Хитрый еврей

Алексей Горшков
навеяно еврейской притчей

Однажды царь про старого еврея Мойшу услыхал,
который своею мудростью его деревню удивлял.
Решил царь встретиться со стариком, спросить совета,
и приказал тот час же заложить карету.
Приехал царь в дом старика, чем вызвал переполох!
Старый еврей подумал, что в этом кроется подвох...
«Чем, царь,  я пред тобою провинился?» - Мойша спросил.
«Ничем не провинился. В гости приехал. Ты  б лучше угостил...»
А угощать то было нечем — дом пустой был,
но Мойша, царя всё же арбузом угостил.
«Жена! Неси арбуз! Да выбери получше!» - жене он приказал.
Жена арбуз послушно принесла. Мойша по корке постучал:
«Этот арбуз не вызрел! Неси другой! Я так и знал!»
Второй арбуз, по корке постучав, старик отверг: «Я так и знал!
Снова незрелый! Придётся самому арбуз мне выбирать,
чтобы царя достопочтенного не заставлять так долго ждать!»
Принёс старик арбуз, разрезал, царя он удивил!
Арбуз, подобно мёду, чрезвычайно сладким был!
«Скажи мне, старый Мойша, как арбуз ты выбираешь?»
«Я удивлён, царь, что такой малости не знаешь!»
«Откуда, достопочтенный Мойша, мне об этом знать?
Арбузы для меня, я поручаю слугам выбирать!»
«Вот что, милейший царь, как выбирать арбузы — мой секрет!
И я поклялся не выдавать его. И это мой обет!»
«А если я тебя, старик, к себе на службу приглашу,
и сто шенкелей в день тебе за службу положу?»
Мойше, с царём поторговаться, было не лень,
и согласился он на службу за 200 шенкелей в день!

Уехал царь, довольный, что старика на службу взял.
А что у Мойши, в доме, был единственный арбуз, конечно он не знал!

02.08.2014