Эпизод 5. Фильм

Алеша Куянова
Лаура стоит у витрины старинного кинотеатра, рассматривая афиши. На ней черно-белое платье, в руках черно-белый полосатый леденец, а в глазах – черно-белые картинки. Вокруг нее бушует день Святого Валентина. Счастливые, влюбленные люди держатся за руки, смеются, дарят друг другу сладкие клубничные поцелуи и проходят под сводами алтаря синематографа.

Наклонив голову и задумчиво смакуя угощение, Лаура рассматривает объявление о ночи ужасов. Ее мало волнует новая лента от создателя Silent Woods «Парикмахер». Намного интереснее для нее цикл короткометражек-страшилок, на которые она с готовностью потратила бы свои карманные деньги.

Девушка садится в зале, берет черно-белый попкорн, и сразу же оказывается по ту сторону экрана. Она в компании молодых людей едет на большой старомодной машине без верха. Жаркий ветер обдувает их счастливые лица, пускает волосы полоскаться в потоках воздуха. Они планируют, чем заняться, и останавливаются на предложении посетить одного из стариков, у которого недавно погиб сын-эмо, их друг. 
Дорога сворачивает с широкой, шумной автострады, и заводит их в полузаброшенную деревеньку. Молодые люди останавливаются у ветхого двухэтажного домишки. Лаура с любопытством осматривается. Через дорогу от дома, на самой обочине, покосилась крестом могила их погибшего друга.

Парни достают лопату и нависают над могилой. Минуту бросаются молодецкими вызовами, меряясь храбростью. Начинают по очереди снимать землю. Кто побоится копнуть глубже – тот и проиграл. Лаура стоит между ними, напряженно смотря в землю, ожидая страшной находки.

Как только они начинают рыхлить землю, оттуда проступает фарфоровое лицо безглазой куклы. Земля обсыпается вокруг – и вот перед ними уже голова куклы в человеческий размер. Весельчаки вокруг замирают, разглядывая своеобразный «клад» со смесью любопытства, отвращения и ужаса. Тот, у кого в руках лопата, наконец, не выдерживает, и начинает дробить это лицо на тысячу кусков, чтобы оно больше не смотрело на них своей безысходной, земляной пустотой. Лицо трескается, и тут из земли начинают проступать другие головы, с челками, волосами, запутавшимися в земле.

Нарушители бросаются к дому, каждый про себя надеясь, что скоро этот дрожащий, густой ужас оставит их души. Дом одинокого старика крохотный, дачный, с одним окном и вторым чердачным этажом. Первым делом, она поднимается наверх и выходит на резной балкон. Видит, что дом накренился вправо и наполовину утоп в болоте. Над мутной водой роятся мухи и стрекочут прозрачными крыльями стрекозы. Лаура оборачивается, смотря на дом. На нее снова нападает ощущение, будто она уже здесь была, и будто бы этот дом похож на дом ее бабушки.

Она спускается вниз, к остальным. Стены внутри влажные и понемногу уступают влаге, находящейся снаружи. Остро пахнет сыростью. От этого запаха болит нос. Лаура трет его и морщится, оглядываясь. Молодые люди сбиваются в центре грязной, неубранной комнаты и смотрят на дверь. Там, за мутным стеклом, к ним медленно, неотвратимо приближается темный силуэт. Лаура пытается отвернуться, но не может. Кто-то цепко держит ее за локти.

Черная тень становится все ощутимее и четче. Девушка зажмуривается, роняя из рук попкорн. Приходит в себя в кинозале, смотрит по сторонам. По черному экрану бегут снизу-вверх титры. Она и забыла, что пришла на цикл короткометражек. Короткометражки другими словами маленькие фильмы. Девушка поднимается и уходит, покусывая черно-белый леденец.