Меня съедят?

Тамара Бакина
       Вожусь на кухне, разделываю курицу. Прибегает трёхлетняя дочка.
- Мам, что у меня внутри?
- А как ты думаешь?
- Какашки и писюльки.
- ..................(Щупает своё запястье).
- А ещё камушки! Пощупай, там камушки.
- Это не камушки, а косточки.
- Как косточки? Какие?
- Ну вот, как у курицы внутри косточки, так и у людей.
-.................А потом я вырасту..., и меня съедят?-
       (В этот момент я поняла удивительную вещь: если ответить: "Да",- то ребёнок примет это и будет жить дальше, как обычно. Человек столько страшных вещей принимает как данность. Она просто ждала ответа.)
- Нет, тебя не съедят.
- Почему?
- Людей не едят.
- Почему?
-.... Это не принято.
(Такой ответ её вполне устроил. А меня заставил призадуматься о сути смерти..... Ведь съедят, в конце концов.)
     После этого случая дочь предложила мне игру. Она была курицей, а я её разделывала: водила по ней ребром ладони, пощипывала, щекотала. Потом относила на кресло и прикрывала подушечкой. Приговаривала:"Варись теперь курочка. Потом посолю."- Ну, и тому подобные глупости. Дочка смеялась, подавала реплики: "Соли, перчи, снимай пенку..."- Я думаю, так она пыталась пережить известие о своём сходстве с курицей и побороть страхи.