Завет бога. дополнение. требование бога. простой б

Наталия Маркова
ЗАВЕТ БОГА. ДОПОЛНЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЕ БОГА. ПРОСТОЙ БЫТ. ЧАСТЬ 15.

БОГ:

Это самый непростой вопрос материального мир, но и самый доступный, ибо не требует на первых порах от человека каких-либо внутренних духовных усилий, не приводит к особому конфликту с окружающим материальным миром, не налагает на человека никаких Божественных особых требований, не является сложным по существу, никак не сказывается на успехах в любой сфере деятельности, но направляет человека по пути наименьшего потребления при условии достатка в семье в виде питания и возможности осуществлять те или иные планы семьи обычного порядка. Но о чем идет речь? Это, прежде всего, о том, как человек живет в своей  семье, взяв направление на простой быт. Это никак не может особо сильно затрагивать интересы других, насаждать им желания так идущего человека, но и не может быть этот путь не уважаемым, ибо разумный человек всегда может усмотреть  в таком образе жизни и великую мудрость, как и разумность, как и полезность. Прежде всего, от человека требуется ничего и никогда  не стяжать в свой дом из того, что лишнее, что обременяет материальное благосостояние, но обходиться очень простыми предметами быта, которые можно назвать и просто необходимыми. В жилье не должно быть особой изысканности, не должно быть ничего, что хотелось бы другому человеку присвоить. Жилье так должно быть обставлено, что вынести, ограбить, выпросить в дар не представлялось бы возможным. Очень и очень простая и не многочисленная мебель, без лишних украшений, дорогих люстр, декоративных и уникальных предметов, без сувениров, многочисленной посуды, статуэток, всякого рода украшений, без особой изысканности и в ремонте. Все должно быть таковым, чтобы ни на чем не возможно было установить восхищенный взгляд или похвалить хозяев. Это абсолютное упрощение во вкусах, абсолютная сдержанность, простор взгляду. На окнах очень скромные занавеси без шика и  что называется блеска. Никаких встроенных предметов, утепленных полов, никакого расширения площади за счет утепления или особого благоустройства на лоджии или балконе. Никаких встроенных светильников, подвесных потолков, ничего яркого, экстравагантного, чрезмерно дорогого, ничего импортного, ну разве что техника. Никаких изяществ, росписей, лепок, дорогостоящих картин на стенах, так называемых каминов, особой облицовки…Непременно не должно быть посудомоечных машин. Все должно быть чисто и очень скромно, как во внешнем виде жилья, так и внутри. Ничего не должно быть из того, что называется роскошью, чему можно было бы завидовать. Но это далеко не все. Покрытие полов – просто деревянные полы, белые потолки, никаких люстр, но упроститься до плафонов и очень простых светильников. Но все, что утепляет жилье, охраняет от проникновения шума, от посторонних, также качественные двери, окна… все это возможно, но при тех же условиях – без шика, но надежно. Но технику, что развивает мышление, соединяет с материальным миром, дает человеку импульс  к жизни, Бог разрешает иметь разумно-неограниченно, хоть каждому члену семьи, но, опять же, не дорогостоящие, но согласно роду деятельности или увлечения. Дорогие вещи в связи с их качеством и в связи с профессиональной деятельность также Бог разрешает приобрести разумно-неограниченно в соответствии с интеллектуальными запросами человека, имеющими отношение и к его развитию и связям в условиях современного материального мира, но в таком случае не обеспечивает сохранность от чужой зависти и корысти.

Надо знать, что простой образ жизни есть элемент йоги, связующего процесса с Богом, потому должен посвящаться  только Богу на мыслительном уровне и пониматься, как начало преданного служения Богу. А потому следует понимать, что простой образ жизни требует упрощение во многих и многих сферах жизни, есть процесс воздержаний и ограничений. Поэтому такой человек, так ведущий свою семью, должен непременно ограничивать себя и в общении. Его общение должно быть сугубо деловым, вне элитных сфер, не направленным на особое развлечение любого порядка. Невозможен выход такого человека в светское общество, невозможно также пользоваться какими-то земными льготами, но все должно добываться исключительно трудом, где непременно возможны и претерпевания.

Речь человека должна быть преимущественно проста, не пестрить особой премудростью, не претендовать на признание ума и качеств, не должна быть хвалебной ни относительно себя, ни других. В ней не должно быть места жаргонам, лести, гордыне, мату, неприличиям, иностранным словам, но речь должна быть в меру, по необходимости рассудительна, на навязчива,  не гневная, не нетерпеливая, никогда не перебивающая, но прямая, по необходимости правдивая, ибо человек не должен и не обязан впускать всех в свои планы и намерения, как и рассуждения, как и свой смысл и видение. Человек должен быть в своих благих намерениях искренний, не желать себе славы, власти, почета. Такой человек может сторониться от той деятельности, где обязан подчиняться сугубо материалистичным и не развитым людям, ибо считается слугой Бога и потому  может здесь получать и Божественное снисхождение на выбор того труда, который  не обременяет  и не требует проявление материальных связей, зависимостей, подчинения.

Также такой человек, ведущий простой образ жизни, не должен в основном иметь свое средство передвижения, но пользоваться общественным транспортом, о владении личным автомобилем речи не может быть – только в крайнем случае, в связи с исполняемой должностью и не иномарка, т.е. иметь не более одной машины отечественного производства. Также простой образ жизни заключается в том, что человек полностью должен исключить из своей жизни поездки за границу, как деловые, так и в виде отдыха, исключено также приобретение там какой-либо недвижимости, которая при простом образе жизни быть также не должна, и мысль в этом направлении  не должна быть устремлена. Также, такой человек должен мыслью быть в себе абсолютно сдержан, не мыслить никогда и ни по какому поводу против других, не обдумывать, как можно вести простой образ жизни, соединяя его со своими многочисленными желаниями. Такой человек должен абсолютно точно знать, что служение Богу категорически отрицает любой мыслительный процесс, планирующий обогащение, кроме поддержания тела и помощи другим. Необходимо знать, что Бог все абсолютно о человеке Знает, каждое движение мысли и души, все ее устремления, планы, возможности, намерения, какими бы они ни были. И конечно,  человек не должен вынашивать преступные мысли против жизни, здоровья, имущества и любого благосостояния других, не должен завидовать, желать смерти,  неудачи, другие неблагоприятных события другим.

Простой образ жизни непременно должен нести в себе полную доброжелательность к другим, как и не осуждение, все понимая, как Волю Бога на каждого и из этого исходя. Также простой образ жизни должен учитывать и еду человека. Она должна быть очень простой, не требовать особые кулинарные рецепты, не наслаждать язык, не устремляться пресытить донельзя свою плоть. Человек не должен страдать ожирением, обжорством, не должен тяготеть к очень вкусной и обильной еде, но спокойно есть хлеб, воду, любые каши, без пристрастия к деликатесам любого порядка, но может разнообразить еду, делая блюда из овощей, фруктов, молока. Такой человек должен также отказаться от любого спиртного, не курить, не играть в азартные карты, не входить в контакты с другими людьми без особой нужды и не искать в других людях ни интерес, ни развлечение, никак ими не обустраивать свой досуг и не связывать с ними по большому счету свой земной путь. Но всегда такой человек должен быть доброжелателен, спокоен, терпелив, разумен, немногословен, может при необходимости давать советы, но при этом не должен поучать, навязывать свое общение, собою мерить, себя ставить в пример, допуская, что каждый стоит на своей ступени развития и каждого ведет Бог, каждый в материальном мире имеет право на ошибку, поскольку это есть один из путей развития материальных людей.

Также человек, ведущий простой образ жизни, должен избегать шумных застолий, своих дней рождений, государственных праздников и гуляний, ибо так или иначе, но, приняв простой образ жизни, он должен переходить под полное управление Бога, а потому, не должен руководствоваться всем, что вне  духовного пути, суживая материальные дороги постоянно, тем упрощая свой путь, ослабляя зависимости от пут материального мира  и  не стяжая лишние последствия греховной деятельности, ибо материальный условный мир устроен так, что, где ни ступи, там и греховная деятельность.

Также, такой человек никогда не должен, ведя простой образ жизни, насильственно проповедовать его другим, включая членов семьи. У каждого в материальном мире свой путь к Богу, свои уникальные от Бога требования и начинания, у каждого также и свой срок. Достаточно быть примером и по возможности найти в своем супруге единомышленника, детей поставив перед фактом такой жизни, однако, не забывая перед каждым членом семьи исполнять долг и учитывать его желания, ибо Бог дает каждому желания согласно карме и ступени развития. Ни каждый может быть в семье готовым к такого рода ограничениям. В таком случае Бог их подведет так, что им придется или этот путь принять в свое время или пойти отдельно и своим путем, предназначенным Богом.

Также простой образ жизни не терпит дач, домов отдыха, санаториев, более, чем одной недвижимости на одного человека, а в хорошем случае человек вообще не должен иметь своего жилья, полностью полагаясь на Бога. Простой образ жизни никогда не приемлет денежных сбережений более, чем пять месячных окладов человека на те нужды, которые предусмотрит Бог. Ведя простой образ жизни, человек не должен быть никому должником, не брать деньги в банке, не занимать более, чем в пределах одной зарплаты. Но обязан помогать своим детям безвозмездно вплоть до разорения, постоянно подставляя руки, не зная им отказа и никогда и ничего не требуя взамен, ибо  этот вопрос их обратной помощи Бог решает и другими путями, что не должно как-то беспокоить или напрягать человека. Жадность к детям, категоричность, оскорбление, требование подчинения  абсолютно нетерпимо и Богом запрещается. Ребенка своего можно содержать до конца своей жизни, ибо Один Бог знает причины. Надо понимать, что связь между родителями и детьми не ограничивается одной жизнью, и здесь могут быть взаимные долги, тянущиеся из прошлой жизни и устремляющиеся в будущее рождение. Поэтому, все, что дает Бог относительно своего ребенка, все следует принимать терпеливо и как Волю Бога.

Также следует знать, что простой быт не требует бедность, но умеренность и добродетель, умение не привлекаться излишеством в любом виде. Но при этом требуется правильный внутренний мыслительный процесс, который должен отрабатывать желания человека до автоматизма, тотчас их контролируя и устанавливая свою грань, свой запрет на лишнее, что будет достаточно не сложно делать, ибо человек начнет, ведя такой образ жизни, очень быстро входить в связь с Богом в себе, слыша Божественный запрет. В таком союзе с Богом человек и не захочет этот запрет в себе нарушать, видя всегда его разумность, а также направленность, не очень ущемляющую жизнь человека, но все же напоминающую человеку, что ему позволительно в его пути простого образа жизни, а от чего все же следует воздержаться. Однако, такое воздержание не может не развиваться. Некоторые люди склонны  такое внутреннее отрицание на приобретения понимать, как свою жадность. Но лучше в этом видеть направляющую Руку Бога, который будет не позволять человеку также быть слишком расточительным к другим. Ибо простой образ жизни предусматривает и скромность подношений другим, но щедрость в оказании помощи нуждающимся. Все это человек в себе постепенно будет видеть, принимать за свою суть и фактически готовиться на более высокую ступень не материального, но духовного развития. Однако и в материальных вещах такие люди более мудры, более точно проявляют себя, могут Волею Бога многие вещи буквально предвидеть, как и разумность поступков своих и чужих.

Надо понимать, что, ограничивая себя материально, человек обогащается духовно, достаточно быстро развивается во многих направлениях, понятлив, терпелив, аскетичен, немногословен. Появляются и те качества, которыми человек наслаждается. Он может увидеть, что гнев перестал его посещать, страстные желания и привязанность к миру подостыли, он перестает вообще привлекаться материальными мнениями любого порядка, ибо для него становится важнее его связь с Богом в себе и получаемые отсюда достаточно сильные откровения. Также простой образ жизни привлекает человека постоянно к труду, к творчеству, к иному процессу мышления, чем другие материалисты. Он никогда и ни в какие времена не делает продовольственные запасы, ибо каждый день убеждается, что его постоянно поддерживает Бог, дает ему некоторые приоритеты и тогда, когда другим отказывает. Покровительство Бога, однако, не делает человека самоуверенным, но укрепляет в направлении пути, расширяет здесь возможности, подключает и те виды воздержаний, которые вчера были невозможны. Также, так идущий человек постепенно находит и в своей семье единомышленников даже в лице тех, кто явно сопротивлялся и вначале, критически относясь к такому образу жизни,  проявлял немалую агрессивность. Но Бог смягчает тех, кто не был сторонником упрощения  своей жизни. Но и не всегда это происходит добровольно. Иногда Бог принуждает и самого идущего и других, следующих за ним, или наблюдающих к еще большим воздержаниям, достаточно непредвиденным ограничениям, имеющим и свою продолжительность. Иногда человек теряет возможность по ряду жизненных обстоятельств купаться, стирать, есть всегда только свежую пищу, посещать своих родственников и потребляет очень скудную пищу… То, что Бог может еще предложить человеку, иногда выходит за те рамки, которые человек установил сам. Но, начав путь упрощения жизни, пройдя некоторые уроки  и по собственному почину, человек более легко преодолевает и те претерпевания, которые потребовал Бог, зная все же все уязвимые места человека, где человек сам так решить, так поступить и не может. 

Однако, путь упрощения своего быта очень и очень полезен и более того, спасителен. Это еще не путь преданного служения, человек еще не поклоняется Богу так, как это предписано в Святых Писаниях, он еще и не может правильно работать и заниматься благотворительностью с нужным внутренним пониманием, ибо он еще не взял в руки Святые Писания и не приступил к их изучению. Но тот путь, который человек все же избрал, будучи материалистом, есть высочайший подъем человека и в материальном и в духовном плане. Никогда такой путь бесследно не проходит, но открывает многие духовные и материальные горизонты. Однако, заблуждается тот, кто надеется в себе, что за все его ограничения он в итоге вернется во круги своя, что ему будет воздано материальными благами. НИКОГДА. Бог не даст. Ни для того Бог так ведет человека, чтобы его вновь вернуть в мир материи. Если Бог начал борьбу за душу, если душа начала этот путь, то и будет идти только в этом направлении, получая награды высочайшие, но духовного плана. Ибо развитие духовное, как и наслаждение, здесь велико и не имеет горизонта. А вот защита Бога, путь без сильных страданий, мир в душе – да. Это будет, как и радость, как и желание души идти дальше, выходя на уровень высочайшей духовности и диалога с Самим Богом.

Также надо знать, что простой образ жизни не зависит от того, где живет человек, в городе или в пригороде, в деревне, поселении, в лесу,  в квартире или в частном доме. Человек везде может начать этот путь, в любой семье, занявшись своим личным бытом, своим личным благосостоянием, в любом окружении. Даже если родители богатейшие люди, это не помешает никак. Но первое, что почувствует человек, это непременно свободу от материальных вещей, от материальных связей и общения.  Но только человек и его путь. И Бог. Это очень соблазнительный путь, очень облегчающий материальную ношу, отбрасывающий многие материальные притязания. Человек физически будет стремиться туда, где нет штор, где много света. Весь  житейский хлам будет его отягощать, неволить, перекрывать кислород. Но знания, но путь совершенства, но видение себя другим и при всем этом не подниматься над теми, кто еще увязает в материи, тем приобщая  себя к тлену, как к родной природе. Сложно сказать, чем Бог такого человека, идущего по пути простого быта, будет постепенно увлекать в этом направлении. Но то, что это непременно будет происходить, что человек постоянно будет входить в Божественные откровения, сокрытые от материалистов, это без сомнения. Здесь хватит любому нектара.

Также следует знать, что человек знает, что он духовная сущность, и потому непременно пожелает здесь познавать себя, свой смысл, свое предназначение. Непременно он пожелает, практикуя простой быт, пойти и дальше. А дальше – только преданное служение, изучение Святых Писаний, путь поклонения Самому Богу Кришне. Когда в человеке это направление определится, когда он захочет начать полноценную духовную практику, это будет обозначать, что Бог посмотрел на его усилия и старания и дает путь. Это уже путь полностью необратимый, путь, который заканчивается духовным планом, путь, выводящий за пределы материального бытия и здесь всевозможных страданий. Этот конечный путь не всегда начинается с упрощения быта, это путь не очень многих людей. Но каждому Бог дает то желание, то начало, которое больше других человеку подходит, если исходить из его качеств, ступени развития и всего предшествующего материального пути в круговороте рождений и смертей. Но путь простого быта, если не в начале, то позже будет непременно. В этом не может быть сомнения, ибо только этот путь переводит человека на рельсы отречения, что есть высшее требование Бога изначально и на всех.