Эпизод 3. Психологический тест

Алеша Куянова
Лаура с сестрой идут в кож-вен диспансер. Они ежемесячно проходят профилактику, забавы ради. Они сидят в больничном коридоре, вдыхая запах хлора и марганца, рассматривая половики из марли и стены из больничных халатов. Из кабинета выходит врач. Сообщает Лауре, что тест на сифилис у нее положительный. Лаура вскрикивает: «Не может быть! Спросите у любого, всем известно, что я веду исключительно благочестивый образ жизни! Я уже забыла, как пахнет мужское тело». Врач подбоченивается, приваливается плечом к двери и спрашивает, наклонив голову: «Ну что Вы мне рассказываете, милочка? Вообразите, я не знаю, как это бывает». Лаура пораженно оглядывается и натыкается на снисходительный взгляд сестры. Опустив ресницы, та осторожно отсаживается подальше.

Девушка снова поворачивает голову к врачу. Женщина, помолчав и насытившись ее вспыхнувшим стыдом, предлагает: «Хорошо. Выпишу для Вас направление на другие анализы, более глубокие и основательные. Надеюсь, Вам никуда не нужно ехать, потому что лечение займет недели две в городе». «Нет! – Восклицает девушка. - Завтра мне нужно возвращаться на учебу! Да и что я скажу маме? Ваши результаты врут! Я не могла заразиться!». Врач вздыхает и протягивает безукоризненно-белый листок.   

Лаура оказывается в параллельном коридоре, который скорее похож на школьный коридор, нежели на больничный. Половицы под ногами скрипят, а большие окна лижет невыразительный, осенний свет. Видно поросший пустырь, окруженный трибунами.

Девушка входит в кабинет. Парты рядами расстилаются вдоль стен, от зеленой доски пахнет размокшим мелом, учительский стол стоит у шкафа. Лаура осматривает людей, сидящих за партами. Все пишут тест. Врач садит и ее за парту. Девушка смотрит на опросник и берет ручку.

Задание первое. Определите, какой из кругов повернут на 90;?

Задание второе. Что для Вас страшнее, идти от гроба до машины или возвращаться домой в три часа ночи?

а. От гроба до машины.                б. Возвращаться домой в три часа ночи.

Недолго думая, Лаура отмечает в первом вопросе пункт 2, потому что смайл перевернут в другую сторону. Второе задание заставило ее немного поразмыслить, и, спустя несколько минут, девушка отмечает, что, конечно, в три часа ночи идти домой гораздо страшнее, чем просто от гроба до машины.

Она бы приступила и к третьему заданию, но там очень неразборчиво написано. Девушка щурится и трет опросник, надеясь, что это ей поможет, но не может разобрать ни слова. Потом она решает написать огромный, пространный ответ насчет того, почему она не больна сифилисом, и что глупо заставлять ее выполнять этот тест, который показывает ее склонность на наличие данной болезни. Однако, закончив, девушка видит, что ответила на несуществующий вопрос, и теперь ей придется все переделывать.

Она поднимает голову и видит, что от стола врача отходит ее подруга Нэнси, губы ее перетянуты счастливой улыбкой. Поравнявшись со столом Лауры, она громко спрашивает: «Ну что, ты готова узнать результат, мой друг-миллионер?». Лаура встает и отдает свой листок. Врач бегло просматривает ответы, сразу же поднимается, разворачивает девушку спиной к себе и говорит: «У Вас уже вторая степень поражения». Лаура плачущим голосом твердит, что уже давно не знала мужчину, что она не будет лечиться, даже если ее нос провалится, а тело обсыплется ужасными шанкрами. 

Тогда врач говорит тоном психиатра: «Основываясь на результатах выполненного Вами теста, могу сказать, Вы подвержены высокому риску проникновения потусторонних сил в Вашу психику». Окончание фразы тонет в поднявшемся шуме, люди поднимают руки, прося разрешения ответить, кричат, пытаются дозваться друг друга. Лаура громко отвечает: «Я часто имею дело с потусторонним». Но ее голос перекрыт шумом, который, как пенящееся шампанское, поднимается все выше и выше, грозя поглотить собой всех присутствующих. Врач просит ее повторить. Тогда Лаура кричит, что есть сил: «Да, сейчас я пишу кое-что! Конечно, вокруг меня очень много неземных тел! Людей, которых нет!». Врач крепкими, резиновыми руками разворачивает девушку к себе, и они выходят.

В школьном коридоре врач стоит какое-то время у окна, заложив руки за спину, словно варит в голове будущее высказывание. Потом поворачивает голову к Лауре и, не открывая взгляда от тоскливого пейзажа, говорит: «Знаете, многие люди ведь даже и не догадываются о том, что копыта буйволов полностью состоят из киселя». В подтверждение собственным словам, она достает из-за спины череп буйвола, прислоняет его к своему лицу и заглядывает обратно в свой кабинет. Оттуда раздается крик изумления, и Лаура слышит из-за закрывшейся за врачом двери рассказ о копытах и киселе.

Здесь больше нечего делать. Девушка вздыхает, и уходит прочь.

На улице идет огромный ливень. Переступая через преграды огромными ногами, он смывает все на своем пути. Девушка с трудом удерживается на ногах, хватаясь то за выступающие перила, то за заборы или края оконных рам. Впереди нее громада концертного зала, где глухо гремит рок-музыка. Лаура закрывает глаза, подставляя свое лицо под дождевые капли. Идет навстречу музыке.