорту. Она поверила девушке и поняла, что эта их встреча была совсем не случайной.